{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс Бизнес — обзор и польза инструмента

Яндекс.Бизнес — платформа для онлайн-рекламы, которая обещает настроить кампании с минимальными вложениями только при помощи алгоритмов. В статье разберем удобно и выгодно ли это, кому подойдет сервис и чем отличается от известного Яндекс.Директ.

Яндекс.Бизнес: что это и для кого

Яндекс.Бизнес — новый инструмент интернет-продвижения. Площадка для создания и размещения объявлений там, где находится целевая аудитория: в Яндекс.Картах, на сайтах, в поисковой выдаче. Сайт выполняет задачи контекстолога и при помощи алгоритмов продвигает офферы.

Яндекс.Бизнес быстрее всего приведет трафик:

  • интернет-магазинам;
  • ресторанам и сетям быстрого питания;
  • заведениям из сферы услуг;
  • фрилансерам;
  • рекламным агентствам;
  • любым компаниям с локальным бизнесом.

Какие функции Яндекс.Бизнеса полезны бизнесу

  • Бесплатно подключить компанию и выдаваться при поиске в Поиске и Картах.

Можно добавить организацию в личном кабинете и её автоматически увидят 85 миллионов пользователей Яндекс.Карт. Реклама показывается в ответ на релевантные запросы, в поисковой выдаче будет отображаться карточка организации с самой важной информацией. В личном кабинете есть возможность отвечать на отзывы и вопросы пользователей.

  • Создать объявление и продвигаться в Рекламной сети.

Площадка автоматически составляет объявления из базы фотографий, товаров или информации на сайте. Вариаций много: от баннеров до точек на карте. Алгоритмы самостоятельно выбирают оптимальный канал продвижения и целесообразно расходуют бюджет. Яндекс.Бизнес может быстро создать сайт и продвигать его через конверсионные площадки.

  • Создавать объявления с товарами и приводить клиентов на сайт интернет-магазина.

Удобный формат, потому что не нужно самостоятельно заполнять каждую карточку товара: фото, видео и описание подтягиваются автоматически с сайта. Для рекламы можно выбрать отдельную группу товаров, сделать ограничения по стоимости или производителю. Если товар заканчивается до начала или во время рекламной кампании — список легко обновляется в личном кабинете. Реклама появляется везде, где есть целевая аудитория. Ссылка в объявлении ведет сразу на товар на сайте, чтобы его было легко положить в корзину и оформить.

  • Создать объявления из поста в телеграм-канале и оставить ссылку на блог.

Объявления создаются автоматически из выбранных постов в Телеграме. Из объявления пользователь может переходить сразу в соцсеть, а может на специальную страницу. Второй вариант помогает точнее отследить трафик с рекламы и определить его пользу. В личном кабинете в разделе «Статистика» будет отображаться количество просмотров, переходов и подписок с каждого объявления.

  • Продвигать товары с маркетплейсов.

Доступен для Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркета. Объявления создаются автоматически, нужно только добавить ссылку на магазин с товарами. Можно поставить ограничения для рекламируемых товаров: только от 500 до 15000 рублей, редкие или часто покупаемые позиции. В карточку вшивается ссылка на страницу товара, статистика по количеству переходов отображается в личном кабинете. Объявления показываются на разных площадках: Рекламная сеть, поисковая выдача, контекстная реклама.

Плюсы и минусы Яндекс.Бизнеса для компаний

  • У платформы много возможней синхронизации со сторонними платформами: Дзен, Карты, Поиск, РСЯ, Услуги.
  • Сервис самостоятельно создает сайт и продвигает его.
  • Автоматически формируется база клиентов для рассылок и дальнейшей коммуникации. Из тех, кто согласился с передачей персональных данных, формируются база карточек клиента. База хранится в личном кабинете и может сегментироваться.
  • Есть бесплатная CRM-система для работы с клиентами: можно создавать услуги, добавлять сотрудников, формировать календарь записей.

Главный недостаток сервиса — не всегда ожидаемый результат. Даже за самый высокий тариф можно получить мало переходов и минимум заявок. Еще один недостаток в том, что сложно продвигать онлайн-бизнесы, для офлайн-бизнеса проще отслеживать рекламу. Также приходится платить минимум за три месяца вперед, не зная особенности ниши. В идеале стоит лить небольшой бюджет и тестировать еще несколько инструментов, чтобы выбрать самый эффективный.

Яндекс.Бизнес и Яндекс.Директ: в чем разница

У Яндекса уже есть инструмент для продвижения в интернете — Яндекс.Директ. Эта программа немного сложнее, чем Яндекс.Бизнес, поскольку там нужно уметь анализировать данные и оптимизировать рекламные бюджеты. У площадок есть еще ряд отличий.

  • Разный формат оплаты

В Директе рекламодатель платит за количество кликов по рекламным объявлениям или за тысячу показов. В Бизнесе оплата индивидуальная и помесячная, рассчитывается для каждого случая. Минимальная стоимость — 3000 рублей, сервис предлагает три варианта тарифа в зависимости от ниши, количества конкурентов и потенциальных покупателей.

  • Минимальное количество настроек

Для работы в Директе нужно знать маркетинговый минимум: сбор ключевых слов, самостоятельное составление объявлений, выбор настроек. В Бизнесе необходимо только максимально заполнить поля с информацией, алгоритмы сами выберут оптимальный формат и распределят бюджет.

  • Показ на Картах

Яндекс.Бизнес показывают важную информацию меткой на карте, к объявлению можно добавить лого, витрину товаров и сведения об акции.

