5 причин провести ребрендинг. Разбираем на примерах
Меняем только то, что не работает! Золотое правило успешного ребрендинга, которого мы придерживаемся в нашем агентстве Creative Minds Bureau.
В этой статье мы рассказали в каких ситуациях компании принимают решение о ребрендинге, меняют то, что не работает и растут.
Что такое ребрендинг?
Ребрендинг это прежде всего стратегия. Стратегия по изменению визуальной концепции бренда, а также его позиционирования, философии и ценностей.
С течением времени существующий брендинг перестает отвечать запросам целевой аудитории, перестает соответствовать ценностям компании, современным тенденциям, перестает прогрессировать. Бренд начинает проигрывать конкурентам в борьбе за внимание клиентов и теряет прибыль.
На этом этапе предприниматели и их сотрудники задумываются о ребрендинге, т.е. полной переработке концепции бренда.
Когда нужно проводить ребрендинг?
- Бренд не соответствует глобальным трендам
Pepsi 12 раз за свою историю проводила ребрендинг компании. Основная цель — выглядеть современно и релевантно для покупателей. Потому что несоответствие глобальным трендам приводила к потере позиций на рынке.
Точно также как Shell Oil. Они обновляли логотип 8 раз, начиная с 1909, чтобы модернизировать и осовременить имидж всей компании.
- Подросло новое поколение потребителей
Отличным примером ребрендинга в связи с ростом новой аудитории является Fanta. Их стратегия заключалась в том, чтобы отойти от ассоциации освежающего летнего напитка в сторону напитка сопровождающего досуг подростков.
- Отсутствие узнаваемости бренда
Основной задачей ребрендинга компании Vezu было повышение узнаваемости бренда на рынке за счет ярких решений в дизайне машин. Это решение помогло бренду выделиться на дорогах городов, обозначить свою позицию как федерального перевозчика и увеличить количество клиентов.
- Изменение ценностей или структуры бренда
До 2013 года бренд AirBnB использовал классическое позиционирование не отличавшееся от остальных предложений на рынке. В процессе их развития менялись ценности компании, они создавали мир, в каждой части которого ты чувствуешь себя как дома! Поменялась суть бренда, требующая ребрендинга компании.
- Негативные ассоциации с брендом
Ребрендинг Facebook – хороший пример отвлечения внимания аудитории от проблем в компании и испорченной репутации. Основная цель, конечно, была связана с изменением структуры компании, которая перестала быть только социальной сетью и сместила фокус в сторону развитие метавселенной. Однако плохая репутация также послужила причиной ребрендинга. В 2019 произошел большой скандал, связанный с продажей персональных данных пользователей Facebook сторонней организации, которая использовала их в корыстных политических целях. После этого случая Facebook поторопился провести ребрендинг компании, тем самым смещая фокус аудитории.
Еще один хороший пример — Papa Johns Pizza. Ребрендинг был проведен в связи с негативным влиянием основателя на репутацию и продажи компании. В логотипе был удален апостроф, что изменило причастность компании к конкретному лицу. Если раньше название было «Пицца Папы Джона», сейчас это «Пицца “Папа Джонс”».
Подводя итог
У любых стратегических перемен должны быть веские основания. Есть множество ситуаций, когда ребрендинг отвергался покупателями и компания теряла прибыль вместо того, чтобы заработать. Мы более 10 лет проводим ребрендинг для российских и международных брендов. На опыте отработали все тонкости этого сложного и энергоемкого процесса. Если вам нужна консультация по вопросу смены фирменного стиля и перепозиционирования, присылайте вашу заявку нам на почту [email protected] и мы обязательно с вами свяжемся.