{"id":13831,"url":"\/distributions\/13831\/click?bit=1&hash=c8aa181d335f39dea37c6371ff973049ca181b1a0115b2c21b8b33ac2ce446e9","title":"\u0420\u0430\u0437\u0434\u0430\u0451\u043c \u043c\u0435\u0434\u0430\u043b\u044c\u043a\u0438 \u0437\u0430 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442-\u0434\u043e\u0441\u0442\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f. \u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0432\u044b?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"b1525eff-10a7-5057-afd4-3762e3fb4a3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что узнали наши работники, когда устроились в стоматологию

Врачи, которым по профессии необходимо знать все нюансы о здоровье и особенностях работы клиники, — это уже неинтересно. Профдеформация и всё такое. Так что я провела опрос среди остальных коллег. Тех, что отвечают за сайт, технический и маркетинговый отделы и коллцентр. Вопрос был такой: что внезапное вы открыли для себя, когда связали свою профессиональную деятельность со стоматологией?

"Что самые страшные и ужасные болезни в большинстве своём — это просто запущенный кариес. А люди, которым давно и срочно нужно бежать ко врачу — сидят дома и обматывают зубы проволокой, чтобы не выпали. Как племя аборигенов, ей богу."

"Что оборудование для самых базовых манипуляций стоит диких денег. Чёрт с ними с бормашинами, но многомилионная оптика, без которой банально не запломбировать канал, рентген-аппараты, индивидуальные насадки и расходники, — это просто ужас. Бюджет среднестатистического города, а не оборудование для ортопеда."

"Что люди любят придумывать! Пришли на приём — врач им объяснил, что за болезнь, как будут лечить, и что надо делать самостоятельно. Так они потом звонят для уточнения: а мне вот ваш терапевт сказал это делать, я сделала, а оно теперь вот так. И ты понимаешь, что ни один адекватный человек, не то что стоматолог-терапевт, не мог посоветовать то, что тебе сейчас в трубку сказали. Просто кто-то слушает только одним ухом, осмысливает только одним полушарием, а додумывает пятой точкой!"

"Что привлечение лидов — неблагодарное дело. И это такая специфика отрасли. Потому что на прошлом месте работы было достаточно заинтересовать клиента при первом касании и довести до оставления контактов. А здесь могут даже на первый приём прийти, получить развёрнутую консультацию и диагноз, а потом, по-привычке, испугаться стоматолога и пропасть на долгое время. Потому что машинка жужжит страшно! Или потому что запах стоматологии пугает и бередит старые душевные раны. Как дети себя ведут, в итоге через несколько недель можно лечить уже не кариес, а полноценный пульпит. Вот такой вот человеческий фактор."

"Узнал, что врачебные страшилки — это почти что успокаивающие сказки. А реальных последствий у запущенных стоматологических болезней — много и они действительно ужасные. И что важно — ни за какие деньги на определённых этапах не лечатся."

"Что когда болит — ещё можно вылечить. А когда "поболело и перестало", там внутри уже началось страшное и, скорее всего, выльется это в гнойные кисты."

"Что пациенты не понимают, когда врач отказывается от них. И начальство тоже не понимает. Делают мозги про то, что надо лечить всех и каждого. Но часто приходят с таким разрушением челюсти, что ни одно лечение гарантий не имеет и шанс на восстановление — один из ста. Естественно, руководство давит: мол, лечите, просто добавьте в документы пункт про то, что конкретно за это мы не несём ответственность. А как браться за работу, если человек сам говорит, что даже чистит зубы не каждую неделю, что у него диабет, а он лекарства не принимает прописанные, потому что это химия одна? И ладно, если он, дурак, сам себе навредит такой безответственностью. Так ведь отзыв оставит, что клиника виновата, скандал раздует, репутационные потери будут."

"Что импланты служат всю жизнь. Никогда не задумывался о том, что титановая конструкция может стать полноценной частью челюсти. Ровно как и не знал, что без них кость рассасывается."

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Антипин

Кость рассасывается?! 🙄

Ответить
Развернуть ветку
AirFlow

Технически именно так. Когда челюстные альвеолярные структуры теряют корневую опору в виде собственных зубов или имплантов, они подвергаются резорбции, то есть убыли. Десна буквально оседает в местах потери зубов. Максимально возможная потеря в высоте одной челюсти составляет, в среднем, 18 миллиметров. Это именно тот объём, который возвышается в рельефе ротовой полости. Предотвратить процесс атрофии кости можно имплантацией, а исправить — остеопластикой. Лучше вовремя восстанавливать зубы, чтобы в последствии не пришлось восстанавливать кость.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Антипин

Благодарю за пояснее! Пишите еще, очень интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li
"Что люди любят придумывать! Пришли на приём — врач им объяснил, что за болезнь, как будут лечить, и что надо делать самостоятельно. Так они потом звонят для уточнения: а мне вот ваш терапевт сказал это делать, я сделала, а оно теперь вот так. И ты понимаешь, что ни один адекватный человек, не то что стоматолог-терапевт, не мог посоветовать то, что тебе сейчас в трубку сказали. Просто кто-то слушает только одним ухом, осмысливает только одним полушарием, а додумывает пятой точкой!"

Люди на стрессе, часто у них отходняк от анестезии, а то и после неслабых процедур вроде удаления зуба. Рекомендации надо давать в письменном виде, притом так, чтобы было понятно и ребёнку. Можно продублировать на электронную почту.

Ответить
Развернуть ветку
AirFlow

Выдаётся сразу две памятки пациентам. Одна ещё до начала лечения — её выдают вместе с планом лечения. Вторая — сразу после приёма. Плюс к этому врач вслух отдельно проговаривает все правила по уходу и рекомендации. Очевидно, что некоторые пациенты воспринимают только устные наставления и позже не сверяются с распечатками. Но как раз для этого и работает онлайн-консультация. На почту, в вотсап и некую запрещённую сеть, которой клиника, конечно же, не пользуется, дублируются в печатном виде рекомендации лечащего специалиста. И слава богу, что коллцентр достаточно терпелив и квалифицирован, чтобы предостеречь многих от странных терапевтических методов народной медицины. Но фактор стресса — да, никто не отменял)

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Предлагаем вам для удобства ваших врачей медицинские полимерные латексные перчатки iGloves от компании ImedRus. Многие стоматологическая клиники Москвы рекомендуют.

Ответить
Развернуть ветку
AirFlow

Спасибо, наши врачи снабжены всем необходимым)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null