Гайд по настройке кабинета в Яндекс.Бизнесе

Например, кондитерская хочет продвигаться через Яндекс.Бизнес. Для этого нужно выбрать, как компания называется в Яндекс.Картах, указать сферу деятельности и город, где будет показываться реклама, ввести номер телефона для связи с организацией.

На указанный номер придет код подтверждения, без него невозможно редактирование. После в личном кабинете нужно заполнять графы: «Данные», «Фотографии», «Публикации» и другие. Разберемся, что стоит писать в каждом поле для эффективного продвижения.

  • Данные

Это статус, который показывает, что сейчас происходит с компанией: «Работает», «Не работает» или «Временно не работает». Это важная информация для размещения объявления на картах: так клиенты не поедут на адрес зря. Статут стоит проверять раз в месяц и обновлять по необходимости.

  • Лого

Подойдет лого в хорошем качестве, формат JPG или PNG с разрешением до 200 МБ. Все лого проходят модерацию, поэтому они должны быть четкие, не нарушать авторские права и не содержать изображения запрещенных веществ.

  • Вид деятельности

Нужна только достоверная актуальная информация: если в заведении 50 видов пирожных и 2 вида кофе — это кондитерская, а не кофейня; если в ассортименте только женская одежда — это не семейный магазин. Нужно четко сформировать ожидания клиента, чтобы не разочаровывать его. Для этого можно ориентироваться на конкурентов и проводить опросы посетителей.

  • Контакты

Лучше добавить несколько социальных сетей и один главный сайт с каталогом, контактом и адресом. Если сайта нет, Яндекс.Бизнес создаст его автоматически.

  • Подробная информация

Если у заведения есть какие-то альтернативные названия, их стоит указать тут. Так алгоритмы будут показывать объявления по более широкому поиску.

  • Адрес

Точный адрес поможет найти компанию большему количеству людей. Добавить его легко: ввести адрес и выбрать из выпадающего списка.

  • Особенности

Дополнительная информация точно приведет целевую аудиторию: тех, кто любит крафтовое пиво вместо обычного или выбирает только тайский массаж. Чем меньше отметок «Неизвестно», тем лучше для алгоритмов и компании.

  • Фотографии

Подойдут даже фото на любительский телефон, главное, чтобы они могли познакомить с интерьером, экстерьером, услугами и персоналом. Не нужно использовать стоковые фото и изображения, на которых есть лого чужих брендов, так как материалы не пройдут модерацию.

  • Публикации

Информацию о компании можно добавлять в «Публикациях»: рассказывать об акциях, скидках и новинках. Из них будет автоматически собираться вкладка «Новости» в карточке товара.

  • Сторис

Сторис полезны, чтобы рассказывать актуальную информацию, показывать, что компания активно работает, объяснять, как добраться и что важно не забыть для реализация продукта. Сторис появляются во вкладке «Обзор» и могут составляться по темам.

  • Отзывы

Отзывы оставляются пользователями и сопровождаются оценкой от 1 до 5 звезд. Они помогают понять, как работает бизнес, что можно улучшить. Отзывы проходят модерацию и проверяются на соответствие требованиям. На отзывы можно и нужно отвечать: так клиенты увидят, что бренд готов взаимодействовать и ему важно мнение пользователей. Они оставляются в Картах или Поиске и дублируются в кабинете Яндекс.Бизнеса — там удобно отвечать.

  • Товары и услуги

Товары и услуги можно синхронизировать со сторонними источниками: Яндекс.Едой, Маркетом или другим источником. Второй вариант — внести каждую позицию с фотографиями через XLS/XLSX- или YML-файл.

  • Доставка

В этой вкладке нужно прописать способ доставки —- доставка или самовывоз — и условия. Информация автоматически отобразится в объявлении.

  • Промоматериалы

Промоматериалы — это дополнительный способ рассказать посетителям о качестве места. Вариантов несколько: награда «Хорошее место» за высокий рейтинг оценок от пользователей; бейдж с рейтингом, чтобы перейти на профиль и оставить отзыв; или макет QR-кода или визитки.

Яндекс.Бизнес — интересный вариант продвижения для компаний, куда лучше заходить с небольшим бюджетом для теста. Если целевая аудитория организации находится в местах рекламы — Поиск, Услуги, Карты — это станет мощным бустом увеличения заявок. Настроить сервис легко, а результаты можно получить через несколько недель, поэтому стоит попробовать его как дополнительный рекламный канал.

Полная версия статьи 👉

🔥 Больше экспертного материала для арбитражников, маркетологов и всех, кто работает с трафиком — https://afftimes.com/

Также подписывайтесь на Телеграм медиа AffTimes — https://t.me/afftimes

Вступайте в наш Телеграм чат – https://t.me/afftimes_chat

0
1 комментарий
Поварёнок

Ребята а смысл мне давать у вас рекламу если вы не выполняете главного: не показываете мою карточку в выдаче? Она занимается уже вроде бы новая команда специалистов А результат тот же самый- карточки компании нет в карусели обогащённых ответов и она исчезает в справочнике по профильным, но непрямым запросам.

В принципе я могу хоть обдаваться со своей рекламой- Но если вы меня не будете показывать там где это действительно важно- любая реклама через ваши сервисы - это деньги на ветер. В момент, когда клиент желает сделать заказ, он не найдёт мою компанию в списке сколько бы рекламы от удивительных нейросетей я бы не дал

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда