Как внедрить новый фирменный стиль?
Есть бизнесы, которые заказывают услугу по созданию фирменного стиля без понимания, зачем он им нужен. После чего новый брендбук убирают в стол и не используют. Почему? Нет понимания как этим пользоваться, как внедрить прописанные в нем гайдлайны внутри компании так, чтобы он работал на прибыльность бизнеса.
Мы собрали несколько советов по активации нового фирменного стиля, чтобы он помогал вам расти и сопровождал в течении нескольких лет.
Что такое фирменный стиль?
Фирменный стиль — это совокупность элементов, по которым аудитория считывает ваш бренд, его индивидуальность и идею, философию и миссию, предназначение и отношение компании к своим клиентам.
Чаще всего компании обращаются к брендинговым агентствам, дизайн студиям или фрилансерам за услугой по созданию брендбука. Некого документа, в котором будут собраны все правила по использованию визуальной идентификации бренда: логотип, цвета, шрифты, диджитал и оффлайн носители.
Процесс внедрения:
- Посвящение сотрудников внутри компании
Начинать всегда стоит изнутри. Большая ошибка бизнеса заключается в убеждении, что маркетингом занимается один отдел компании. Это не так. Это задача каждого сотрудника при любом взаимодействии с клиентом. То же самое и с фирменным стилем. Каждый сотрудник должен понимать как использовать новый фирменный стиль, проникнуться им и “прожить”. Важно донести те смыслы и идеи, которые заложены в новый образ, внутри компании, чтобы органично транслировать их вовне.
Покажем на примере, почему это так важно.
Это логотип создан нашим агентством для BIRCH LEGAL – компании, предоставляющей профессиональную юридическую поддержку в любых вопросах. Дополнительный элемент (скобка), которую мы внедрили в логотип показывает, что команда BIRCH LEGAL погружается в то, что обычно остается “за скобками”, принимает во внимание все мельчайшие аспекты ситуации.
Этот смысл и идея, которая заложена в фирменный стиль бренда будет жить и работать на компанию только при условии, что каждый сотрудник понимает значение этих скобок в их логотипе и может рассказать об этом своим клиентам, то есть донести смысл до конечного потребителя. Это очень важно. Это вызывает доверие и лояльность аудитории.
- Подготовка всех физических носителей
В брендбуке, который для компании готовит команда дизайнеров, арт-директоров и стратегов, прописывается максимально подробный и понятный гайд по использованию нового фирменного стиля. В нем вы сможете найти всевозможные примеры носителей и как они должны выглядеть: сувенирная продукция, бейджи, униформа, навигация в офисе, служебные машины, баннеры, канцелярские предметы, каталоги, буклеты, реклама и тп.
Все это необходимо, чтобы приступить к подготовке всех диджитал и оффлайн носителей в соответствии с новым фирменным стилем. Ведь недостаточно оформить только сайт или визитки. Буквально в каждом касании с вашей компанией клиент должен считывать ваш бренд: офис, реклама, сайт, соцсети, продукт. Только так будет расти узнаваемость компании среди вашей целевой аудитории. Только так она сможет идентифицировать вас среди ваших конкурентов.
-- Будьте едины на всех каналах коммуникации с вашей аудиторией и все получится!
Если вы задумались о смене вашего фирменного стиля, пишите нам [email protected], мы обязательно с вами свяжемся и подскажем как реализовать любые идеи.