{"id":13975,"url":"\/distributions\/13975\/click?bit=1&hash=c478312beb84dcbceb6a1a7092f68f87ccfa936134342b123caf8c4d814698df","title":"\u041e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043e\u0431\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442 18 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0437\u0430\u043f\u0440\u043e\u0441\u043e\u0432 \u0432 \u043c\u0435\u0441\u044f\u0446","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"937a9028-eb27-565a-a921-939fd5ab575e"}

⚡️📲Рекламу через push-уведомления могут разрешить только с согласия пользователя – ФАС РФ

После установки на мобильное устройство приложений каких-либо организаций, например, интернет-магазинов, пользователи начинают получать от них большое количество рекламных сообщений посредством коротких push-уведомлений. При этом в настоящий момент в законе о рекламе отсутствуют как запрет, так и специальные требования по распространению рекламы таким способом.

В связи с возросшим количеством рекламы, распространяемой с использованием мессенджеров, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает законодательно закрепить возможность рекламы товаров и услуг посредством push-уведомлений только с согласия пользователей. Оно подразумевает внесение изменений в часть 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе». Это позволит потребителям отказываться от получения нежелательной рекламы.

🍾Также ведомство считает необходимым скорректировать требования к рекламе алкогольной продукции, которая распространяется в теле- и радиопрограммах. В настоящий момент реклама вина, а также крепленого и игристого вина, произведенных в России из выращенного на территории страны винограда может распространяться только с предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. При этом такому предупреждению должно быть отведено не менее 10% рекламной площади.

📁 Кроме того, ФАС России предложила исключить из сферы действия рекламного законодательства справочную информацию о деятельности компаний, товарах и услугах, размещаемую на официальных сайтах организаций и продавцов товаров, а также на сайтах-агрегаторах различной информации. Речь идет, например, об однородном перечне товаров, который отображается по запросам пользователей на сайтах-агрегаторах, или о выдаче поисковой системой списка гиперссылок на различные источники информации. По мнению ФАС России, такие данные не являются рекламой, поскольку не формируют интерес к какому-либо конкретному товару и преследуют исключительно справочно-информационные цели.

ФАС России продолжит анализ и проработку предложений предпринимательского и экспертного сообществ по изменению рекламного законодательства. По результатам их рассмотрения перечень изменений в закон о рекламе может быть расширен.

Мы не настаиваем, но будем рады видеть вас в нашем телеграм-канале :)

0
3 комментария
alexdk

и правильно сделают, а то достали уже присылать смски

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вольфрамов

Скорей бы всех спамеров прищучили! 👍

Ответить
Развернуть ветку
Derek Morgan

Так один хрен это согласие будет мелким шрифтом при подписании договора на основную услугу, впрочем как и сейчас это уже делается

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
null