{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Optibus — Израильская компания управления системой общественного транспорта по всему миру. Единорог $1млрд

30 января 2023 г. Амос Хаггиаг и Эйтан Яновский разработали программную платформу для городов и операторов общественного транспорта, позволяющую эффективно и бесперебойно планировать и управлять системами общественного транспорта.

Амос Хаггиах, генеральный директор и соучредитель Optibus (слева), и Эйтан Яновский, технический директор и соучредитель. (фото предоставлено: Optibus)

«Общественный транспорт — важная отрасль, затрагивающая многих людей во всем мире, — говорит Амос Хаггиаг, генеральный директор и соучредитель компании Optibus из Тель-Авива , — но в ней отсутствуют технологии.

«Многие города и операторы общественного транспорта по всему миру все еще планируют все вручную — маршруты, расписания, транспортные средства, водителей — все делается с использованием файлов Excel и устаревших систем».

В 2014 году Хаггиаг, работая программистом в Microsoft Israel, основал Optibus вместе с соучредителем Эйтаном Яновски, работая по ночам и в выходные дни, разрабатывая программную платформу для городов и операторов общественного транспорта, чтобы эффективно и бесперебойно планировать и управлять системами общественного транспорта. . Сегодня Хаггиаг является генеральным директором компании, обеспечивающим общее руководство и видение, а Яновский является техническим директором компании (главным техническим директором).

OPTIBUS ПОЗВОЛЯЕТ пользователям легко визуализировать и анализировать свою сеть, создавая эффективные маршруты и расписания в одном централизованном месте (Источник: OPTIBUS)

Программное обеспечение Optibus позволяет планировать и составлять графики маршрутов и расписаний, планировать транспортные средства и бригады, составлять списки и прогнозировать своевременную работу. Программное обеспечение эффективно распределяет использование транспортных средств, сводя к минимуму то, что в отрасли называют «безвыходными» поездками, то есть когда транспортное средство работает без перевозки или приема пассажиров, например, выезжает из гаража, чтобы начать свою первую поездку..

Первыми клиентами компании были компании общественного транспорта Израиля, но основатели Хаггиаг и Яновский вскоре поняли, что управление и планирование систем общественного транспорта является глобальной проблемой.

Команда OPTIBUS насчитывает 400 сотрудников в 25 странах (Фото: OPTIBUS)

«Что имело значение, — говорит Хаггиаг, — так это то, что мы поняли, что это не только израильская проблема. Когда мы начинали, мы думали, что это проблема только для израильских компаний, и были уверены, что она решается во всем мире. Что придавало нам уверенности, так это то, что мы видели, что это проблема мирового масштаба».

По словам Хаггиага, решение о расширении и превращении в глобальную компанию имело решающее значение для развития компании. Многие стартапы начинаются на более мелком уровне, сначала в Израиле, и со временем расширяются на более крупные рынки, такие как США.

«Для нас, — объясняет он, — общественный транспорт — это совершенно уникальная отрасль. На самом деле в США он довольно мал по сравнению с другими регионами, такими как Латинская Америка, Азия и Европа. Для нас в жизненном цикле компании было важно, чтобы Optibus был во всех этих местах. Это очень сложно сделать, когда вы небольшая компания».

Города по всему миру все еще планируют все — маршруты, расписания, водителей — используя устаревшие системы.

Сегодня Optibus имеет большую клиентскую базу в Европе, в том числе крупнейшие компании общественного транспорта в Великобритании. Компания управляет 70% систем общественного транспорта в Великобритании, включая системы в Лондоне и многих других городах страны.

Хаггейг добавляет, что Optibus сохраняет значительное присутствие в США, Италии, Германии, Испании, странах Северной Европы и Южной Америке. Бизнес-подразделения Optibus, работающие в отдельных странах, похожи на автономные подразделения в каждой области. «Если бы мы сосредоточились на одном регионе, — говорит он, — мы бы не достигли того, что имеем сегодня».

Optibus начинался с двух сотрудников, работающих в гараже, а затем увеличился до 15 человек в Тель-Авиве.

Сегодня в компании работает команда из 400 сотрудников с офисами в 25 странах мира. Это разработка решений, которые обеспечивают более качественное обслуживание пассажиров, повышают удовлетворенность водителей и снижают эксплуатационные расходы. Компании, использующие Optibus, ежегодно устраняют несколько миллионов тонн выбросов CO2. Optibus — первый единорог (частная компания стоимостью более 1 миллиарда долларов), посвященный сектору общественного транспорта.

Программное обеспечение Optibus обеспечивает работу систем общественного транспорта в 2000 городах по всему миру, совершая 2,5 миллиарда пассажирских поездок в год.

Хаггиаг объясняет, что уникальная культура компании привлекает работников, которые хотят что-то изменить. «Многие сотрудники приходят в Optibus, потому что хотят оказать реальное влияние. Им нравится видеть, что их работа влияет на пассажира, который теперь выбирает лучший маршрут, или его автобус приходит вовремя, и машины едут по городу благодаря коду, который они пишут».

Он добавляет, что многие из сотрудников Optibus — это те, кого он называет «экспертами общественного транспорта», которые страстно увлечены общественным транспортом и верят, что разработка более совершенных систем общественного транспорта поможет городам стать более устойчивыми и эффективными, с более низкими выбросами токсичных веществ и меньшим количеством отходов. пробки.

В то время как работники Optibus мотивированы измеримыми целями, такими как сокращение углеродного следа, создаваемого общественным транспортом, сокращение простоев, Хаггиаг предполагает, что есть два других фактора, которые они считают еще более значимыми — перевод больших автобусных парков на электрические, автомобили с нулевым уровнем выбросов и внедрение эффективных систем общественного транспорта в районы, где их раньше не было.

Электромобили требуют специальных факторов планирования, которых нет в автобусах, работающих на бензине или дизельном топливе, таких как время зарядки, местоположение и уровень заряда батареи.

Внедрение общественного транспорта в города также может оказать существенное влияние. Хаггиаг цитирует Кампалу (население 1,68 миллиона человек), столицу Уганды, в которой не было официальной системы общественного транспорта. Большинство людей либо шли пешком до работы по полтора часа, либо брали небезопасные, нерегулируемые такси, которые часто опаздывают. Используя программное обеспечение Optibus, Кампала впервые строит систему общественного транспорта.

Хаггиаг говорит: «Человек, работающий в Optibus, просыпается утром и говорит: «Я работаю над проектом, который предоставит систему общественного транспорта миллионам людей, у которых ее раньше не было». Это так сильно влияет на мотивацицию работать еще более плодотворней ».

Интересно, что Хаггиаг говорит, что пандемия не вызвала спада в бизнесе, а фактически привела к увеличению использования платформы Optibus. «Сначала COVID-19 стал огромным кризисом для мира общественного транспорта, — вспоминает он. В течение одного дня все перестали пользоваться общественным транспортом, а количество пассажиров сократилось на 80-90%. Мы думали, что добавить клиентов в 2020 году будет невозможно и что будет сложно поддерживать текущую базу».

Вместо этого, сообщает он, Optibus более чем удвоил количество своих клиентов в 2020 году. Чем объясняется этот резкий рост? Хаггиаг объясняет, что пандемия приносила быстрые изменения почти каждый день. С одной стороны, были карантины и закрыты школы. С другой стороны, компаниям общественного транспорта приходилось добавлять линии общественного транспорта к больницам и пунктам вакцинации, создавать новые маршруты и менять существующие — в отрасли, которая не привыкла к необходимости быстрых изменений. «Внезапно к нам поступило много входящих запросов на внесение изменений. Это неожиданно ускорило наш бизнес», — говорит он.

Где будет Optibus через пять лет? Прежде чем обсуждать будущее, Хаггиаг упоминает настоящее и заявляет, что программное обеспечение компании в настоящее время обеспечивает работу систем общественного транспорта в 2000 городах по всему миру, включая Лондон, Нью-Йорк и Рио-де-Жанейро, и отвечает за 3 миллиарда пассажирских поездок в год.

«Это только начало», — говорит он. «Лучшие города растут, и нам нужно уменьшить зависимость от личных автомобилей, потому что это не масштабируемо и неустойчиво. Города вкладывают огромные средства в устойчивое развитие и строят инфраструктуру, чтобы передвигать людей гораздо эффективнее, чем на личном автомобиле. Если мы будем делать нашу работу правильно, это может привести к транспорту, который сильно отличается от сегодняшнего».

Optibus берет отрасль, которой пренебрегали технологии, и доводит ее до масштабов захватывающими дух темпами. «Существует так много данных о мобильности — о том, где люди живут и работают, а также об их повседневной жизни, — говорит Хаггиаг, — что мы можем использовать данные и технологии для создания системы общественного транспорта, которая будет намного лучше». с лучшей системой общественного транспорта города могут сильно отличаться от сегодняшних».

Амос Хаггиаг, генеральный директор и соучредитель компании Optibus из Тель-Авива , был представлен в первом выпуске подкаста No Limits , запущенного New Era Capital Partners и The Jerusalem Post. Серия подкастов из шести частей содержит подробные интервью с руководителями израильских стартапов, которые делятся опытом и проблемами развития успешных компаний в сегодняшней быстро меняющейся и требовательной бизнес-среде.

Перевод с английского

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда