КАК ЯНДЕКС.ДИРЕКТ СОЗДАЛ ПАРТНЕРСТВО С ФРОД-МОШЕННИКАМИ

Многие маркетологи с ностальгией вспоминают времена 5-7 летней давности, когда с сервисом Яндекс.Директ можно было устанавливать честные партнерские отношения и при определенных обстоятельствах прогнозировать отдачу от рекламы. Да, инструменты были проще, чем сейчас. Но, согласитесь, важнее прозрачные отношения на понятных условиях, нежели инвентарь, который создаёт почву для злоупотреблений?

Прошел 2022, настал 2023 и окончательно утвердился противоположный вектор развития Яндекс.Директ, направленный от рекламодателя в сторону партнерства и тесного союза с черным рынком рекламы - фрод-мошенниками в первую очередь. Чтобы не быть голословным приведу лишь один из примеров, самых свежих.

Клиентский кабинет e-17229ххх, настроено несколько рекламных кампаний с оплатой за конверсии в двух вариантах: отправка любой формы и достижение страницы "Спасибо". Кампании ведут на квиз. В квизе 2 кнопки: "Пройти тест" - и тогда по его прохождении и отправке формы срабатывает конверсия, после чего пользователь перенаправляется на лендинг; и вторая кнопка "Получить подарок" - при нажатии на неё появляется pop-up форма, куда посетитель вводит телефон, нажимает отправить, переходит на страницу "Спасибо".

2 дня назад случается следующая ситуация: пользователь по рекламе попадает на страницу с квизом, проходит тест, отправляет свои данные, срабатывает конверсия, перенаправляется на лендиг. На лендинге он серфит и переходит с лендинга на страницу "Спасибо". На этом же визите срабатывает вторая конверсия - посещение страницы "Спасибо".

Одно "но" - на лендинге нигде нет линка или сценария на страницу "Спасибо"...

В "Вебвизоре" отчетливо видно, что пользователь после прохождения теста на лендинге 32 секунды серфит по pop-up окну "Благодарим вас, мы скоро свяжемся с вами". После чего, не найдя скрытой ссылки на страницу "Спасибо", самостоятельно её пастит в адресную строку и совершает переход! Вуаля, конверсия!

Вроде всё очевидно - нет линка со страницы, невозможно перейти, значит это фрод. Более очевидного случая представить вроде бы сложно, но...

Обращение в поддержку "Яндекс" с приведением всех доводов привело к тому, что на другом конце парень фактически ответил "Да я знать не знаю куда с вашей страницы можно перейти, цель достигнута, деньги списаны". Потратил пол часа на уговоры оставить заявку.

Идут вторые сутки, поддержка "Яндекс" молчит, удалить страницу "Спасибо" либо изменить сценарий не могу - они же делают вид, что разбираются. С элементарной ситуацией. По этой причине вижу как по рекламе атакуют другие фродеры. А я в заложниках саботажа Яндекса - попробуй что-то поменяй, это же подарок им ответить "Вы изменили настройки, теперь мы не сможем установить сценарий на тот момент".

Я владелец агентсва и лично пишу этот пост. Ежемесячно мы откручиваем в Яндексе бюджет на сумму около 4 млн.рублей. Эта ситуация для меня всё прояснила, я не стану рисковать ни своим бизнесом, ни бизнесом клиентов. Мы переходим в обновленный рекламный кабинет "Вконтакте", что вам всем настоятельно рекомендую.

Не нахожу возможным продолжать работу с площадкой, тесно сотрудничающей с мошенниками и черными схемами. Даже своим саботажем в рассмотрении (не рассмотрении) заявки не скрывающей этот факт. Интересы клиента для Яндекс стали как вижу раз от раза - пустым звуком. Главное - быстрее обогатиться, быстрее списать баланс для его нового пополнения рекламодателем.

Это не домыслы и не мнение, это голые факты, изложенные выше. Кому интересно пишите - предоставлю все скрины и копию переписки. Призываю всех клиентов и рекламные агентства переводить свои бюджеты в "Вконтакте", у них прекрасный новый рекламный кабинет и шикарные возможности таргетинга. Прощай, Яндекс.Директ. Ты был когда-то хорош.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Екатерина Жарикова

Я в шоке от этой истории! Как нужно ненавидеть своих клиентов, чтобы так к ним относиться? И как нужно любить грязные деньги, чтобы вот так откровенно потакать мошенникам? Яндекс , тебе не стыдно?
Пожалуй и я лучше сверну кампании свои и своих клиентов в Директе, пока и меня эта беда не коснулась...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Дмитриев

Звоню каждые 2 часа, отвечают "Работаем, ждите". Доводы о том, что не могу ждать, мне нужно изменять рекламную кампанию и сайт от фрод-атак, им в Директе вообще фиолетово. Техподдержка кидает трубку. Яндекс убивает бизнес рекламодателей. Это стоит признать и быть честными.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Дмитриев

Продолжение темы, что пишут преступники, в оправдание своего преступлоения и покрывательство их сообщников преступной группы: было плохое соединение, поэтому запись в Вебвизоре непрерывного живого сеанса- это все шутка. Теперь дело принципа раздуть эту историю и осветить на все бизнес-сообщество в России. Как не попасть в руки к преступному сообществу "Яндекс.Директ"

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Филин

Это выстрел Яндекса себе в ногу, там такие жулики в поддержке сидят, трафиком и фродом барыжат. Теперь это они же сами вынесли наружу. Дно. Яндекс дно. Валить скорее от них

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Громов

Олег, здравствуйте. Я из поддержки Яндекс Рекламы. Пришлите, пожалуйста, номер обращения. Внимательно всё проверим с командой.

Отмечу, что злоумышленники стараются разными способами имитировать действия пользователей, чтобы израсходовать бюджет. Поэтому на их выявление, действительно, может потребоваться время. Однако система антифрода постоянно совершенствуется, и ваши примеры вносят огромный вклад в его обучение.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Дмитриев

Пожалуйста: 22041472
Пошли тертьи сутки, нет никакого ответа. Как это ещё назвать, если не пособничество мошенникам и вытирание ног об рекламодателей, которые несут вам деньги? Несли.
Вы можете выявлять кого хотите сколько хотите. Мне нужно восстановить списанные средства за фрод. Очевидный фрод. На проверку достаточно 10 минут. Максимум. Ситуация крайне очевидная.
Я теряю клиентов, позавчера в день обращения была 1 фрод-атака, вчера 3, сегодня 19. Я не могу внести защитные изменения ни в кампании, ни на сайт, поскольку вы тогда соскосчите с решения проблемы - типа я все поменял, ничего установить невозможно.
Кто компенсирует мне потерюб клиента, новые списания за фрод, которые я несу из-за вашего саботажа???

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Громов

Кампанию внимательно проверили. Простите, что потребовалось несколько дней.

Пользователь, который показался подозрительным, попал на страницу «Спасибо» не напрямую, а с квиза. То есть заполнил форму заявки и только потом попал на нужную страницу.

Что касается записей Вебвизора, то они действительно могут не записаться по разным причинам. Перечислили их на этой странице: https://yandex.ru/support/metrica/webvisor-v2/qanda.html

Также обратите внимание на две рекомендации из ответа моих коллег:

— при использовании модели оплаты за конверсии выбирайте цель с типом JavaScript-событие, а не «Посещение страницы». Так вы избежите повторных конверсий от одного пользователя и будете платить только за действительно важные целевые действия.

— чтобы система целилась только на те конверсии, которые вы считаете качественными — настройте передачу офлайн-конверсий. Подробнее про них вот здесь: https://yandex.ru/support/direct/strategies/offline-conversions.html

Если с изменением настроек в кампании потребуется помощь — пишите.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Дмитриев

Ваши шаблонные советы рассчитаны на школьников. Они не защищают от фрода от слова совсем. В Вебвизоре у всех "посетителей" номер визита 1 и они заполняют формы. Прикладываю скриншот, вчера клиент потерял весь рекламный бюджет, было 128 фрод-заявок.
Вы убиваете бизнес клиентов, вы сотрудничаете с мошенниками. И я добьюсь, чтобы вы, персонально каждый преступник в Яндекс.Директ понес наказание. У меня для этого есть все ресурсы, мотивация, решимость довести дело до конца.
Даже в своем ответе вы лжёте. Ложь- ваш образ мысли и жизни. Посетитель прошел квиз, конверсия состоялась, и автоматичнески был перенаправлен на лендинг - вопросов нет. На лендинге он прошел другой тест, после чего как-то оказался на странице "Спасибо" - запись с движением мышки непрерывна. Линка с лендинга на "Спасибо" нет.
Теперь вопрос по существу: какое у вас хоть одно доказательство, что запись обрывалась из-за нестабильтности интернета? Жду ответа.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Belkin

Что, как дело дошло представить хоть одно доказательство выдуманной причины слития бизнеса вашего клиента в унитаз, так молчок? Это вам не трафиком и заказными блокировками торговать втихую. Мы, сообщество бизнеса и рекламодателей, ждём ваш ответ по существу, где доказательства?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Филин

Какой позор для Яндекса. Ну ок, хомяки из техподдержки понятно, они на ЗП и на теневой продаже трафика, на заказных блокировках... Но куда смотрят владельцы платформы? С каждым таким обличенным преступлением и убийством бизнеса клиентов, они такой отток получают клиентов и денег. Каждый бизнес это читает и понимает- он следующий!!!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Дмитриев

Вот и открылось претсупное лицо марии и её хозяев - организаторов из секты яндекс.какбыдирект. Они будут писать всякую несвязную ересь, главное, не приводя ни одного доказательства своей позиции. Я привожу в свою позицию неопровержимые доказаьтельсивва - скрины, доступ к админке сайта, логам. Они, яндексхомяки, ничего не приводят, просто - мы решили отмазатся, что как-бы это не фрод, ничем не подкрепляем выводы, получите нас шаблонный понос скриптов, идитетв в жопу рекламодатели, мы вас круто поимели.
Господа бизнесмены, директологи. Обращаюсь к вам. Кто хочет стать следующим потерпевшим от рук преступной группировки Яндекс? Кто хочет завтра проснуться с обнуленными бюджетами в рекламном кабинете без шансов защититься от фрода?
Никто?
Тогда срочно закрывайте свои рекламные кабинеты в Яндекс, бегите, уходите в Вконтакте и Телеграм, там настоящие люди в поддержке. Они не перепродают трафик, купленные бюлокировки, фрод. Яндекс - это дно, это путь в погибелью Поймите. Через 2-4 дня эту с татью увидят сотни тысяч руководителей бизнеса, уже без рекламы пол тысячи. Яндекс падет, мы добьемся справедливости! Я уже получил 12 писем поддержки от вас. распространяйте этот пост, мы задушим Директ, мы победим преступное сообщество!

Ответить
Развернуть ветку
Mark Belkin

Я уже 3 года в Яндексе, но теперь понимаю, что они в директе завтра убьют мой бизнес. Спасибо за освещение истории, я ухожу из Яндекса, буду в ВК продвигаться, там чтут интересы рекламодателей

Ответить
Развернуть ветку
Олег Дмитриев

Понимаете, если бы они предоставили хоть одно доказательство, что был перерыв в записе вебвизора.. Вопросов не было бы. Но, они просто отморозились, что "в вебвизор не смотрите, мы придумали, что он сейчас не правильный, доказать не можем да и не нужно, поэтому хрен вам а не справедливость".
Скоро эта история дойдет до акционеров, до руководства даже, до Лёши Ворожейкина, до Якова Пейсахзона. Я их хорошо знаю, не хотел выводить жуликов из техподдержки на читую воду, как они торгуют трафиком и блокировками, но придется.
По заказу моих конкурентов они и произвели своими руками этот фрод и убийство бизнеса моего клиента. Это в среду будет опубликовано на cnews.ru и tadviser.ru
Покупайте колу и попкорн, наблюдайте падение акций Яндекса. И порку хомячков из техподдержки.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бойко

Реклама нового кабинета ВКонтакте?

Думаю, что это показатель вашего агентства, если вы при первой проблеме бежите от нее, а ни пытаетесь исправить и перевести стратегию с оплаты за конверсию на клики, а продолжаете СЛИВАТЬ бюджет клиента и ждать ответа от поддержки.

Считаю, что приоритет - КЛИЕНТ. А ни просто потратить несколько часов на написание статьи, которая делает ваше агентство обычным региональным проходником, где работают люди, которые хотят легкой работы и фарма денег.

Советую пройти повторное обучение вам и вашим сотрудникам по контекстной рекламе. (надеюсь, вы используете 8 быстрых ссылок и описание к ним)

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Несогласный

Звучит, как сценарий для новой части Властелина колец🤔

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда