ЗЕБРА покупает идеи

После февральских событий с рынка ушли все мои основные конкуренты. Я о таком и мечтать не смел. И, поэтому, оказался совершенно не готов…

Всем привет, меня зовут Игорь Панасюк, я инженер и предприниматель. Моя компания вот уже 15 лет производит электрический теплый пол и греющий потолок ЗЕБРА. И вот, впервые в жизни, мы оказались в ситуации, когда основные конкуренты ушли, а мы не знаем, что с этим делать.

Сначала коротко о продукте

В первую очередь я все-таки инженер и только во вторую – предприниматель. Меня всегда интересовал сам продукт и процесс изобретательства. И пока все конкуренты бежали в сторону удешевления и делали пленочные нагреватели, мы пошли в сторону качества и безопасности и сделали тонкие (0,5 мм) алюмокомпозитные панели, которые используются в качестве теплого пола. Это дало ряд преимуществ, ключевые:

⁃ равномерный обогрев: у алюминия хорошая теплопроводность, тепло отдает вся поверхность;

⁃ направленный тепловой поток: нагреватель «светит» теплом только в одну сторону, что экономит деньги клиентов;

⁃ наш теплый пол не горит. Вы наверно удивитесь, но обычный пленочный теплый пол неоднократно становился причиной пожара.

Т. к. подходящего оборудования никто не выпускает, нам пришлось изобретать, проектировать и собирать станки самим. Зато в качестве бонуса – мы ни от кого не зависим и можем откровенно «плевать» на санкции.

Задача

Мы победили в некотором количестве конкурсов, причем за последний год в четырех, с 2016 года — резидент Сколково. Если коротко, то мы правда сделали хороший продукт, а вот в продвижение – не очень умеем.

Но, тут случился февраль 2022-го. А потом «черный лебедь» в виде ухода основных конкурентов с рынка. Такого никто не ожидал. И в этот момент очень важно быстро занять освободившуюся нишу – для нас это самый большой шанс за все время существования нашей компании. Конкуренты ушли, у нас отличный товар, отличная рентабельность и при этом очень рыночные цены. Единственная проблема – про нас не знают покупатели!

Я читаю VC много лет и впервые решился написать что-то сам. Поэтому сразу захожу с предложением. Потому что именно здесь можно найти креативных и опытных людей, кто умеет в маркетинг и знает, как решить нашу задачу. Давайте поработаем вместе? Со своей стороны гарантирую прозрачность и готов отдать половину прироста прибыли, полученной на ваших идеях. Главное – не потерять этот исключительный момент, скорость важнее всего.

Резюмирую оффер

С меня:

- отличный продукт по рыночной цене;

- набор объективных конкурентных преимуществ, которые защищены патентами (у меня их 32 штуки);

- отлаженная технология производства;

- объемы производства легко и быстро масштабируются;

- высокая маржинальность;

- полностью отечественный продукт из отечественного сырья, поэтому санкции нам не страшны.

С вас:

- идеи и помощь в реализации маркетинговой составляющей и продвижении.


Заключение

Обычно тут в конце вставляют ссылку на телеграм-каналы, но я не из этих. Поэтому, просто хочу поблагодарить, что дочитали до конца. Если вы готовы поработать — напишите в мне личку https://t. me/IgorPanasuk. Или поделитесь своими идеями в комментариях.

0
179 комментариев
Написать комментарий...
Денис Блэк

0.Команда. первым делом необходимо набрать кадров в команду. Работой с раскруткой точно не должен заниматься 1человек, это должна быть команда.

1.Маркетплейсы.-от 2х человек
-Яндекс -самый подходящий маркетплейс для вашей продукции. Нормальная работа с рекламой
-Озон - тоже подходит +больше аудитория+реклама
-СберММ- вариант как доп продажи для раскручивания бренда + люди там часто покупают из-за бонусов спасибо и норм доставке по всей стране.
-Вайлдбриз- ну тут на свой страх и риск. там кроме товаров с высокой маржой, маленьким объёмом и весом, больше продавать ничего нельзя.

2.Торговые сети(местные, крупные),1 человек на горячих обзвонах.
Гемор с документами и прочие проблемы в работе по белому.

3.Сайт визитка, лендинг, где будет собрана основная информация о вас и вашей продукции. (делается за неделю)- 1 человек(который по хорошему должен уметь и сайты делать и монтировать видео и тд и тп.). Какое то количество трафика будет с этого сайта идти, да и просто чтоб клиенты знали фирму\продукцию.

4.Работа с внешней рекламой. Ютьюб блогеры связаные со строительством и каналы направленные в основном на мужскую аудиторию от 25 до 40 лет(авто, техно, рыбалка и тд.)(Оплата рекламы кому-то товаром можно, кому-то деньгами). Реклама на местном телевидении, баннеры, визитки в строительных магазинах, скидочные купоны на продукцию. 1человек

Другие варианты раскрутки компании\бренда:
-Участие как спонсор в мероприятиях.
-Свой ютьюб канал\вирусные видео\обзорные видео компании\продукции.
-Разработка маскота для своего бренда(у вас звучное название, берите зебру одевайте её в строительный костюм и вуаля.)
-Придумать интересную историю возникновения компании.

Можно много чего придумать, но это нужно разбираться в ваших бизнес процессах, в продукции, в клиенте и тд. Поэтому основное это ищите\собирайте команду для работы в этих направлениях.

Что плохо работает для вашей ниши.
-Работа с ВБ (очень большие риски)
-Группа в вк\вложения в её рекламу.(люди там есть, но кому нужно сидеть в группе тёплых полов, если вы там будете раз в неделю выкладывать пост)
-Инстаграмм(не для строительства)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Tata

Игорь, прочла вашу статью. Сейчас мне пол не нужен. Знаю, что нужен будет когда-то попозже.. и первое, что меня удивило - нет ссылки ни на сайт вашего производства-магазина, ни на OZON.
Предлагаю начать с этого.

Потенциальному покупателю было бы удобно положить ваш товар в отложенное/корзину, чтобы изучить ближе к делу.

Второе. Теплый пол и потолок? Почему не стена? Теплая стена это очень круто. Например, в ванной она может «сушить полотенца. А на балконе к ней приятно прислониться + подогрев идет.Также в ванной за зеркалом можно подогревать стену, чтобы зеркало не запотевало.

Третье. Строители-блоггеры-ютуберы. Те, кто показывает, как сделать что-то. Довольно сложно выбрать адекватного, потому что не знаешь человека.. при этом просмотрев ролики, возможно , увидите вашу продукцию. Тогда будет ясен взгляд со стороны, может получиться взаимовыгодное сотрудничество. С них - честный взгляд, вам - реклама. И может даже поможет что-то улучшить.

Четвертое. Маркетплейсы выводят товары в том как рекламу, по рейтингам, по заказам, по количеству отзывов. На OZON сейчас пролистала первую страницу по запросу «Тёплый пол». Не увидела Зебру. То есть нужно либо искать прицельно, либо листать.
По запросу «теплый пол зебра» - из первых четырех продуктов Зебра третья. Фото самого пола. Я не сразу поняла, что это. Не создается картинки «теплого Пола», хотя это он и есть.

Пятое. Возможно, стоит расширить линейку полов всем нужным. Например, найти хорошие терморегуляторы. Перепродавать, или рекомендовать… Или сразу в комплекте, тогда заказать на той же фабрике Китая, где есть хорошие. С покупателя можно постараться снять головную боль подбора. К теплому полу, наверное, ещё что-то надо для укладки..

Это первое, о чем подумалось, читая Вашу статью.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

Есть такой косяк =) наш сайт: https://www.pso-gk.com/
ютюб https://www.youtube.com/@Pso-gk/videos
в контаткте два это конторы https://vk.com/zebra_evo_300 и мой https://vk.com/zebradry

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Zloy Marketolog

Кстати сейчас делают теплую стену вместо водяного полотенцесушителя, я такое видел

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Игорь Панасюк

С блогерами до которых дотягивались те работали. Если нужно - скину ссылки на из ролики

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь Панасюк

Про маркетплэйсы - мы в этом откровенно слабы. Делаем, что можем. но...
Линейка у нас достаточно широкая, не безгранична, но достаточно. Нужно принимать во внимание, что нам хочется продать именно нашу продукцию, а не попутную

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
kir.st

Теплый пол прекрасно крепится и на стену:)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
President of the United States

По отзывам на otzovik все ясно. Сам один раз в жизни решил сэкономить, купив вместо ensto что-то похожее а ля "маде ин рф", потом весь пол переделывал. Больше не экономлю.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

Ну... на мой взгляд "мэйд ин рф" совсем не синоним слова "поганый продукт". А отзовик это отличное место кинуть навоз на вентилятор тем более ни ответственности ни доказательств. У маленькой компании кокой является моя есть достаточно времени, чтобы я лично был в курсе каждой претензии и я могу позволить себе удовлетворять претензии клиента даже если его слова вызывают сомнения. И это вопрос даже не репутации, а кармы, а она стремительна и беспощадна

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Константин Сорокин

Интересный проект, впечатляет рассказ про свое производство и путь развития.

