{"id":13890,"url":"\/distributions\/13890\/click?bit=1&hash=6025fe1fe5514addd4535f535644e401c345130a049c43dab6b06f51b175b677","title":"\u041a\u0430\u043a \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u0430\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u044a\u0435\u043a\u0442\u044b \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u0435\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"51599a0b-19c1-55c0-9e85-a19f00101081","isPaidAndBannersEnabled":false}

Маркетинговые рассылки в WhatsApp и почему они нужны бизнесу

WhatsApp уже более года позволяет делать персонифицированные маркетинговые рассылки: уведомления об акциях, бонусах и брошенной корзине, подборки товаров перед праздниками, запрос обратной связи. При правильном подходе к рассылкам можно заметно поднять продажи, снизить отток клиентов, поднять конверсию и снизить стоимость целевого действия.

  1. Что можно сделать c помощью маркетинговых рассылок
  2. Как делать маркетинговые рассылки в WhatsApp
  3. Преимущества маркетинговых рассылок
  4. Почему WhatsApp

Что можно сделать c помощью маркетинговых рассылок

  • Повысить продажи до 20%. Отправьте клиенту товарные рекомендации, связанные с предыдущими покупками, обращениями или напомните о брошенной корзине и закройте продажу. Отправьте сообщение о возобновлении услуг, поставок, прикрепите персональную скидку и мотивируйте клиента совершить повторную продажу. Компании сообщают, что 40% клиентов отвечают на рассылки в WhatsApp, если они релевантные и нечастые.
  • Сократить расходы на привлечение на 15-20% и вернуть клиента. Отправьте сообщение с приглашением в каталог/офис и персональной скидкой на ассортимент. Напоминаем: удержание клиента обходится в 5-20 раз дешевле, чем привлечение нового.
  • Поднять уровень конверсии на 15% по сравнению с e-mail и SMS. Проанализируйте ваших клиентов, создайте сегменты и направляйте им релевантные персонализированные рассылки. А если хотите, чтобы ваш оффер гарантировано дошел до каждого клиента, используйте каскады. Согласно исследованиям, рассылка релевантных сообщений после первого контакта с потенциальным клиентом может поднять конверсию на 112%.
  • Выстроить прочные отношения с клиентами. С WhatsApp Business API от edna у вашей компании есть официальный бейдж от WhatsApp — зеленая галочка. При входящих рассылках клиенты видят галочку, поэтому у вашей компании уже есть кредит доверия. Установите ваши цели и KPI, тщательно проработайте контент, выберите частоту рассылок и начинайте действовать.

Как делать маркетинговые рассылки в WhatsApp

WhatsApp очень серьезно относится к пользовательскому опыту и политике о защите персональных данных, поэтому сбор клиентской базы и запуск рекламных рассылок регламентирован официальной политикой WhatsApp. Пройдемся по основным пунктам:

  • Подключите WhatsApp Business API. Да, функция рекламных интерактивных рассылок разрешена только через официальный канал WABA.

  • Внимательно отнеситесь к сбору контактов. Мы рекомендуем собираться контакты только “белым” способом и не покупать готовые базы (ну вдруг) , иначе вас могут заблокировать из-за жалоб не подходящих вам пользователей.
  • Перед рассылкой в WhatsApp клиент должен дать свое согласие на получение от вас сообщений. К примеру, на сайте это может быть специальное поле для подписки на рассылку, где пользователь укажет свой номер телефона и поставит галочку «Я согласен получать рассылку». Чаще всего это делается так: вы отправляете через SMS, соцсети или e-mail форму для подписки на вашу рассылку в Вотсапе. Затем пользователь получает в мессенджере первое сообщение, где он снова может подтвердить согласие или отказаться от получения рассылки.
  • Разбейте вашу базу на сегменты и составьте план рассылки. Старайтесь не рассылать сообщения часто, но и не давайте клиентам забыть о себе. Для этого необходимо изучить вашу ЦА. Например, чтобы направить всем мужчинам приглашение в ваш каталог перед 8 марта, отметьте мужчин, например, старше 21 года с помощью тегов.
  • Подготовьте шаблоны для рассылки. Шаблон согласовывается раз и навсегда для одной рассылки, менять после рассылки их нельзя. Однако можно их персонализировать — менять имя в обращении в зависимости от получателя. В шаблон также прикрепляйте изображения и кнопки.
  • Добавьте сообщение, которое будет отправляться клиенту после того, как он нажмет на кнопку. Если вы используете кнопки в первом шаблоне, то вам нужно создать вторые сообщения для каждой из них. Например, если клиент выбирает кнопку «Записаться на прием», то в следующем сообщении вы спрашиваете удобную дату и время для записи. На этом шаге вы можете подключить чат-бота, который будет вести диалог за вас через команды или созданные вами кнопки.
  • Проводите аналитику по отправленным рекламным кампаниям и делайте выводы.

Если соблюдать эти правила, то вашему аккаунту WABA не страшны никакие блокировки и жалобы. Успехов!

Преимущества маркетинговых рассылок

  • Вы сами начинаете разговор с клиентом и открываете 24-часовое окно для диалога с клиентом. Вы можете сразу отработать вопросы клиента вручную или чат-ботом, заплатив лишь за одно исходящее сообщение. Именно поэтому мы так часто говорим про релевантные рассылки — они — ключ к повышению ваших продаж.
  • Вы оптимизируете маркетинговые расходы на целевое действие. С помощью WhatsApp вы можете быстро определить наиболее лояльный сегмент вашей аудитории, прогрев вашу базу несколькими ситуативными сообщениями. Таким образом, вы будете инвестировать в наиболее перспективный сегмент ваших клиентов. Также, если использовать WhatsApp внутри каскадной цепочки — например, E-mail (по всем получателям) — WhatsApp (по недоставленным), то так вы сократите стоимость целевого действия, “достучавшись” при этом почти до всего сегмента.
  • Вы видите результаты рассылок. В отличие от SMS-канала, у WABA есть статистика по доставленным/открытым сообщениям. Она доступна вам как в интерфейсе edna или вашей CRM, так и в самом WhatsApp.

Почему WhatsApp

  • Уровень проникновения. WhatsApp остается самым популярным мессенджером в РФ по частоте использования и количеству активных пользователей. По последним опросам, 66% людей пользуются WhatsApp (Telegram — 37%). При этом процент доставки сообщений в WhatsApp — 90%.

  • Прочтение. 80% отправленных вами сообщений будут прочитаны (средний Open Rate у e-mail — 30%).
  • Время прочтения. 90% пользователей открывают сообщения в WhatsApp в первые три секунды (спасибо, Apple Watch!) .
  • Повседневное использование. Более 70% пользователей WhatsApp открывают мессенджер ежедневно и заходят в мессенджер в среднем 23 раза в течение дня.

Спасибо, что дочитали до конца!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null