9Bar Coffee - сеть кофеен и продвижение в ВК
Меня зовут Айрат, занимаюсь продвижением бизнесов с 2020 года и сегодня рассмотрим следующий кейс
9Bar Coffee — это сеть кофеен, которая имеет 12 точек по всей Москве и радует своих гостей качественными кофейными напитками и гостеприимством
Управляющий сети кофеен был заинтересован в увеличении проходимости и повышении среднего чека на одной из своей точки, расположенная по текущему адресу: Яндекс карты
Группа нашей кофейни ВКонтакте: группа
ㅤ
Задачи и цели:
Задача состояла из 2-х частей:
— Привлечь новых людей в кофейню. Руководство стремится к тому, чтобы привлечь новых гостей и превратить их в постоянных, распространяя в дальнейшем сарафанное радио
— Увеличить средний чек на 5.000₽, так как зачастую люди приходят 1 раз, то необходимо было удержать и сделать так, чтобы люди заходили в кофейню на постоянной основе
Цель:
— Выделить 5.000₽ на рекламу и получить ~25 новых гостей, увеличив средний чек на 5.000₽
ㅤ
Процесс работы:
- Создание встречного предложения. Для наиболее эффективного привлечения гостей мы решили создать «промокоды», но чтобы воспользоваться ими нужно было вступить в группу ВК и в течение 7 дней прийти в кофейню
- Создание группы ВК. Использовали в качестве площадки, где можно будет раздавать промокоды людям
- Создание чат-бота. Бот был создан для того, чтобы автоматизировать процесс выдачи промокодов людям.
- Сбор аудитории. Использовал самую горячую аудиторию: в радиусе 500 метров / подписчики других кофеен поблизости / подписчики офисных компаний (поскольку точка расположена в бизнес центре)
- Создание рекламы (картинки и текста)
- Ведение группы и публикация постов. Чтобы максимально удержать людей, мы публиковали посты и новинки нашего меню
ㅤ
Трудности проекта:
Основной проблемой было то, что этими промокодами начали пользоваться уже постоянные гости нашей кофейни. Так же в чат-боте не было функции вывода номера телефона, привязанный к профилю ВК, поэтому мы решили поступить следующим образом:
— Кассовая система работала на основе aiko с подключенными бонусными картами, за счёт которой мы могли сразу посмотреть, есть человек в нашей системе или нет
— Бариста отлично помнил своих постоянных гостей и мог сразу сказать что этот человек заходит каждый день
В каждой системе есть свои изъяны и конечно гость мог назвать любой номер телефона и воспользоваться данным промокодом, но такие были единицы и каждого нового гостя мы вносили в базу
ㅤ
Результаты
С 30.11.22 по 31.12.22 удалось добиться следующих результатов:
— 92 человека подписались в группу ВК и 49 получили промокоды
— Промокодами воспользовались 41 человек и 30 из них на протяжении 2-х недель заходили в нашу кофейню
— По рекламе мы получили 148 переходов и цена за клик 33 рубля
— Средний чек удалось поднять на 5.000₽ — 6.000₽