Что меня смущает. Сайт технически неплохо сделан, но по смыслу не заточен под клиента. Как минимум переписать тексты на языке маркетинга с точки зрения выгод клиента. Типичная ошибка производственников - описывать сам продукт и забывать про клиента.
Домен странный и логотип тоже. Клиент думает - причем тут группа компаний? Куда я попал? Рекламируйте ваш продукт, сделайте домен например самыйкрутойтеплыйползебра.рф, уже интереснее=)

Посмотрел ссылки на лэндинги - https://pol.pso-gk.com/ - попав на этот лэндинг мне лично было сложно понять что тут продается. Чистое описание продукта, без понятия кто клиент и зачем ему это.

https://potolok.pso-gk.com/ - этот еще более-менее, но оффер слабоват. Похоже на типичный клибейт без доказательств. "Оставьте телефон и мы вам перезвоним, и все такое". Сейчас клиент на такое практически не реагирует, потому что это у всех. У вас всего 4 секунды внимания клиента. Когда он видит очередное "Сэкономьте 30%" он понимает что это очередная уловка чтобы что-то впарить и закрывает сайт.

Поэтому трафик на такие лэндинги и не дал значимого результата.

Думаю в вашей нише хорошо зайдет Дзен, делать лонгриды, где будет обсасываться с разных сторон ваш продукт с цифрами и реальными кейсами.

Начет кейсов кстати - если это ваша реально сильная сторона - то делайте сравнения с разными системами отопления, считайте цифры в долгую. Вот вам в комментах написали крутой кейс - узнайте сколько обходится отопление в месяц, сравните с похожими объектами и сделайте подсчет. Ну и прям заходите с козырей - "Как в доме 150 квадратов за 3 года сэкономить 300 тысяч рублей. Рассказываем кейс. Хотите так же? Оставляйте заявку и менеджер сделает индивидуальный расчет"

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

Константин, за имя домена самыйкрутойтеплыйползебра.рф наш любимый УФАС будет любить меня долго и назойливо и насмерть, к сожалению и за меньшее мне так мозг вынесли, что к словам я очень осторожно отношусь.
Про лэндинги - это модификация может даже 10-я, помню начинали с еламы, а потом пробовали и пробовали. Была какая-то контора из Новосиба откровенные мошенники, были прям крутые-крутые мастера, но результат всегда был один и тот же. Кстати про раз вспомнил по еламу - они мне как-то выслали отчет по итогам месяца с шикарным результатом - одно целевое действие цена 17800р. =)))
Каждый следующий говорил, что все прежние бездари и все начнем с самого начала... и допускали те же ошибки, нам звонили чтобы купить батареи и трубы, потому что они не учли, что это не наш запрос. Часть ребят были очень адекватные, но и у них ничего не получилось.
То что делает наш айтишник Михаил дает ровно такие же, а зачастую даже большие результаты... поэтому не знаю, что и делать. Подписаться на кого-то который пообещает за мой счет сотворить чудо!? А потом у него не получится... а оно того стоит?
Опять же спасибо за советы, все советы которые в принципе способны дать результат я сохраняю и буду пробовать. Поэтому огромное спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Vitaliy O

Есть очень положительный опыт использования потолков от Зебры (ev-300, кажется. Но ставили уже много лет назад).
Установлены в небольшом частном доме в западной Сибири. Используется круглогодично для постоянного проживания.
Кроме зебры другого отопления нет совсем. В разных помещениях устанавливается разная температура по желанию. Греет прекрасно даже в сильные морозы (понятно, что энергоэффективность дома достаточно высокая).
Затраты на электричество копеечные - сильно меньше любых других вариантов (и расчетами подтверждено было и теперь уже фактом).
Кроме того и CAPEX ниже других вариантов.

Не помню сейчас в каком году строил этот дом, кажется в 2017. За это время не было ни одной проблемы.

Продукт, реально суперский!
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

Большое спасибо, очень приятно в неожиданном месте получить такой отзыв. Кстати этот объект https://www.youtube.com/watch?v=GamnTtMqJV4 это дом нашего коммерческого директора это тоже показатель если человек использует то, что производит и продает, то это показатель.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

А еще из забавного мы были участником передачи "Чудо Техники" ну и не разочаровали =) https://www.youtube.com/watch?v=Q5wu7zqWXZ0&t=67s

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

Посмотрел Ваш сайт. Это ужас, начиная с самого мелькающего верха. На модуль есть цена, но нет размера! Универсальность от Газпрома до тёти Маши. Начните с сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

Да есть такой косяк.. каюсь. мы на него слегка задвинули потому, что основной поток с инсты (до сих пор) и ютюба.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сократ Стофорандов

Из поста я понял, что ваша главная фишка, это качество и безопасность. Для многих фактор безопасности очень важен, и люди готовы будут платить дороже. Потому что это их жилье.

Поэтому делайте ставку на раскрутку именно этого смысла. Зебра = безопасно.

Как делать, к примеру заказ обзоров от строительных блогеров.

Это по маркетингу, а по производству, делегируйте все опытному управленцу. Ваша задача будет лишь контролировать качество и указывать путь.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

Спасибо за совет. Я понимаю, что не могу ухватить главное... я настолько увлекся улучшайзнигом, что получилось много различных преимуществ в которых мы заблудились. Про часть мы уже и сами забыли потому, что они нам глаза замылили. Живой пример - звонит клиент и говорит, что ему нужны теплые полы на которые можно постелить ковер, то они не перегорят, его жена по другому не может. Вот это поворот! Как я мог догадаться, что человека именно эта фраза зацепит!

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

То есть у вас прям полностью свои станки? Все комплектующие тоже сами запиливаете? Крутяк, если так. Но что-то сомнительно, что вы ни от кого не зависите.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

Да, станки мы разрабатывали делали сами. Фото в статье. Самое забавное, что вначале мы все станки делали деревянными, а через год иногда три реализовывали их в железе. Иногда промежуточное решение "буквально на один сезон" прилипает так, что работаешь на нем годами =) Мы механизируем только, те переделы, где люди могут накосячить, а если такой возможности у них нет, то ручной труд наше все. Мы отчасти выполняем социальную функцию. У нас практически нет текучки кадров

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Анна

Очень круто! Молодцы! Желаю вам удачи в продвижении и роста продаж, сама в продажах не сильна, но теплый пол для офиса покупала на базе стройматериалов, у нас в городе их несколько. Может такой канал тоже рассмотреть?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

Спасибо за пожелание. По строительным рынкам - пробовали они продают только, то что клиенты спрашивают. Просто сидят и ждут продаж =), а нас почти никто не знает и в этом и есть наша основная проблема

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Греющий потолок? Это в смысле бесплатный тёплый пол для соседей сверху? :D Горячий воздух же стремится вверх

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

https://www.youtube.com/watch?v=jXzwe9y6QWs&t=1834s это не мой ролик но на 22-15 мы как раз показываем направленный поток

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Игорь Панасюк

Нет. У нас направленный тепловой поток, нагреватель излучает тепло только с одной стороны. Если нужно - выложу ссылку на ютюб где все понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Очень интересная штука, нужно углубится в данную тему.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
LR VL

Мне вот балкон утеплить надо, хочу, чтобы стены тёплые были. Все делают тёплые полы, но их монтировать не так удобно. Сделайте тёплые стены (больше ширина, приспособы для монтажа и др.)

Ответить
Развернуть ветку
LR VL

А ещё вспомнил, что в деревнях некоторые приспосабливают тёплые полы для обогрева крыши, чтобы снег не скапливался. Можно сделать специальное оптимизированное для монтажа решение под крыши. Можно ещё ДУ добавить).

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Игорь Панасюк

Теплые стены - без проблем. Это не самое эффективное решение, но мы можем и делаем

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Юлия Авдеенко

Самый быстрый эффект "продажи прям щас" вам даст только грамотно настроенная таргетная реклама, при условии что у вас есть хороший лендинг/визитка под инфо запросы/холодный трафик и интернет-магазин под коммерческие запросы/горячий трафик, ну и маркетплейсы еще генерят деньги довольно быстро (хотя на узнаваемость бренда они не сильно сработают). Все остальные способы это игра "вдолгую".

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

Вот на таргете мы уже кучу копий сломали, кто только не пробовал. Практически каждый новый продвиженец начинал именно с этого. Чтобы не было сомнений вот лэндинг пола https://pol.pso-gk.com/ , а вот потолка https://potolok.pso-gk.com/ . Если поискать то и франшизу найду... пробовали и эту методику =) Результат - практически нулевой

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гвоздев

греющий потолок это так необычно

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

Но как говорит наш коммерческий - это самые щадящие условия эксплуатации: на потолок никогда не бросят одеяло или кресло мешок, не просверлят дырку или не зальют водой на 10см. Причем это очень комфортно

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

Как-то так

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Привет Ниязу :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр

Добрый день!
Пробовали выходить на маркетплейсы?
Вопрос конечно банальный.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

Добрый день, Александр. Да конечно. Начинали с Вайлдберис - с ними не сложилось, т.к. отгрузив на их склад два поддона продукции начали продажи. И сразу прилетели проблемы - вместо расчетного счета два корсчета и деньги за три первых периода они просто нам простили. Потом вы хотели сделать возврат, но на письма нам не отвечали. Мы сделали самовыкуп... и наш кабинет заблокировали =)
Сейчас грузим через ОЗОН 2-3 продажи в день.
Недавно зарегистрировались на яндексе, но там пока ни одной продажи.
Как-то так

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Demetrio Demetrio

Игорь, возможно, вам и не нужно сейчас самим развивать продажи. Надо найти хорошего оптовика, работающего с DIY сетями.
Могу подсказать такого.
А уже потом, если марка раскрутится в сетях, думать о "своих" продажах. Но не факт, что это вам и захочется)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

Если подскажите - буду благодарен, но есть следующие проблемы: все сети хотят отсрочку 3-4 месяца, а перед этим я должен за свой счет закупить сырье, переработать его в готовую продукцию и широким ассортиментом поставить ее в DIY. В этом случае оборачиваемость у меня будет 8-10 месяцев. Но и это не все! Они все хотят 50% скидку, а сверх намажут штрафы, мерчендайзеров и т.д. и в этом случае заработает, магазин, а мне - убытки и риски...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

Но это только тот небольшой опыт который у нас был

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

Вот вы прямо по больному =) я полностью согласен, что если все это сделать, то скорее все можно добиться качественного роста... но столько денег просто нет=)
И еще придумать крутую историю создания компания - а не нужно, у нас она реальна крутая. А если приплести сюда с какими замысловатыми способами неконкурентной борьбы я столкнулся, то можно книги писать =)
Я понимаю, что формально можно занять много денег ввалить их в какие-то рекламные ресурсы и оно как пойдет... НО я пока не нашел не одного рекламного ресурса в который можно было бы вкладывать и получать отдачу хотя бы немного больше чем вложил в него. А дальше как обычно - берешь чужие, а отдаешь свои

Ответить
Развернуть ветку
Tata

Свой ютуб тоже отличная идея. Я в ютуб смотрю.. и смотрю, что используют. Как первый пример.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Панасюк

Еще важный момент - врожденная шилозадость не дает покоя и и мы с командой выводим несколько новых продуктов на рынок, а это тоже затратно.

Ответить
Развернуть ветку
Alex V.

Нужно отдел продаж создавать.
нанимать ропа, 2-3 менеджера и пусть работают.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

РОПа у нас нет, есть ком.дир. очень грамотный технарь, но в плане технологий продаж мы оба не ссупер =) Манагеров принимали - не сработало, тема очень нелегкая

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Илья Рабин

У нас под Челябинском глэмпинг строят. Насколько я знаю, там планируют использовать Ваше отопление. Можете поподробнее рассказать. Интересует возможность и экономическая эффективность использования отопления Зебра в загородных домах для непостоянного проживания и при отсутствии газификации.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

Глэмпинги это из любимого =) есть очень крутые типа этого https://www.instagram.com/vert.hotel/
А посмотри на этот шедевр Сергея Наседкина https://domplus.club/ практически все дома он строит на нашем отоплении.
Недавно мы стали участниками Ассоциации глэмпингов Урала и понемногу украшаем жизнь глэмпингеров уставших от использования пленочных полов =)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Lexx Sky

