{"id":13841,"url":"\/distributions\/13841\/click?bit=1&hash=4f757d2b34cd840c38eca980a4fbdc2d91546e8d66f0c69a98c98ba3a5174f53","title":"\u041f\u043b\u0430\u0442\u0438\u0442\u0435 \u00ab\u041c\u0438\u0440\u043e\u043c\u00bb? \u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0439\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0430\u0440\u043a\u0438!","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"4ea1e9ad-3a39-54d5-bfbf-ba7bfd1bb941","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ресурсы и возможности: о чем важно помнить на старте новой карьеры

С чего начинается карьера?

Стажировка? Испытательный срок? Нет! Любой профессиональный путь начинается с обучения. А с учетом того, что концепция непрерывного обучения “Lifelong learning” окончательно внедрилась в нашу жизнь и стала скорее нормой, чем инновацией, можно говорить о том, что начинать обучение нам придется “еще раз, еще раз и еще много-много раз”.

Кстати, учёные развеяли последние надежды нежелающих учиться и прикрывающихся тем, что “куда мне в мои 35 учиться”, и доказали, что скорость работы мозга снижается только к 60 годам. Это значит, что и в 20, и в 35, и в 55 нет никаких преград для обучения, кроме нашего настроя. Именно о настрое мы и поговорим.

Для начала вспомним, чем обучение взрослых отличается от обучения детей и подростков?

Особенность взрослого “студента” в том, что у него уже есть огромный чемодан знаний, навыков и опыта. И этот тот самый источник внутренней мотивации и осознания практических целей своих стараний. То есть мы учимся не чтобы учиться, а учимся, чтобы делать “это, вот это и вон то”. А еще взрослый отличается от ребенка тем, что способен сам себя оценивать, анализировать свои возможности, и, о чудо, их контролировать. Странно лишь то, что далеко не все этими плюшками взрослой жизни пользуются. Давайте вспомним, что мы можем сами для себя сделать, чтобы наша учеба была легкой, комфортной и идейно понятной.

Лучшее, что мы можем сделать в начале новой карьеры - это оценить свои возможности и ресурсы. Это поможет нам понять, как построить самый короткий маршрут к карьере нашей мечты.

Начнем с возможностей.

Для этого вспомним старый, но эффективный инструмент бизнес-анализа - матрица SWOT. Она понадобится нам для объективной и честной оценки собственных навыков и недостающих качеств.

Матрица SWOT включает 4 параметра:

  • S — Strengths (сильные стороны)
  • W — Weaknesses (слабые стороны)
  • O — Opportunities (возможности)
  • T — Threats (угрозы)
Матрица SWOT

Итак, сели, взяли бумажку, ручку и прошлись по ключевым разделам матрицы. Мы решили немного помочь начинателям карьеры и адаптировали вопросы, направив их на область образования и профессионального развития:

Сильные стороны

  • Какие достоинства у тебя есть, которых нет у других? Например, навыки, образование, связи.
  • Что ты можешь делать лучше других?
  • К каким ресурсам имеешь доступ?
  • Спроси у близких, друзей и коллег: что они считают твоими сильными сторонами?
  • Какими достижениями ты больше всего гордишься?
  • В какие уникальные ценности ты веришь?
  • Есть ли у тебя полезные связи?

Слабые стороны

  • Какие задания ты терпеть не можешь делать? При выполнении каких из них ты чувствуешь себя неуверенно?
  • Попроси окружающих назвать твои слабые стороны.
  • Ты уверен в том, что твое образование тебе пригодилось? Если нет, то в чем твоя слабость?
  • Вспомни свои самые плохие рабочие привычки. Может, ты постоянно опаздываешь, не успеваешь в дедлайны, постоянно стрессуешь?
  • Какие черты твоего характера тянут тебя назад и мешают развитию?

Возможности

  • Какие новые технологии могут тебе помочь? Что из этого можно просто загуглить?
  • Индустрия, которую ты выбрал перспективна? Какие возможности ты можешь получить? (На этот вопрос мы в LearnHub точно знаем ответ)
  • Какие глобальные тенденции и закономерности могут помочь тебе в развитии?
  • Что ты можешь начать делать уже сегодня (на этот вопрос мы тоже знаем ответ)

Угрозы

  • С какими трудностями ты сталкиваешься на работе сейчас?
  • Какие качества могут помешать тебе получить образование и начать работу в новой области?
  • Представь себе свою новую работу. За что ты больше всего переживаешь?
  • Могут ли твои слабые стороны стать угрозой для твоей будущей карьеры?

Итак, разобравшись со своими сильными и слабыми сторонами, поняли, над чем надо поработать, где что усилить, а где, наоборот, ослабить. Дальше нужно проанализировать, что же мы, собственно, с этим всем богатством можем поделать. А чтобы что-то с чем-то поделать, надо понимать свои ресурсы. Управление личными ресурсами - то, с чего начинает любой человек, ориентированный на личностный и профессиональный рост.

Что такое ресурсы?

Все просто. Это то, что у нас есть сейчас и что может нам помочь в личностном росте. Выделяют физические, духовные, интеллектуальные, финансовые и социальные ресурсы. Разберем каждый более детально.

Физические ресурсы

Чтобы осилить путь, на котором есть и учеба, и работа, и новые проекты, и профессиональный рост, нам нужно здоровье. Без него усилия бессмысленны.

  • Здоровое питание
  • Отказ от вредных привычек
  • Полноценный отдых
  • Физическая нагрузка

Упускать этот ресурс нельзя. Прошли одну лекцию - присели 15 раз. Сделали практическое задание - можно и погулять сходить. А вместо чипсов съели яблоко.

Духовные ресурсы

Это то, что определяет наши мотивы и наши ценности. Именно они определяют направление движения, вектор развития и формируют наш внутренний стержень

  • Задание 1: составь список вещей, которые наиболее важны для вас в жизни. (Например: «семья, патриотизм, дети, помощь животным, саморазвитие»)
  • Задание 2: Выделите 3–5 ситуаций, когда ты чувствуешь себя живым и увлеченным.
  • Задание 3: Составьте список вещей, которые вы действительно хотите иметь в жизни. Например: Чего я хочу добиться? Что я надеюсь испытать в жизни?..

А теперь подумайте. Что вы делаете в жизни, что не соответствует этим ценностям? Так вот. Этому в жизни места не должно быть, оно лишь съедает наш ресурс.

Интеллектуальные ресурсы

Это наши знания, навыки и опыт. Они помогают принимать решения и достигать целей. Тут поможет все, что заставляет нас думать. Сложные спектакли, авторские фильмы, выставки, литература, чтение статей по теме своего профессионального развития… и конечно, учеба, учеба, и еще раз учеба. Всю жизнь. Только так можно достигать целей.

Финансовые ресурсы

Деньги. Куда без них. Они позволяют обменять уже имеющиеся результаты на ресурсы для новых целей. Помните правило: разницу между доходами и расходами всегда необходимо вкладывать для увеличения доходов: "капитал должен приносить капитал". Мы советуем обучение. Это лучшая инвестиция.

Социальные ресурсы

Человеку для достижения целей нужен опыт. Если его нет у тебя, то ты можешь пойти к тому, у кого он есть, поэтому выстраивание грамотных социальных отношений - всегда хорошая идея.

Приведем пример. Образовательная платформа LearnHub в процессе обучения уделяет внимание не только видео лекциям и практическим занятиям, но и разнообразным общим чатам для коммуникации с кураторами, экспертами, сокурсниками и абитуриентами. Чем больше мы впитываем извне, тем быстрее движемся к цели.

И только после того, как мы разобрались с собой, мы можем впитать новые знания. Мы поняли, что мы можем и как мы можем. А это значит, что теперь…мы реально можем!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null