{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Избежать правок: секреты эффективной сдачи проекта

Разработка проектов – это сложный процесс, требующий участия многих людей и координации множества задач. Часто проекты сдаются с опозданием или получают много правок от заказчика, что приводит к негативному отзыву заказчика и потере финансового вознаграждения за вашу работу. Чтобы избежать этого, нужно следовать простым шагам.

Шаг 1. Составьте подробный бриф

Клиенты бывают разными: одни четко знают, чего хотят, а другие просят, “чтобы было красиво”. Нужно уметь находить контакт со всеми, выявлять истинные потребности и понимать, чего именно хочет заказчик. Детальный и проработанный бриф – решение проблемы.

Бриф должен содержать:

  • Общие данные. Информация о компании, целевой аудитории и продукте клиента;
  • Задачи и цели. Что и как нужно реализовать заказчику для достижения своих бизнес-целей;
  • Технические условия – в каком виде нужно сдать проект (например, доступ в Figma, код на GitHub и т.д.), сроки, бюджет, этапы подготовки, другие технические требования;
  • Критерии оценки – если бриф содержит четкие критерии, то можно избежать споров “нравится/не нравится”;
  • Пожелания клиента;
  • Ответы на вопросы касательно всего проекта.

Спрашивайте всё, что может помочь вам в работе. Больше вопросов – меньше проблем.

Важно понимать разницу между брифом и техническим заданием. Бриф – это документ, тезисно описывающий ключевые моменты разрабатываемого проекта. Как правило, это анкета с вопросами, которые заказчик задаёт исполнителю, чтобы лучше понять свою задачу. Техническое задание (ТЗ) – юридический документ, который содержит требования и предписания. Изначально заказчик формирует бриф, а ТЗ используется уже ближе к этапу подписания договора.

После того, как вы подготовили список вопросов и составили бриф, следующим шагом является обсуждение всех деталей проекта с заказчиком. Контакт с заказчиком должен происходить на всех этапах разработки проекта, но особенно важно обсудить все детали проекта на подготовительном этапе работы.

Примеры вопросов:

  • Что является целью проекта?
  • Какой результат должен быть достигнут?
  • Какие технологии должны быть использованы при разработке проекта?
  • Какие требования к безопасности должны быть учтены при разработке проекта?
  • Нужны ли версии для слабовидящих?

Также обсудите с заказчиком вопросы, связанные с внесением правок. Например, если проект выполняется на почасовой оплате, объясните, что множественные правки будут не только занимать дополнительное время, но и увеличивать общую стоимость проекта. Поэтому, для того чтобы заказчику было выгодно сотрудничать с вами, важно донести до него необходимость ответственного подхода к проекту и максимальной четкости во всех требованиях к конечному продукту. Только так можно добиться эффективной сдачи проекта и удовлетворенности всех сторон.

Шаг 3. Уточните техническое задание

ТЗ – документ, который является основным руководством для разработчиков и позволяет им понимать, что от них требуется. Однако, не все заказчики понимают, как правильно составить техническое задание, и часто оставляют его недосказанным и обобщенным. Некоторые думают, что ТЗ, написанное в свободной форме, упростит работу, но это заблуждение. Возникает много вопросов и недосказанностей в ходе сотрудничества, что, наоборот, тормозит темп разработки и заставляет вносить много корректив. Поэтому нужно обсудить все вопросы, возникшие в ходе изучения технического задания, и сделать документ более точным.

Полностью избежать правок невозможно, но чем больше информации мы получаем от заказчика в самом начале, тем меньше правок мы можем получить в будущем. Контакт с заказчиком поможет добиться максимальной ясности во всех вопросах, касающихся проекта.

Шаг 4. Коммуникация

Важно установить правила коммуникации с заказчиком заранее, чтобы избежать недоразумений в будущем. Нужно определиться с частотой встреч, способах связи, назначить контактные лица. Хорошая практика – установить регулярные видеоконференции для обсуждения прогресса работы и проблем, которые могут возникнуть.

Hint: Все встречи с заказчиком должны быть задокументированы, чтобы в случае возникновения споров можно было обратиться к истории общения.

Шаг 5. Аргументация принятых решений

Важно не только сделать работу, но и объяснить заказчику, почему было принято именно такое решение. Коммуникация с заказчиком должна быть прозрачной и понятной. Не стесняйтесь поделиться своим опытом и знаниями в данной области. Если вы использовали нестандартный подход, то объясните, как он может помочь в достижении целей проекта. Важно, чтобы заказчик понимал, почему были приняты те или иные решения, чтобы снизить вероятность возникновения недоразумений.

Шаг 6. Тестирование

Последним шагом перед сдачей проекта является тестирование. Нужно убедиться, что весь функционал работает корректно и не возникает никаких ошибок. Тестирование могут провести как разработчики, так и заказчик. В любом случае, если возникнут какие-то неисправные моменты, их следует решить.

Не забудьте предоставить заказчику всю необходимую документацию и материалы, например инструкции по использованию или дизайн-макеты.

Опираясь на собственный опыт команды FedAG, можно сказать, что сдать проект без правок порой бывает достаточно проблематично и это нормально. Количество правок зависит от многих факторов, в том числе от того, какой клиент попадется и как опытен будет сам специалист. Однако, если все шаги будут выполнены правильно, то можно достичь минимальных правок и удовлетворить заказчика.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда