{"id":13840,"url":"\/distributions\/13840\/click?bit=1&hash=23a854ff92848dd15a7903eacb414978cdb42e99def6f55df88c5ac9c66030a6","title":"\u0420\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0430 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432 \u043e\u0442 Joom","buttonText":"\u0423\u0447\u0430\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fa465a98-71b1-5a0d-8f7a-4b0e1990409a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Красивые цифры В Jira: аналитика, радость и печаль

10 000: всегда ли хорошо иметь много задач.

Сегодня обсудим большую и круглую цифру — 10 000 задач в Jira по проекту Geometa. Наш системный аналитик Виталий Дмитрачков 16 декабря 2022 года заметил этот факт и написал во внутреннем чате.

Перед тем, как отправиться в дебри аналитики, оговоримся, что это суммарное число задач (включая таски, баги, сиары, эпики, стори и т.д.) с момента создания ключа проекта GM.

Итак, проект создан в 2019 году, тогда по итогам года было зафиксировано 199 задач.
В 2020 — всего за год число задач достигло отметки в 727 единиц, то есть увеличилось больше, чем в три раза.
В 2021 — выросло ещё в 4 раза с прошлого года, достигнув отметки в 3094 задач.
В 2022 — количество задач предыдущих трёх лет практически удвоилось и достигло отметки в 5699 задач.

О чём это говорит?

Во-первых и прежде всего о том, что мы продуктовая компания, которая работает над одним продуктом, а значит, и нумерация субъектов Jira, относящихся к Geometa, тоже сквозная.

Во-вторых, подчеркивает, что количество людей в Gems становится больше (а нас уже 100+), да и количество пользователей Jira тоже увеличивается. Но это не значит, что на одного сотрудника в среднем приходится 100 задач, это как мерить среднюю температуру по больнице.

В-третьих, за последние полтора года изменился подход к декомпозиции задач: если раньше он был более техническим, то сейчас более бизнесовый, прозрачный и управляемый. А вот тут стоило бы разобраться повнимательнее.

Вспомним известный мем: «Очень интересно, но ничего не понятно».

Когда цифры молчат, стоит найти того, кто расскажет за них. Мы обратились к нашим коллегам за пояснениями и мнениями, что же для них значит достижение 10 000 задач в Jira.

Виталий Дмитрачков
системный аналитик

«Когда я увидел десятитысячную задачу, я подумал: “Вау! 10 000! Круто!” Не мог не поделиться с коллегами в чате.

В голове было что-то вроде: “Смотрите, большая и круглая цифра. Вот ты завел юбилейную задачу, лови конфету”.

И всё.

Не ожидал целой статьи.

Сама по себе круглая цифра особо ни о чём не скажет. Всё нужно смотреть в сравнении. До Gems у меня не было опыта взаимодействия с Jira, и я не могу судить объективно.

Да, я испытываю положительные эмоции, видя этот объём, но это не больше, чем вытащить счастливый номерок в лотерее.

В повседневной жизни мне всё равно, какие цифры стоят возле моей задачи, намного важнее то, что я могу наполнять её полезной информацией, отслеживать прогресс или списывать время.

Наверное, число задач и аналитика по ним будет полезна тем, кто принимает решения о количестве сотрудников, затратах на разработку и ассортименте наших продуктов.

Мне же приятно видеть, что мы растём количественно и качественно, что меняется подход к детализации задач, что больше внимания уделяется отчетности, так как есть осознание причинно-следственных связей».

Евгений Пашкевич
руководитель по организационному развитию

«Любопытно, что за последний год уровень декомпозиции задач в Jira (а следовательно и их количество) в нашей компании повысился, и получается, что мы за последний год по количеству задач сделали больше, чем за последние три года.

Каждая команда у нас работает на своих Jira досках.

Мы стараемся не создавать задачи-монстры, выбирая путь декомпозиции, мы концентрируемся не только на технических деталях, но и на описании ценности для бизнеса, конечного пользователя.

Такой подход позволяет сделать все процессы более прозрачными и более управляемыми, оценку задач на спринт – более точной. Все видят, чем занимаются коллеги, много ли осталось работ в спринте, ничего ли не забыли, можно ли сделать какие-то шаги параллельно друг с другом или нужно дождаться завершения предыдущего этапа».

Андрей Чередников
менеджер продуктов

«Число задач меняется в зависимости от масштаба проекта. Geometa — большой проект, для него 10 000 задач – это не так много.

Увеличение числа задач со временем — это не всегда положительная динамика, важно понимать структуру оформления задач. Раньше были большие задачи, сейчас мы идём путём декомпозиции: таски, сабтаски, стори и другое. Кроме того, большой объём задач обусловлен спецификой нашей отрасли: наличие контрактных обязательств, работы поддержки и реализации стратегических задач.

