Как мы организовали дарение новогодних подарков удалённым сотрудникам
Что делать, когда половина штата компании находится в разных городах и вне России — опыт дарения новогодних презентов в Emodika.
Узнали, что хотят сотрудники
Подарки сотрудникам — важная часть выстраивания лояльности персонала. Они улучшают рабочую атмосферу, стимулируют работоспособность, укрепляют коллектив, поддерживают командный дух работников.
В поздравлении дорого внимание. Даже универсальный подарок имеет значение. Однако персонализация сделает презент более полезным и вызовет больший отклик. Мы пошли по второму пути: решили не слепо дарить подарки с нашего сервиса, а узнать у сотрудников, что они хотят получить.
Этап 1. Сделали форму для пожеланий: сотрудник пишет письмо Деду Морозу, в котором рассказывает, что он мечтает получить и оставляет адрес доставки.
Дедлайн отправки письма — 26 декабря. До Нового года оставалось немного времени. Мы решили отправить подарки до 30 декабря.
Оценили географию сотрудников: Москва, Томск, Иркутск, Белград, Минск, Патонг, Молдова, Ленинградская область, Кыргызстан и Грузия. Поняли, что придётся постараться с организацией доставки.
Этап 2. Оценили пожелания сотрудников. В вишлисте было 2 лагеря — физические подарки и цифровые. Доставка вторых была существенно проще особенно для маркетпейса онлайн-подарков.
Список интересный и внушительный. Отправляемся дарить.
Провели закупку и доставку
С онлайн-подарками проблем не возникло. Достаточно было знать пожелание сотрудника и его почту или контакт в мессенджере. Большая часть из желанного уже была на нашей витрине.
Были те, кто не отправлял письмо с пожеланиями — таким сотрудникам выбирали презент, учитывая интересы человека. Доставка цифровых подарков заняла существенно меньше времени. Выбрали — упаковали в виртуальную открытку — написали персональные пожелания — отправили в нужный день.
Наибольшие сложности вызывала доставка физических подарков. Провели рисерч, откуда лучше заказывать подарки. Рассматривали крупнейшие маркетплейсы: Озон, Яндекс Маркет, Сбермегамаркет.
Короткий срок на доставку вносил свои коррективы: доставка в предновогодние дни перегружена, ближайшие даты доставки числятся январём. Оставалось два варианта: доплатить за экспресс-доставку или поздравить сотрудников уже после праздника.
Ещё один момент — все маркетплейсы ввели минимальную сумму заказа. Если подарок стоит ниже минимальной стоимости заказа, его нельзя заказать. Есть решение — добирать до минимальной суммы заказа.
Мы выбрали Озон: он подходил по срокам доставки и имеет большее покрытие пунктами выдачи заказов. Минимальная сумма заказа на площадке составляла 1788 рублей.
Заказ формировали отдельно для каждого сотрудника. Вопрос с адресами предусмотрели в форме письма Деду Морозу. Выбор нужного подарка и даты доставки оказались наименьшей болью. Выбрали ПВЗ. Оплатили, стали ждать.
Как упаковать подарок и сделать это красиво?
Решили использовать наш сервис. Выбор открыток и функционал позволял сделать это просто и красиво. Когда приходило оповещение от Озона о доставке в пункт выдачи, мы подбирали открытку на сервисе, добавляли пожелание и информацию о заказе.
Открытки подбирали с учетом характера сотрудников: кому-то няшные, другим — весёлые, третьим — серьёзные и лаконичные. После чего «эльфы» отправляли открытку в мессенджеры.
На весь кейс ушла неделя и несколько нервных дней, когда возникла задержка доставки.
Что поняли в результате этого кейса
Мы сами побывали в роли наших покупателей и прошли путь от мук выбора, что подарить до реализации дарения.
Муки можно решить, узнав пожелания сотрудников в креативной форме.
А реализовать доставку оказалось не так просто. Онлайн-доставка и упаковка в Emodika поможет в этом вопросе.
Появились планы по расширению ассортимента в сторону «физических подарков» в каталоге, чтобы помочь с реализацией массового дарения сроком не в недели, а за пару кликов и на одном сервисе.
Приходите в Emodika организовать дарение подарков сотрудникам под любой повод. Мы умеем это делать гибко, быстро и недорого.