{"id":13847,"url":"\/distributions\/13847\/click?bit=1&hash=ccbcf186ae6c3a0383fc6d98c83371a774b20605a9943111d78c0086348a61e1","title":"\u042d\u0442\u043e\u0442 \u043f\u043b\u0430\u0442\u0451\u0436\u043d\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0432\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u0441\u044f \u0432 \u043b\u044e\u0431\u0443\u044e \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0443 \u043b\u043e\u044f\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e?","imageUuid":"f2ed9ee2-eea1-5d53-8b9b-f03732a710b1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Стратегическая сессия: сценарии, возможности и главные ошибки

Юлия Сапожникова
профессиональный фасилитатор, IAF Certified™ Professional Facilitator, бизнес-тренер, основатель проекта ProFacilitation

Запросы на проведение стратегической сессии встречаются часто.

Руководители понимают, что без согласования общей стратегии развития компании отдельные подразделения будут двигаться в разных направлениях: реализовывать свои приоритеты, заниматься микроменеджментом и тушить пожары. Всё это ограничивает потенциал команды, делает невозможным достижение общих целей, приводит к разочарованию и снижению вовлечённости сотрудников.

При этом стоит помнить, что все запросы на проведение стратегической сессии уникальны по-своему.

В каждой «коробке» с надписью «стратегическая сессия» скрываются свои реалии, представления и ожидания. Поэтому так редко можно встретить, создать или реализовать два одинаковых сценария под запрос на проведение «стратегической сессии».

фото с сайта Freepik

«У нас будет стратегическая сессия!»

Руководители компании сообщают: «У нас будет стратегическая сессия!». Кто-то воспринимает это с воодушевлением, потому что предвкушает возможность встречи с коллегами, серьёзные разговоры и договорённости о важном.

Другие испытывают негодование, потому что ожидают бессмысленную трату времени, «как и в прошлый раз».

В ком-то предстоящая встреча отзывается тревогой из-за ожидаемых неизбежных конфликтов и нежелания в них участвовать.

А кто-то и вовсе не видит смысла в таких мероприятиях, потому что «работу работать надо, а не разговоры разговаривать».

Но запланированная стратегическая сессия всё равно происходит, хоть и порой совершенно в разных форматах.

Как это может быть? Варианты различны:

  • Последовательность тщательно подготовленных и отрепетированных презентаций с короткими промежутками на быстрые вопросы-ответы, с перерывами на кофе-паузы, обед и долгожданную развлекательную программу в конце дня.
  • Приятный выезд за город, где на общем мероприятии представляется уже разработанная стратегия развития компании. Участников просят высказать своё мнение по поводу уже принятого решения. Фуршет!
  • Череда мозговых штурмов, где принимаются все идеи без критики и анализа, создаётся обширное поле предложений для развития, которые не реализуются или не приводят к реальным переменам.
  • Несколько дней бесконечного «хождения» вокруг одних и тех же тем, «пережёвывание» вопросов, по которым невозможно принять совместное решение или выйти на новый уровень обсуждения и договорённостей.
  • Обычное совещание в привычной обстановке по обсуждению результатов работы подразделений и постановке целей на следующий год.

Узнаёте? Чего-то не хватает? Добавьте свой вариант.

В любом случае важно помнить, что стратегическая сессия (или сессия стратегического планирования) может оказаться либо ценной инвестицией времени, денег, усилий и экспертизы участников, либо пустой, бесполезной и безжалостной их тратой. Решать вам.

Стратегическую сессию провели. Что дальше?

Стратегическое планирование — это определение направления долгосрочного развития компании. Результатом такого процесса становится стратегический план, который:

  • Включает в себя реализацию приоритетных стратегических проектов.
  • Объединяет вклад и усилия различных подразделений компании для достижения общих разделяемых целей.

При разработке стратегического плана часто необходимо прояснить и согласовать:

  • Видение как образ желаемого будущего компании
  • Миссию как важное предназначение компании
  • Ценности и модели поведения сотрудников
  • Текущее состояния компании
  • Тенденции и тренды, влияющие на развитие компании
  • Ключевые измеримые цели и результаты
  • Стратегические направления, проекты и инициативы
  • Риски и барьеры на пути к желаемому видению
  • Ключевые факторы успеха
  • Анализ стейкхолдеров, конкурентный анализ
  • План действий с конкретными шагами (Road Map)
  • Вероятные сценарии развития и варианты действий

Это возможные элементы. Их набор и комбинация определяют сценарий каждой отдельной стратегической сессии, создают её уникальный узор и характер.

Рецепт качественной сессии стратегического планирования

Несмотря на то, что разработка стратегического плана — значимый результат хорошей стратегической сессии, этого недостаточно. Нужно кое-что ещё.

На качественных сессиях стратегического планирования:

  1. Происходит сонастройка коммуникации и общего языка, взаимопонимания в команде, согласованное совместное движение к общей цели.
  2. Возникают «моменты истины», за которыми следуют прорывные идеи, смелые решения, важные договорённости и положительные изменения в последующей деятельности уже после сессии.
  3. Участники задействуют свою способны видеть «дальше и выше», переключаться от рутинных проблем и операционных задач своих подразделений к достижению значимых больших целей компании.
  4. Различия во взглядах, компетенциях, опыте и культуре участников становятся не точкой конфликта и претензий друг к другу, а источником расширенного видения и широкого понимания, генерации нестандартных идей и решений.

Cтратегические сессии — это часто про то, как найти выход в ситуации, когда непонятно, куда идти.

Поэтому всё чаще компании хотят, чтобы мероприятие проходило в формате интерактивной работы всех участников, их постоянного взаимодействия, обмена мнениями, открытых диалогов по важным темам.

«Истинное стратегическое планирование происходит в процессе общения с живыми людьми, а не с безжизненными документами или компьютерными программами…

Провести стратегическую сессию — это создать условия для такого взаимодействия, при котором актуальные вопросы перспективного планирования разбираются с разных точек зрения. Условия, при которых изучаются все представления о текущей ситуации и происходящих изменениях. Условия, при которых варианты, ведущие к успеху, продумываются, анализируются и дорабатываются. Условия, которые вовлекают участников в обсуждении так глубоко, как они прежде не могли себе и представить»

Из книги о стратегических сессия Криса Эртель и Лизы Кэй Соломон

Главные ошибки в подготовке и проведении стратегических сессий

Если ваши стратегические сессии проходят не совсем так, как вам бы этого хотелось, или вы не получаете важный результат, присмотритесь. Возможно, вы совершаете ряд ключевых ошибок в подготовке и проведении стратегических сессий в своей команде.

Важно их знать и замечать, по возможности, предупреждать грамотными действиями по подготовке, проведению и анализу качественных стратегических сессий.И такие сессии станут значимым опытом для вашей команды и инвестицией в развитие вашего бизнеса! Заказать стратегическую сессию для вашей команды можно здесь.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 0 комментариев
null