Добрый! У меня вопрос, как у проектанта-закупщика-монтажника. Как можно приобрести, на что "давить" (Утп) клиенту, от каких объемов возможны прямые закупки?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

Купить можно любое количество, начиная от одного модуля.
УТП если коротко здесь https://www.youtube.com/watch?v=ItpRagYzC9s
По условиям - пишите в личку с радостью обсудим.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Key Lansky

1. Среднестатический, то есть безрукий, пользователь в состоянии сам установить Зебру?
2. Какая часть установок (в процентах) идёт на стадии строительства?
3. Какова средняя стоимость оборудования на обогрев 100 квм?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

1. Если есть руки - гарантированно сможет. DIY это почти наша концепция. Видео инструкция очень подробная, про бумажную даже говорить не хочу - кто ж ее читает =)
2. Как-только закрыт теплый контур (вставили окна и двери) можно устанавливать ПГК (плоский греющий кабель) или греющий потолок и задание будет отапливаться. Основная проблема - если клиент сразу планирует установить газ на объекте. Но два отопления - правильнее. Резервирование это совсем не плохо.
3. Есть два подхода если хочется сэкономить - то только оборудование около 150 т.р. а остальное своими руками, если с монтажом, то еще от 700-1000 руб. за квадрат площади в зависимости от региона

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Игорь Панасюк

Про сайт - опять согласен, нужно срочно им заняться.
Про тяжёлую подачу текста - тоже согласен, но это проблемы образования... вязнем мы в ненужных деталях.
Про лозунги "30%" - это манипуляция, но видимо без этого не обойтись =)
Спасибо за совет, ближайшее время видимо задвину на все остальное и займусь сайтом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артур Сибагатуллин

Попробуйте запартнериться со строительными компаниями)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

Пробовали - электроотопление это не их формат, они про центральное или котельную

Ответить
Развернуть ветку
Rang

Игорь... Отопление разное есть так?
Какое лучше всего продаётся?
Конвекторы?.
Вот и сделайте их только по своей технологии

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

Да конвекторов придётся в разы больше, но пока крутой конвектор я не придумал... но перестал =) а делать как все - наверное нет смысла

Ответить
Развернуть ветку
RoninReilly

Для начала починить сайт. Главный и лендинги, они совершенно не продают, в них нет маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

Сайтом однозначно займусь, но чуда не случится - люди в большинстве своем приходят с ютюба т.к. тема сложная, а пересмотрев там все что им нужно на сайте они сразу идут в каталог и покопают. Мы изучали запросы они очень конкретные ЗЕБРА сайт, ПСО сайт или вместо слова сайт телефон

Ответить
Развернуть ветку
Efremov Evgeniy

Мне кажется что продавать ваш продукт должны партнеры:
1)дизайнеры
2) прорабы
3) сантехники
4) торговые представители

Причём с защитой проекта и защитой от демпинга.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

С дизайнерами - работаем, но наверное недостаточно.
Прорабы до которых дотягиваемся - рассказываем даем скидки, иногда возвращаются. Сантехники - мимо, они про воду, а у нас сухо. Зато электрики - супер вариант, они в этом случае отъедают у сантехников огромный кусок работы. Где взять электриков??
Торговые представители - рынки не работает, они просто ждут когда к ним кто-то придет и скажет мне заверните вот это. Чтобы проверить нашу гипотезу мы передавали приличный объем товара в сетку в Рязани и он там лежал месяцев на полке и продаж практически ноль.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Б

Я вот тоже хотел посоветовать, но начал проверять кто там ушел и ничего не понял. Devi продают, гарантия на месте. Кто ушел тогда?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

На полках он наверное ещё есть, а вот по поводу ушёл: https://tass.ru/ekonomika/15230217

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy x

одни маркетологи собрались в коментах.
ответьте на вопросы вас знают? вас хотят? вам верят?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

Про знают - почти никто! поэтому самая важная задача - повышение узнаваемости. Хотят - если знают, то точно захотят. Верят? - похоже да, потому что вещи которые мы рассказываем они объективны и их легко доказать буквально на пальцах. И большинство покупателей подтверждают нашу гипотезу с доверием. Надеюсь не подведу =)

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходил

Это дополнение ко всем комментариям выше:
Есть три путя:
1. Продажи b2c – прямы продажи – на ваших сайтах и ваших магазинах, точках на рынках, выставки.
2. Продажи b2b – дилеры, магазины, интернет магазины, рынки, торговые сети.
3. Госконтракты, тендеры, строительные компании, крупные холдинги как производственные, так и торговые – это вынесено отдельным пунктом, так как это в долгую, то есть для того, что бы сделать продажу, ваше оборудование должно быть запроектировано и желательно защищено (что бы не смогли заменить при монтаже на аналог). Алгоритм приблизительно следующий: вы знаете, что на какой то стройке точно будут использовать продукт подобный вашему, ищите проектный институт, который будет проектировать стройку, находите ГИПа, который запроектирует ваше оборудование, договариваетесь и ждете реализацию проекта. Или звоните в департамент строительства сети Магнит, находите ответственного за обогрев и продаете им свой продукт, они его проектируют и в момент стройки покупают у вас оборудование. Одно могу сказать, тендеров на обогрев куча, но как правило самые жирные уже с запроектированным оборудованием, так что, проектные институты или заказчики проектов (которые дают ТЗ на проектирование) ваше все. Из личного опыта – в новостях прошла информация, что кто то планирует строить большой большой холодильник, а с учетом того, что в холодильниках нужно греть пол пришлось найти эту компанию, главного инженера и запроектировать оборудование, и через год счет компании пополнился на сумму контракта.
*****************************************************************************
Про сайт всё выше описали, есть грешки, которые нужно исправить. С учетом, что проект в долгую, так же рекомендовал бы сделать сайт по фэншую Яши и Гоши, то есть собрать правильное семантическое ядро, кластеризовать запросы, и выписывать статьи по ним, и закупать на них ссылки, так же крауд маркетингом пройтись по тематическим форумам – это даст целевой сео трафик на ваш сайт.

Так же, под каждую категорию товара сделать лендинг – аля сайт/интернет магазин для контекстной рекламы, где пользователь может за 4 секунды понять по чему он должен купить этот продукт и при желании, купить его в один клик. Эти сайты то же должны быть по фэншую и постоянно должны крутиться в рекламе.

Пока люди не начнут спрашивать в магазинах ваш продукт, b2b продаж у вас не будет.

Относительно ассортимента – нужно расширить, хотя бы штучно. Все оттестированные в продажах ходовые позиции есть у ваших конкурентов. Относительно ценообразования – настенный обогреватель я бы не купил у вас, так как не вижу смысла переплачивать x3 (относительно крымского производителя). Так же вопрос по матам для полов, есть надежное решение в виде бронированных кабелей на матах от наших производителей – а какое преимущество у ваших теплых полов? Есть ощущение, что при монтаже эта фольга порвется/испортиться (имею ввиду что нибудь упадет или кто нибудь наступит).

Для того, что бы продавцы на рынках и в магазинах начали продавать ваш продукт должны быть определенные условия, либо продукт должен быть известен всем, либо мотивация продавцов должна быть соответствующая, что бы он поднял пятую точку и рассказал покупателю, что нужно купить и по чему.

А вот обогрев потолка меня удивило, если это действительно так выгодно, то советую в первую очередь качать этот продукт.

В общем, удачных продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

Супер. Спасибо, особенно про проектантов и ГИПов... мы когда-то начинали этой темой заниматься, но потом за рутиной задвинули. Причем у нас есть методичка для проектантов... и забыли! Вах-вах... Еще раз прихожу к выводу, что в правильном месте я помощи попросил.

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходил

отлично, теперь вы понимаете, что обязаны посещать все мероприятия связанные с тематикой проектирования и рассказывать/показывать о себе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Панасюк

Еще один момент - про крымский нагреватель нашу высокую цену на греющие картины - мы задрали цену на этот продукт по просьбе одного из наших дилеров, он собирался активно заниматься именно этой темой, но как-то у него не взлетело видимо из-за цены. А мы эту тему не развивали и возможно есть смысл к этом вернуться. И самое главное - крымский нагреватель, к сожалению, очень хорошо горит и у него нет заземления. Мне один из партнеров из Израиля высылал очень грустное видео пожара в квартире именно из-за этого продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходил

"...а в интернете горят, что это лучший обогреватель и видео есть, где президент РФ им греется😂"

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Мимо проходил

а по теплому полу ответ ждать?

Ответить
Развернуть ветку
176 комментариев
Раскрывать всегда