{"id":13840,"url":"\/distributions\/13840\/click?bit=1&hash=23a854ff92848dd15a7903eacb414978cdb42e99def6f55df88c5ac9c66030a6","title":"\u0420\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0430 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432 \u043e\u0442 Joom","buttonText":"\u0423\u0447\u0430\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fa465a98-71b1-5a0d-8f7a-4b0e1990409a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как понять, что вышел из операционки?

Хочу поделиться своей радостью.

Я вышел из операционки и учусь жить без зоопарка, который 21 год называл бизнесом.

Вот теперь, это — бизнес. Им управляет профессиональная команда ТОПов, и узким местом в моем интернет-агентстве последнее время был я.

Дальше будет текст про то, как это происходило.

Примерно с сентября 2021 года я начал готовить команду управления. Даже особо не понимая этого.

Сначала пришлось сходить в ценность, в продукт, чтобы найти деньги. Деньги для того, чтобы освободить управляющую команду от работы специалистами.

Потом под новый продукт изменить культуру, для этого расстаться с половиной сотрудников, не принимающих изменения.

Опять же пригодились деньги, чтобы набрать с рынка джуниоров и обучить их. К сожалению, готовых специалистов, удовлетворяющих новым культурным требованиям, даже на более высокую оплату труда - найти не удалось.

Раньше культура была — «в комфорт, в индивидуализм». Для нового продукта, масштабирование через продуктовый подход - нужна «в развитие, в команду».

Старым сотрудникам, принявшим изменения — повысил зарплату. А в этом месяце уже новая команда ТОПов всех перевела со сдельной оплаты труда на оклады.

Увеличение расходов на оплату труда потребовало дальнейшего увеличения доходов — пришлось заняться жестким планированием:

  • продаж, они теперь активные, а не "сами придут - сами купят";
  • финансов, занимается выделенный сотрудник;
  • и производства. Директор по производству, по-моему, лучший за все время работы агентства. Кстати, это - самый крепкий орешек. Очень трудно было его убедить перестать программировать. Совсем. Не исключаю, что втихаря кодит и сейчас. :-)

Для того, чтобы самому не сливаться с работы по целям — нанял трекера и нашел ментора.
С ментором, бывшим ТОПом федеральной компании - работаю еженедельно с декабря 2021. С трекером - с марта 2022.

Еще и с психотерапевтом с прошлого июля — чтобы был ресурс на изменения. Самое сложное - научиться перестать «говорить мы, а подразумевать я».

Ограничения бизнеса всегда в голове предпринимателя!

Для преодоления этого ограничения, я, в том числе, стал работать консультантом, трекером. И, начиная с сентября 2022, консалтинг приносит мне больше денег, чем агентство.

Ну, а потом нужен был мощный пинок.

Пинок был такой:

  1. команда ТОПов стала спорить и принимать не те решения, которые я бы принял сам.
    Как итог, я стал им доверять, а они почувствовали уверенность = появилась команда.
  2. в ноябре я помог сделать промышленной группе корпоративную стратегию, и понял, что могу сделать и для себя.

Как известно из нейрофизиологии, мозг начинает работать над достижением цели, как только ты поверил в ее достижимость. 24 часа в сутки, без перерывов.

Так что дальше изменения покатились, как ком с горы.

На неделю погрузился в бизнес-стратегию. Сказался больным и только пару раз заходил в офис - потестить гипотезы на сотрудниках и клиентах, обстучать идеи о команду. Спасибо за поддержку, коллеги! Знаю, что был невыносим.

Под стратегию сформировал окончательно ( кому я вру?😉) организационную структуру, жесткие требования к культуре, отказался от старых продуктов и прописал продуктовую стратегию первого нового.

Одним из ключевых моментов перед тем, как пазл новой бизнес-модели сложился - стал пост в ВК Вадима Митякина, автора книги "Метод параноика", про разницу между продюсерами и продактами.

Я даже не дочитал пост, написал Вадиму в личку и тут же бросился пересобирать бизнес-модель.

История "генеральный директор малого бизнеса навсегда" завершилась. Началась новая - "владелец среднего".

Две недели назад, в четверг, я закрыл интернет-агентство IT-Studio. Виртуально. В четверг всех уволил и уволился сам.

В пятницу уже новый генеральный директор принял уволенных сотрудников через фильтр культурных требований в маркетинговое агентство LOSI. Два старичка, очень влиятельных крутых спеца — не прошли.
Один не хочет в развитие: «пусть будет как раньше».
Другой не хочет в команду: «не могу ходить строем».

Меня новый гендир принял на работу уже линейным менеджером, и.о. руководителя отдела рекламы. Уйду, как только подготовлю себе замену.

Oops 🙊, я еще не до конца вышел из операционки.

Первые результаты:

  • оборот за 9 месяцев 2022 года вырос по сравнению с 2021 годом на 190%;
  • команда работает без меня, и уже работает лучше, чем со мной. По метрикам и в планирование.
  • я еще рвусь поработать руками в проектах, подрулить. Была пара попыток сорваться в мой излюбленный стиль управления «чайка-менеджмент»: прилетели-на$рали-и улетели», но коллеги меня мягко прогнали.
    Это - один из признаков сложившей продуктовой команды: даже очень влиятельные ребята не могут внести изменения в текущий спринт.
  • как итог, уехал в другой город, думаю про новый бизнес, продюсерское агентство для ИТ-продуктов, делаю CustDev, общаюсь с инвесторами, гуляю, провожу время с семьей.
  • еще, кстати, встретился с Вадимом Митякиным. У него был запрос: учиться или не учиться на трекера.
    Ответ - не учиться. Продюсер ИТ-продуктов, а Вадим и ввел этот термин - уже трекер. Насколько знаю, на следующий день он провел первую трекшн-сессию.

В моем новом мире все очень стремительные. 🦏

Основная метрика продуктового маркетингового агентства - скорость проверки гипотез. Приходится спускать принятие решений на уровень специалистов, отказываться от микроменеджмента и излишнего контроля. Собственно, это и есть главная причина жестких требований к командной работе.

Надо признать, что закрытие интернет-агентства - утрата для меня, да, и для части сотрудников. Чтобы перевернуть эту страницу, в прошлую пятницу мы провели тематический корпоратив: "Поминки по IT-Studio". 🥲

Это - тема для отдельной истории.

Понимаю, что предстоит еще много работы. Вижу, что новые механизмы принятия решений пробуксовывают. Работаю трекером с гендиром, чтобы это быстрее преодолеть .

Но главное, что хочу сказать, как бы это не звучало, в команде и с ясными целями — каждый день в радость!

Как говорит одна сотрудница: "когда я теперь иду на работу - мой шарик надувается!"

Требования и инфографику к культурному коду, чтобы работать «в развитие, в команду» и фактуру — вышлю всем, кто оставит свои комментарии к статье.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Роман Сургунд

Показательный кейс для тех, кто сомневается) - особенно в части работы с убеждениями владельца по поводу собственной незаменимости.

Ответить
Развернуть ветку
Оборонный динозавр

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gribanov
Автор

А потом также страшно "увольнять" клиентов типа C, но и без этого тоже никак.

Ответить
Развернуть ветку
Оборонный динозавр

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Найдич

Добрый день, очень актуальные вопросы подняты. Стараюсь повернуть текущий бизнес в правильную сторону. Но, есть сопротивляющиеся. Как и всегда, видимо. Спасибо за положительный опыт. ( Буду признателен за материалы [email protected])

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gribanov
Автор

Спасибо за отклик. Отправил

Ответить
Развернуть ветку
Маша Литуновских

Спасибо за подробный рассказ. Я тоже проходила этот путь, но в ИТ-бизнесе. Правда я не описывала свой путь и ваша статья стала поводом задуматься. Ну и конечно, ваш опыт уникален, спасибо что включили полный спектр всех ресурсов, которые вы привлекали. (Буду благодарна за материалы [email protected])

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Агафонов

Сложно для понимания. Мало физически практичных советов. Все в общих обтекаемых фразах. Как руководство к действию не сомненно полезно. По стилю изложения очень позитивно изложено.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gribanov
Автор

Согласен, надо больше фактуры.
Работаю сейчас над серией вебинаров по выходу из операционки для руководителей малого бизнеса. Инфографику по построению команды в личку выслал.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
null