Но коллеги, объясните, почему так происходит?! Почему компания, которая занимается производством продуктов питания или промышленного оборудования, начинает создавать ERP, CRM-систему и т.д.?
Как навести порядок в бизнесе с помощью автоматизации? По идее ответ в вопросе - никак, сначала порядок наведи, а потом автоматизируй. Это золотой рецепт успеха из классики, вот только обстановка не классическая. Турбулентность только повышается и времени на изменения все меньше, а значит надо и порядок наводить и автоматизировать одновременно.…
— Собственник бизнеса живет минимум тремя личностями. Причем речь не про роли — и в конце я объясню, почему так — а именно про субличности. Как с этим жить и что делать, чтобы не сойти с ума расскажу в статье на личном примере.
— CRM — это актив компании, она позволяет годами накапливать информацию и использовать ее для зарабатывания денег. Но часто бывает так, что систему внедряют, а качество данных, которые туда вносят, страдает. В итоге CRM используют недостаточно или перестают использовать вовсе.
Как правило, компании хотят, чтобы после внедрения CRM продажи стали расти за счет того, что у существующих менеджеров освободится время и они смогут его использовать для поиска новых клиентов. Но этого не происходит.
Знать с достаточно высокой точностью, сколько денег компания получит в конкретный период, — это здоровое управление бизнесом. Прогнозирование продаж, или форкаст (от англ. forecast), отличается от планирования. План — это то, сколько компании нужно продать. Форкаст — это сколько реально будет продано. Как научиться это вычислять — расскажу далее.
Клиентский сервис я выстраиваю у себя в компании уже несколько лет и одновременно мы делаем проекты по автоматизации клиентского сервиса у наших клиентов. Путь это тернистый, конца и края ему не видно. Накопившимся опытом решил поделиться с аудиторией.