{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как не бояться и запустить свой стартап?⚡️

Страх белого листа, с чего начать, где взять идею для стартапа, а вдруг это уже придумали до меня?! И множество других причин не действовать.

✏Сегодня разберем идеи и страхи стартаперов с независимым федеральным экспертом по предпринимательству, инвестициям и инновациям, партнером Сколково – Анной Брусницыной👇

– Как вы думаете, кто угодно может придумать крутую идею для стартапа? Или для этого нужны определенные навыки?

– Каждый человек – предприниматель. Любая идея или привычка, реализованная в сценарий – это навык. Если постоянно находиться в «привычке придумывать новые идеи», то мозг в фоновом режиме подкидывает разные сценарии. Постоянно думайте, чего вам не хватает в различных отраслях – это подкинет массу идей! Еще есть практика с использованием сценария будущего. Например, «в будущем блины должны автоматически выпекаться к завтраку пока я сплю». Чем не идея для стартапа? 😉

– Мало придумать, нужно еще реализовать! Часто встречаетесь с тем, что гениальную идею просто не могут воплотить в жизнь? Почему так происходит?

– Самое сложное – начать действовать. Каждый предприниматель сталкивается с определенным рядом препятствий на пути от идеи до реализации. Это называется «кризис действия».

1) Страх, что ничего не получится. Мы всегда заранее начинаем себя накручивать. Любое действие это риск. Не надо бояться, надо просто нивелировать возможные риски и быть к ним готовыми. Почитайте исследование о страхах и рисках .

2) «Такое уже точно кто-то сделал». Решается простым исследованием и созданием swot-анализа. Выдвигаем гипотезы, проверяем их, анализируем аналоги!

3) «У меня нет денег». Матерые стартаперы вообще не задумываются об этом! Важно иметь четкую бизнес-модель и понимание того, сколько надо денег. Тогда и появится вариант: фандрайзинг, краудфандинг и p2p-взносы, инвестиции, кредиты, программы поддержки предпринимателей.

4) «Я никому не нужен, меня никто не знает». Множество людей ищут способ вложить свои средства. Просто нужно заниматься нетворкингом. Первые крупные инвестиции (около 2 млн долларов) я получила случайно через сайт знакомств. Упомянула в анкете, что ищу партнера для бизнеса и у меня есть сценарий развития.

5) «Я в этом не разбираюсь». Соберите партнеров, сообщество, команду. Вокруг вас почти все люди ищут того же самого, просто возьмите лидерство в свои руки🚀

– Как сразу понять твоя идея реально хороша или нужно подумать еще? Есть лайфхак для проверки?

– Не забывайте постоянно проверять свои гипотезы. Спрашивайте, получайте ответы, анализируйте тренды. Чем больше насмотренность и глубже сравнительный анализ, тем легче видеть подводные камни. Считается, что 10 тысяч часов практики по направлению уже делает человека хорошим специалистом.

– Любой человек может мыслить креативно? Как это развивать?

– Снова скажу про любопытство и насмотренность. Читайте кейсы и книги, примеряя их к себе. «Искусство войны» Сунь-Цзы, «Рисовый штурм» и «Взлом креатива» Микалко Майкла, мысли других людей, например, на vc. ru, зарубежные сайты. Есть понятие «трендвотчинг» – это залог успеха в любом бизнесе!

– Поделитесь примером необычного, при этом работающего и полезного стартапа, из своей практики – что-то из последнего.

– Один из проектов, который был у меня в наставничестве, производит спортивное питание из личинок Alphitobius Diaperinus. Содержание белка в биомассе этих насекомых составляет почти 34% и продукт успешен в реализации. Перемолотые в белковую муку личинки отлично пополняют запасы организма.

– Наша рубрика называется «Дом советов», какой бы один совет вы дали сегодня людям, которые планируют запуск своего стартапа?

– Любопытство, гибкость и насмотренность – три составляющих успеха в любом деле. Определите для себя личное понятие успеха и то, что заставляет вас двигаться к собственному стартапу. Учитесь быть гибкими и быстро менять стратегию💜

Приходите 30 марта в 19:00 на бесплатный онлайн-митап с Анной Брусницыной, чтобы узнать больше о генерации идей для стартапов и задать свои вопросы!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда