{"id":13978,"url":"\/distributions\/13978\/click?bit=1&hash=638579ef2a37e1f7e909c044277a89a7a960ab4ede2730ac44864a8991184e5d","title":"\u0420\u0430\u0437\u0432\u0435\u0440\u043d\u0443\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0443 \u043b\u043e\u044f\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0437\u0430 \u043e\u0434\u0438\u043d \u0434\u0435\u043d\u044c","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"c5c4e247-90b7-50d1-b548-b20af057f0c8"}

Как сохранить аудиторию после неудачного хайпа и не испортить репутацию бренда?

Чаще всего хайп воспринимается как что-то исключительно негативное и неэкологичное. Но если посмотреть на него под другим углом, можно разглядеть достаточно эффективный инструмент продвижения. Дело только лишь в том, как его использовать без ущерба для имиджа компании.

Но что делать, если была допущена ошибка и хайп вышел из под контроля? Как спасти репутацию бренда и выйти из ситуации, ограничившись минимальными потерями?

Делятся основатель группы компаний DIDENOK TEAM Кирилл Диденок и руководитель SMM-агентства в составе группы компаний Никита Коновалов.

Любой бизнес требует адаптации под современные реалии. Хайп может помочь справиться с этой задачей, но только если не переусердствовать.

«Популярность подобна луне: если не прибывает, то убывает» — так рассуждают специалисты, готовя очередной инфоповод для громких обсуждений. Но сегодня один резонансный ответ в интервью или пост в социальных сетях могут пробить брешь в бюджете даже самых крупных брендов.

Как понять, что хайп выходит из под контроля и становится убыточным для бренда? Есть ли предпосылки?

Иногда хайп может выступить ядерным оружием в СМИ, поэтому стоит сразу обратить внимание на предпосылки подобных ситуаций. Неудачный хайп можно определить по следующим критериям:

  • хейт в комментариях, негативные отзывы, плохие оценки на сервисах от покупателей;
  • уменьшение подписчиков, отсутствие новых клиентов;
  • отсутствие поддержки и осуждение от других брендов.

Один из примеров — скандальные посты бренда японских ресторанов «Тануки» в стиле «Твоя девушка после похода в “Тануки”» и #всероллыважны. После них весь интернет разразился негативными комментариями в сторону экс-руководителя их SMM-направления, обвиняя его в фетшейминге, расизме и хайпе. Они отделались извинениями, но самого экс-руководителя в итоге уволили. Также нашлись и те, кто перестал посещать их рестораны.

Как предотвратить убыточный хайп?

Мы советуем тщательно продумывать темы и коллаборации, прежде чем «ловить волну». Создавайте площадку для дискуссий, а не для драмы.

Также важно учитывать тренды, сезонность и состояние аудитории — иногда требуются только спокойствие и доброта. В сложных жизненных обстоятельствах люди склонны действовать импульсивно, не давая себе время на осмысление, именно это послужило разрушением многих амбициозных проектов.

Какие могут быть последствия неудачного хайпа для бренда?

Ответственность перед покупателями — это важнейшее обещание, которое дает магазин, рекламное агентство или блогер перед своей аудиторией. Все специалисты, работающие в сфере рекламы для вашего бренда, должны отслеживать обратную связь от подписчиков. Помните, что покупатели могут обожать вашу продукцию, но одно неверное высказывание может обидеть их чувства и ценности. После их ухода вам останется только отпустить их к более сдержанным конкурентам.

Некоторые кейсы брендов выступают отличным примером того, как не надо делать. Например, в 2017 году холдинг PepsiCo, решили поймать волну ажиотажа вокруг темы феминизма и начали работу над линейкой «женских чипсов» от Doritos.

По словам исполнительного директора Индры Нуйи, проблема женщин заключалась в том, что они не могли позволить себе громко хрустеть чипсами на публике и облизывать после них пальцы. Снэки из новой линейки должны были быть менее хрустящими и липкими, а пачка должна была помещаться в маленькую дамскую сумочку.

Но их появление вызвало совсем обратный ожидаемому эффект — вечером того же дня, когда был представлен анонс, Twitter заполнили колкие высказывания и шутки от покупателей. И хоть бренд не разорился от неудачной PR-кампании, репутация была все же подпорчена, а женщины оскорблены.

3 шага по восстановлению репутации бренда после негативного хайпа:

1. Если все пошло не так, как вы планировали, и появился негатив, не уходите в тишину, а отрабатывайте его. Все имеют право на ошибку, но нужно уметь признавать ее и объяснять свою позицию перед аудиторией.

Когда ситуация на пике и вот-вот случится скандал, который может привести ваш бизнес к краху, самым правильным будет принести извинения перед покупателями.

2. Будьте готовы предложить своим подписчикам интересные предложения, например, скидки, акции, бесплатные курсы и любой другой контент, направленный на проработку проблем. Это действительно хороший подход, который может скрасить последствия неудачного хайпа.

3. Выходите на связь с аудиторией, не оставляйте ее в недоумении после случившегося. Реакция должна быть незамедлительной и обдуманной. Удаление рекламы или постов — не всегда самый лучший выход. Например, можно выпустить историю, которая продолжит мысль бренда, доходчиво разъяснит ситуацию, чтобы пользователи могли остыть и посмотреть на инфоповод с другой стороны.

0
Комментарии
0 комментариев
null