{"id":13840,"url":"\/distributions\/13840\/click?bit=1&hash=23a854ff92848dd15a7903eacb414978cdb42e99def6f55df88c5ac9c66030a6","title":"\u0420\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0430 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432 \u043e\u0442 Joom","buttonText":"\u0423\u0447\u0430\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fa465a98-71b1-5a0d-8f7a-4b0e1990409a","isPaidAndBannersEnabled":false}

От стажера до мидла за полгода

Катерина Коцуба — мануальный QA-инженер в DINS. С прошлым работодателем расстались сложно: не сошлись характерам. После этого у Кати пропала вера в себя, и она решила начать карьеру заново — со стажировки. За время практики в DINS она успела досконально изучить продукт, курировала часть проекта и доросла до Middle-позиции. Что способствовало росту и какие качества помогли в карьере — в этой статье.

«Печальная история тех дней»

Катерина закончила вуз по специальности «Прикладная математика и информатика». Технический бэкграунд был, а желания развиваться в этом направлении — нет. Казалось, в разработчики попасть сложно, нужно дополнительно учиться, а уже хотелось начать работать.

Посещали мысли искать другое направление, но на первом курсе магистратуры подруги посоветовали Кате заняться тестированием. В эту сферу ниже порог вхождения: университетской базы знаний, пары книг и курсов оказалось достаточно, чтобы начать пробовать себя в профессии.

Катя решилась: нашла небольшую компанию, которая занималась разработкой на заказ, и отправила туда резюме. Сразу же после первого собеседования они перезвонили и взяли ее на позицию Junior-тестировщика. Казалось, начало хорошее, но о том опыте Катя вспоминает как о «печальной истории тех дней».

В компанию обращались разные заказчики: сегодня нужно протестировать мобильное или веб-приложение, а завтра — работать с Apple TV. Нагрузка была большая, приходилось работать в нескольких проектах одновременно. Коллеги тоже были загружены и на просьбы о помощи отзывались неохотно: на это просто могло не оставаться времени. Отношения с коллективом не складывались, и через 4 месяца Катерина покинула проект — руководство решило, что им нужен более опытный специалист.

Этот опыт подкосил уверенность в себе: хотя Катя успела поработать с разными задачами и подкопить опыта, она была уверена, что до полноценного джуна не дотягивает. Так что решила искать стажировку — то есть позицию начального уровня.

Знакомство с DINS

Катерина узнала про программу полугодовых стажировок в DINS и отправила резюме на позицию мануального тестировщика. Процесс найма отличался от прошлого места: этапов было три — звонок от HR-менеджера, техническое собеседование с тестировщиками и финальная встреча с тимлидом. Когда наконец получила оффер, обрадовалась и начала вливаться в работу.

«На старте думала, что через полгода со мной попрощаются: компания выучит и отправит в добрый путь. Но все оказалось не так».

Катя начала работать в проекте, в котором разрабатывают внутренний продукт для планирования PlanIt. По сути это веб-приложение, в котором содержится информация о разных проектах, командах и компонентах. Им пользуются менеджеры, тимлиды и разработчики.

Тогда в команде было семь человек: пять разработчиков, Product Owner и QA-инженер. Он и стал наставником Кати. В первые дни рассказывал о продукте, давал простые задачки, вроде проверки починки багов с невысоким приоритетом.

Несмотря на разницу в возрасте и опыте, все общались на «ты», в коллективе было весело и легко. Сначала Катерине было непривычно, но очень скоро она почувствовала себя частью команды. Этому способствовали и мероприятия от компании: так или иначе раз в месяц выбирались командой на Last Thursday — ежемесячную вечеринку в честь дней рождений сотрудников.

Со временем Катерине стали отдавать задачи посложнее: поручили написать тест-кейсы для проекта — их на проекте не было, предстояло создать базу. Работа над этой задачей дала глубокое понимание продукта: приходилось разбираться в нем досконально, читать старую документацию, задавать вопросы разработчикам.

Параллельно с этим Катерина заинтересовалась автоматизацией тестирования и изучала ее в свободное время. Так получилось, что стек, который осваивала Катя, напрямую на проекте не пригодился. Но знания оказались не лишними: уже после окончания стажировки, когда команда решила заняться автоматизацией, Кате дали частично менторить это процесс: оформлять спринты, делать code review.

Самооценка улучшилась, вернулась вера в собственные силы. С командой они были нацелены на один и тот же результат, понимали друг друга и во всем поддерживали. По итогам стажировки есть предложили место в штате — сразу на уровне Middle.

Рецепт успеха

На вопрос, что помогло добиться такого быстрого роста, Катя просто отвечает, что «наверное, подходила по всем параметрам». Но потом добавляет, было несколько факторов успеха.

У нее уже был опыт работы, и знания, полученные тогда, помогли быстрее освоиться с задачами в DINS. При этом личные качества, которые не дали прижиться в прошлой кампании, на этот раз оказались полезными. В нынешнем проекте важна точность, поэтому внимательность к деталям, усидчивость, инициативность и готовность задавать вопросы ценятся.

Сыграло роль личное стремление разобраться в продукте. После неудачного опыта в прошлой компании хотелось доказать себе и команде, что она может справиться с поставленными задачами. На первых порах были и переработки, и работа на выходных, но это дало доскональное понимание продукта. А это необходимо, чтобы предлагать собственные решения, браться за незнакомые задачи.

Росту способствовал и сам проект. Катерина пришла вторым тестировщиком в команду из 7 человек. За год задач стало больше, проект и команда выросли. К этому тоже нужно приспосабливаться: проявлять инициативу, готовность брать на себя ответственность, учиться новым вещам.

Конечно, помогала и команда: ребята всегда были готовы поддержать. В коллективе сложилась «ламповая атмосфера»: не было жесткой иерархии, вопросы приветствовались, а люди шли на контакт.

«Хочется довести продукт до идеала»

Сейчас Катерина переходит на новый сервис продукта. Она передает задачи по менторству автоматизации другому человеку, будет заниматься исключительно работой с текущим функционалом приложения.

«Хочется довести продукт до идеала» — признается она. Создать недостающие процессы, подготовить документацию, чтобы новым сотрудникам было проще погружаться в задачи. У нее уже был опыт, когда ожидали много, а давали мало, поэтому сейчас есть желание помогать новичкам, чтобы они легко вливались в коллектив.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null