{"id":13843,"url":"\/distributions\/13843\/click?bit=1&hash=9641db5f8396eb5e3ae6e331810868e79152f4c586c9054dbf4233d8c66ffe95","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e \u0438 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ae9f07a-e420-5ca7-bb22-540b387b5d64","isPaidAndBannersEnabled":false}

Чаевые: что это за традиция и сколько нужно оставлять?

Немного истории: первый раз, когда мы услышали про чаевые. 17–18 век, Британия. Чай стоит дорого и поэтому доступен только знати. В крупных поместьях появляются специальные «чайные комнаты», а чайные церемонии превращаются в повод для больших встреч. После часть гостей остаются ночевать у хозяев. Некоторые из них оставляют слугам деньги в качестве благодарности, и так и появляются первые чаевые.

На самом деле это только одна из версий. Еще есть мнения, что на тех же церемониях и в кофейнях гости складывали деньги в коробки с надписью «для обеспечения быстрого обслуживания», чтобы быстрее получить заказ.

Чаще всего в истории появления чаевых фигурирует Великобритания. Интересно, как дела с благодарностью в других местах?

Чаевые в разных странах

В России все просто: когда все понравилось, золотой стандарт — 10%. Если хочется особенно отметить официанта, 15 или 20%. Однако в аналитике «нетмонет» мы видим, что были случаи, когда гости оставляли 100% от суммы, вау!

Хочешь оставить чаевые в Грузии? Клади на стол и беги. Так происходит не всегда, но часто сотрудники ресторанов и курьеры отказываются от дополнительных денег.

В Америке персонал ждет самых больших по статистике чаевых: обычно это около 20%. Причем чаще гости не оставляют наличные, а подписывают количество чаевых ручкой прямо в чеке и оплачивают их вместе с заказом. Бывает и такое, что чаевые сразу включены в счет.

Интересный факт: с 1915 по 1926 год в 7 штатах Америки приняли законы против чаевых. Это были Айова, Южная Каролина, Теннесси, Вашингтон, Миссисипи, Арканзас и Джорджия. Законы не прижились, потому что считалось бесполезным отменить то, что набирало силу само по себе.

Чаевые — это оскорбление. Так вам ответит любой официант в Японии. То же самое в Австралии, Китае, Дании, Молдове и Таджикистане.

Но почему тогда в России и других странах люди готовы оставлять чаевые и считают это необходимостью?

Причины, по которым мы оставляем чаевые

Мы спросили 100 человек, и вот 3 причины, по которым люди чаще всего хотят оставить на чай.

Причина 1. Чаевые — это большая часть зарплаты официанта. Оставить благодарность в деньгах — это просто уважение к труду человека, который по 13 часов в день носит подносы с едой, в дождь доставляет еду или страдает от боли в шее, потому что сделал 10 маникюров за день.

Причина 2. Мэтч при общении. Большинство гостей отмечают, что оставляют на чай, когда официант, курьер или мастер в салоне красоты оказались им «по душе».

Причина 3. Это хороший тон. Многие просто выросли со знанием о том, что чаевые оставлять важно и продолжают следовать традиции.

Также люди не оставляют чаевые или оставляют сильно меньше, когда:

  • Приходят быстро утолить голод и не заинтересованы в обслуживании.
  • Обслуживание откровенно плохое.
  • Нет наличных и при этом нельзя оставить на чай по QR-коду.

Важно помнить: культура оставления чаевых — это не просто старая традиция, но и причина, по которой сейчас сервис в России на прекрасном уровне.

Чаевые – это качество сервиса, выраженное в деньгах

«Чаевые — это важно. Это наш с вами общий вклад в то качество сервиса и в то качество эксприенса, которое мы получаем, когда ходим в ресторан. Мы же с вами ходим туда не просто поесть, но и прекрасно провести время одному или с друзьями. Официант и команда в ресторана создает эту атмосферу, а чаевые и есть то топливо, которое позволяет уровню сервиса в России быть на супер уровне по сравнению с тем, что мы видим в других странах. Чаевые, как культура дарения и благодарности, по-моему, это человечно и важно»,

Егор Высоцкий, основатель и директор «нетмонет».

0
1 комментарий
Backup Service
Важно помнить: культура оставления чаевых — это не просто старая традиция, но и причина, по которой сейчас сервис в России на прекрасном уровне.

Это в сравнении с чем? Сразу вспоминается сравнение uniqlo и ивановского трикотажа

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null