{"id":14187,"url":"\/distributions\/14187\/click?bit=1&hash=77b72756380e1b7afdb16b2e4a234392fd685d3c6e0d6b348ee73e0621bc1377","title":"\u0417\u0430\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u00ab\u0437\u0435\u043b\u0451\u043d\u044b\u043c\u0438\u00bb \u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c\u0438 \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u044b \u2014 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e?","buttonText":"\u0421\u043f\u043e\u0439\u043b\u0435\u0440: \u0434\u0430","imageUuid":"b4f2746a-461c-5e3f-8ee5-e9fc1a3ceb33"}

Мы решили узнать, совпадают ли с реальностью ожидания грузовладельцев от страхования

1 ноября 2023 года наша компания провела первую специализированную конференцию, посвященную исключительно страхованию грузоперевозок: «InnoConf Логистика: Кейсы. Партнеры. Решения».

Мы собрали на площадке РБК Центр Событий в Москве 250 участников рынка (страховые и ИТ-компании, грузоперевозчиков), чтобы в формате бизнес-кейсов и живых дискуссий обсудить вопросы развития и интеграции процессов страхования в логистику.

Наш генеральный директор Артем Ефимов представил на конференции исследование рынка страхования логистики и ответил на вопрос, что ждут клиенты-грузовладельцы от страховых услуг. Делимся результатами, вызвавшими на мероприятии очень бурные дискуссии!

Читайте материал до конца, чтобы узнать, какие факторы в логистике оказывают наибольшее влияние на уровень удовлетворенности страхователей.

Мы опросили 600 грузовладельцев из числа представителей малого и среднего бизнеса. Участниками исследования стали компании, работающие в сфере b2b и пользующиеся логистическими услугами в сегментах LTL (сборные грузы), CEP (курьерская доставка и доставка посылок), паллетной и экспресс-доставки. Для включения в выборку организация должна была делать отправления как минимум четыре раза в месяц.

По результатам опроса выяснилось, что респонденты в среднем пользуются услугами 15 логистических и 10 страховых компаний. Частично это наши партнеры (мы работаем с восемью из 15 крупнейших страховщиков России).

Страхование логистики — навязанная услуга или необходимость?

Первый вопрос, который мы задали грузовладельцам: «Важна ли для вас услуга страхования в логистике?».

Если бы мы спросили об этом буквально 10 лет назад, подавляющее большинство ответов было бы диаметрально противоположным тому, что получили сейчас. Сегодня почти 80% клиентов логистических компаний считают страхование важным элементом услуги грузоперевозки. Логистическими и страховыми компаниями проделана большая работа по донесению ценности страхования до людей.

Более 85% перевозчиков, упомянутых в опросе, внедрили страхование как базовую услугу при доставке.

Что ждут грузовладельцы от страховщиков?

Мы попросили респондентов ответить, что именно для них важно в услуге страхования. Около 90% опрошенных отметили прозрачность и понятность, как наиболее важные критерии работы со страховым партнером. Современные технологии и стандарты обслуживания трансформируют страховую сферу. Грузовладельцы хотят простой и понятной коммуникации — никто не желает читать длинные сообщения, написанные сложным юридическим языком.

Прозрачность как в условиях договора, так и при урегулировании страховых случаев, понятный расчет выплаты — вот что нужно сегодня покупателям страховок в логистике.

Не менее важным критерием для клиентов становится оперативность и скорость коммуникации. Это неотъемлемый фактор нашей повседневной жизни. Мы привыкли к онлайну и практически моментальным ответам в мессенджерах, логично, что грузоотправители хотят получать обратную связь так же быстро и просто.

Индивидуальный подход к клиенту переоценен

А теперь самое интересное. Опрошенным не особо интересны индивидуальные расценки и персональный подход при продаже услуг страхования грузоперевозок. Скоринг тарифов, который позволяет сокращать расходы на страхование, в сегменте малого и среднего бизнеса становится в большей степени инструментом страховщика по управлению собственной маржинальностью, но не маркетинговым инструментом привлечения клиента.


данные опроса

Действительно ли страховые компании сосредоточены на важном?

На основании ответов респондентов мы составили матрицу удовлетворенности и важности в разрезе каждого атрибута. Особый интерес здесь представляет правый верхний угол — в нем должны находиться важные потребности клиентов страховых компаний с наибольшим уровнем удовлетворенности. Однако на сегодня здесь пусто. Страховым и логистическим компаниям предстоит много работы, потому что самые актуальные потребности клиентов в страховании логистики еще только предстоит закрыть.

Что имеем в итоге

Подводя итоги нашему исследованию, можно выделить несколько тезисов:

  • Страхование стало неотъемлемым элементом логистических услуг. Почти 80% грузовладельцев считают страхование логистики необходимым.
  • Простота, прозрачность и скорость — ключевые параметры, на которые обращают внимание грузовладельцы при выборе страхового партнера: девять из десяти отмечают эти критерии как важные.
  • Индивидуальные тарифы и удобство покупки не являются решающими факторами, как считалось ранее.
  • Наиболее важные потребности клиентов-грузовладельцев не удовлетворяются в полной мере.

---

Надеемся, что статья оказалась для вас полезной. Если вам интересна тема InsurTech, рекомендуем почитать материал о клиентском сервисе в страховании в нашем блоге.

Подписывайтесь на наш блог на vc.ru, тут мы продолжим делиться интересными материалами об IT, страховании, бизнесе и современных технологиях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null