Анализируя число задач, важно обратить внимание на их наполнение: имеет задача бизнес-ценность или это простое трэкание времени.

Я не видел аналитику, но есть ощущение, что около половины задач — это саппортские вещи, включая дефекты, инциденты и доработки. Это ни в коем случае не говорит о качестве нашего софта. Я бы сказал, что это ретроспективная инфографика, которая ценна по истечении какого-либо времени. Например, мы можем просчитывать различные метрики, чтобы улучшать наши процессы, избавляться от зависимостей или координировать работу команд.

Число задач и их структура могут быть интересны всем, заинтересованным в том, куда мы идём. В прикладном же плане на это стоит обратить внимание аналитикам, PO и CEO».

Артём Сазонов
менеджер ИТ-проектов

«10 000 задач – это много. Когда прочитал в чате, поймал себя на мысли: “Ого, уже четырехзначное число”. Но это нормальный рабочий процесс реализации фундаментального продукта.

Если говорить о положительной динамике изменения числа задач, то, на мой взгляд, это связано с увеличением количества выпускаемого функционала и числом пользователей нашего продукта по всей России.

Считаю, что число задач само по себе ни о чём не говорит, главное – смотреть соотношение задач разработки чего-то нового и задач по исправлению ошибок.

Хотелось бы, чтобы в дальнейшем было бы больше задач именно развития, это станет подтверждением качества производимого софта.

Классно, что ребята детализируют задачи, а это значит, что в будущем мы сможем точнее посчитать стоимость разработки каждой фичи».

Александр Решетов
руководитель проектов

«Мой опыт говорит, что 10 000 задач – это, конечно же, много. Чем больше задач, тем больше времени требуется на их реализацию (смеётся). Увеличение числа задач напрямую связано с ростом количества проектов и регионов. Радует, что коллеги чаще стали подробно описывать задачи: лучше описание — точнее результат. Ещё хорошо, что и нас становится больше, значит, нагрузка на человека не будет возрастать».

Анастасия Щепак
инженер-аналитик

«10 000 — это много. Функционал системы становится сложнее: появляются новые требования законодательства, пользователи запрашивают больше доработок, у нас после обследования заказчиков рождаются новые идеи, направленные на облегчение их работы.

От нас чаще всего поступают задачи о несоответствии тем или иным требованиям. Например, ожидаемый результат отличается от фактического.

При анализе этой большой цифры я бы обратила внимание на распределение числа задач по модулям системы. Дальше бы посмотрела на структуру типов задач: либо это доработки и усовершенствования, либо исправление багов и работа с фаерами.

Мне кажется, мы больше расширяем функционал. Так, модуль Garnet изначально разработан для одного проекта, например, МО (муниципального образования), а сейчас его хотят видеть все МР (муниципальные районы) и МО (муниципальные образования) региона.

Число и структура задач, на мой взгляд, будут интересны Scrum-мастерам, PO и PM с точки зрения аналитики продукта и работы над ним».

Юлия Никифорова
руководитель группы технической поддержки

«10 000 — большая цифра, но бывает и больше, вот, например, в поддержке зарегистрировано уже почти двадцать восемь тысяч заявок. Скоро проект Geometa догонит.

Увеличение числа задач, на мой взгляд, обусловлено ростом активности пользователей в Jira и повышением осведомленности о возможностях системы. Если раньше создавали большие задачи, то сейчас стараются их детализировать и структурировать.

По большому счёту, количество задач не имеет значения, главное, чтобы наши задачи решались в срок ;) А сколько их там? Уже не важно, лишь бы времени и сил хватало на все».

Адиль Чобан
DevOps-инженер

«За 2022 год мы реализовали очень много задач. Приятно видеть свой вклад в развитие продукта и открытие новых рынков.

Нагрузка в 10 000 задач говорит о том, что мы много работаем, ежедневно вкладывая максимум своих личных ресурсов.

Я бы не стал рассматривать цифру изолированно, стоило бы обратить внимание на структуру этих задач: направлены ли они реально на создание нового или все же это борьба с фаерами и багами.

Эта информация важна для CEO, PM, PO и аналитиков команд, потому что позволяет объективно показать загрузку команд. Здесь то, что остаётся за пределами ежеспринтовых обзоров. Мне кажется, нам всем важно видеть, что делают другие и какой вклад они вносят».

Наши коллеги учат нас критичности мышления: не нужно бездумно радоваться или грустить, гораздо лучше искать и находить причинно-следственные связи, а взгляд на них будет меняться в зависимости от вашей специализации и зоны ответственности в компании.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null