Инструкция: как фрилансеру сделать предложение заказчику, от которого тот не сможет отказаться

Данный материал будет полезен в первую очередь начинающим удаленным специалистам, которые только начинают свой путь на рынке фриланса. Рассказываем, как делать классные предложения заказчикам и как правильно "продавать" свое навыки.

Начнем с общей информации. В целом, чтобы быть успешным фрилансером необходимо как минимум обладать профессиональными навыками в той или иной области, например, графический дизайн, программирование, копирайтинг и во многих других сферах, подразумевающих удаленный вариант работы.

Итак, у вас уже есть знания, есть умения, есть настрой, мотивация тоже на месте. Теперь необходимо найти заказ и предложить свои услуги. Где и как искать заказы мы писали в отдельной статье, пожалуйста, ознакомьтесь, а сейчас прочитайте нашу инструкцию по созданию привлекательного предложения.

  1. Подготовьте качественное портфолио (если есть, конечно) - если в вашем послужном списке есть работы и проекты, которыми вы гордитесь, то не стесняйтесь об этом рассказывать потенциальным заказчикам, а еще лучше показывать конкретные это все в виде профессионально оформленного портфолио. Для заказчиков может быть очень важно, с кем до этого вы работали и какие результаты предоставляли. Важно понимать, что портфолио должно впечатлить заказчика, а не смутить, поэтому стоит добавить в него действительно профессиональные работы.
  2. В процессе общения с заказчиком проявите ответственность, эмпатию, клиентоориентированность. Отвечайте вовремя, не забывайте о договоренностях. Зачастую, культура общения говорит о многом, ведь вы ,по сути, продаете себя и свое время, поэтому основы делового общения должны присутствовать. Само собой, не допускается ненормативная лексика, сленг, панибратство и грубость.
  3. Не бойтесь задавать вопросы заказчику, если что-то непонятно или вы увидели неточность в ТЗ. Часто заказчик дает далеко не всю информацию, да и в целом заказчики не всегда могут четко формулировать задачу, поэтому будет круто, если вы сможете помочь "докрутить" проект и сформировать дополнительные потребности, это может еще и ваш заработок увеличить.
  4. Будьте конкретными экспертами. Не пишите заказчику расплывчатое предложение "Давайте я сделаю за столько-то денег", лучше добавьте конкретики и цифр, создайте солидный образ вашего сообщения, например, "Добрый день. Я готов взять ваш проект в работу. Учитываю специфику задачи, мои услуги будут стоить N рублей, готовый результат будет сдан через N дней. В процессе работы допускается внесение до 5-ти серий правок бесплатно... и т.д.". Думаем, разница в подходе очевидна.
  5. Расскажите о своих конкурентных преимуществах. Заказчику будет интересно знать, чем же вы лучше других, в чем ваше УТП (уникальное торговое преимущество), почему именно вам стоит доверить выполнение работ по проекту. Конкуренция среди фрилансеров в большинстве сфер очень серьезная, поэтому не забывайте рассказывать о своих плюсах.
  6. Если есть профильное образование, то это большой плюс. Согласитесь, что если к крутому портфолио еще добавить информацию о профильном образовании, то заказчик это наверняка отметит и оценит. Ведь правда, если вы сообщаете заказчику, что вы профессионально решите его задачу, напишите красивое предложение и покажите, что в свое время учились на графического дизайнера (например), то шансы на получения работы вырастут, можно и цену на свою работу поднять, кстати.
  7. Указывайте справедливую стоимость за свои услуги и реальные сроки выполнения работы. Эти параметры также могут сказать о вашей компетенции, как специалиста. Если заказчик разместил задачу на разработку веб-дизайна, а фрилансер в отклике указал, что сделает все за день и за, условно, 100 рублей, то такой расклад точно вызовет подозрения, так как это откровенно нереально. Если вы оцениваете свои услуги выше среднего, то обязательно расскажите, почему. Также и со сроком выполнения работы, нужно указывать реальный сроки, которые не введут заказчика в заблуждение и прокомментировать, почему именно столько.
  8. Сразу обговорите финансовые и договорные вопросы. Один из самых важных пунктов. Рекомендуем сразу "на берегу" договориться о том, как будет проходить оплата, передача результатов, оформляться обязательства, приемка работы и т.д. Например, можно составить договор, шаблон которого сказать в интернете. Обезопасить себя нужно обязательно, чтобы потом у сторон сделки не было взаимных претензий, и вся работа велась корректно и до логического завершения, которое должно устроить и заказчика и вас.
  9. В завершении хотим поделиться еще одним советом, встаньте на место заказчика, представьте, какого ему и на чем бы вы делали акцент при заказе услуги и поиске исполнителя. Но думать за заказчика не стоит, нужно просто представить разные варианты, не более.

Надеемся, что наша инструкция поможет вам повысить эффективность своей работы и получать в работу именно те заказы, которые приглянулись по всем параметрам. Умение делать хорошие предложения сократит вашу воронку продаж и высвободит ценное время для самообразования, качественной работы над проектами и занятия своими делами, так как отдыхать тоже нужно, дабы избежать выгорания и других неприятных последствий!

Также, хотим пригласить вас присоединиться к нашему фриланс сервису workround.ru для работы с интересными проектами и безопасного заработка! Сервис бесплатный для фрилансеров на 100% и служит отличным местом для реализации своего таланта. Добро пожаловать!

0
4 комментария
GETLOGO

Отличная статья, оценил как фрилансер со стажем более 10 лет )))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Будков

Благодарим за положительный отзыв)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нагибович

Ничего нового, но все собрано в одном месте и доступно изложено. Заслеженный плюс.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Будков

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда