{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

С какими воронками продаж мы встречались, работая с клиентами и проектами. Классифицируем

Юрий Волков
директор digital-агентства Effecton Marketing

Воронки различаются не только по содержанию, но и по целям.

  • Квалификационная

Воронка проводит квалификацию лида — например, по ВАNТ: наличие бюджета, авторитет для принятия решения, потребность в продукте, наличие времени.

Нужны «дожимы» тех, с кем не удалось выйти на связь: sms и email о том, что связаться не удалось + мотивация ответить.

На выходе: нецелевые заявки отсеяны, целевые — обрабатываются дальше, в следующих воронках.

  • Предпродажи

Воронка максимально быстро конвертирует горячих лидов в покупателей. Закрываем сформированный спрос без прогрева.

Сюда входит консультация, отправка коммерческого предложения и дополнительных материалов, письма-напоминания, оформление продажи (договор, счёт).

На выходе: выручка с первых продаж.

  • Активная база

Основная воронка, которая отвечает за объём продаж и основную выручку. Самая длительная из всех.

Сюда входит прогрев, сбор заявок, уведомления, дожимы, оформление продажи. В большом количестве используется вовлекающий, полезный и продающий контент.

На выходе: конвертируем активную базу в прибыль.

  • Обработка заказов

Воронка возвращает и доводит до покупки тех, кто отказался/отписался ранее.

Сюда входит ретаргет, переговоры о причинах отказа, предложение аналогов или индивидуальных продуктов, догрев, продажа. Работаем только с целевыми! Важно не надоедать и строить диалог конструктивно.

На выходе: «выжимаем» из базы больше выручки — издержки ниже, прибыль выше.

  • Постпродажи

Воронка поддерживает коммуникацию с покупателем и собирает обратную связь.

Сюда входит сбор обратной связи (мнение, отзыв, рекомендация), понимание NPS, сбор точных данных для кейсов. Полезно предусмотреть начисление/выдачу бонусов за полезное действие.

На выходе: поддерживаем связь с рынком, повышаем лояльность клиентов и получаем полезные материалы для продвижения.

К какому типу ближе воронка в вашем бизнесе, проекте? Или, может, у вас свой тип, выходящий за рамки этой классификации?

Реклама - это инвестиция. Она должна приносить прибыль бизнесу.

Это наш главный принцип.

Юрий Волков

Больше интересного о digital-маркетинге на effect-on.ru

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда