{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как учитывать сырьё и произведённую продукцию в магазине

В пекарнях, кофейнях и магазинах смешанного типа учёт усложнён тем, что необходимо ежедневно регистрировать произведенную продукцию, списывать затраченное сырьё, пересчитывать стоимость товаров из-за колебания цен, списывать нереализованную продукцию и снова планировать закупки сырья на завтра.

Некоторым бизнесам нужна товароучётная система, которая подходит и для магазина, и для кафе. В этой статье мы расскажем, как реализовали в Энтерсайте функцию, которая помогает автоматизировать работу торговых предприятий со своим производством.

У магазинов с собственной пекарней или кофе-точкой существуют следующие потребности:

— проводить хозяйственные операции по учёту блюд и сырья;

— считать себестоимость продукции и контролировать процент прибыли;

— планировать сколько и какого сырья необходимо заказать;

— анализировать продажи блюд по дням, часам, сменам;

— составлять план производства с перечнем и количеством блюд;

— создавать калькуляционные и технологические карты на производимые блюда;

— контролировать количество произведённой продукции и остатки сырья;

— комплектовать сырьё и списывать по нормам с остатков;

— списывать ингредиенты после продажи блюда;

— продавать произведённую продукцию через кассу магазина.

Пользователи нашей системы учёта могут выполнять эти задачи двумя способами: либо на основании документа комплектации, либо на основании продажи.

Модель производства на основании документа комплектации

Например, сотрудник кафе-пекарни произвёл десять слоек с творогом, которые будет продавать в течение дня. После того как он выложил слойки на витрину, ему нужно создать документ комплектации. В этом документе сотрудник должен указать сколько и каких слоек он сделал. Как только сотрудник провёл этот документ, ингредиенты автоматически списались в системе учёта, а слойки с творогом автоматически встали на баланс.

Так выглядит учёт на основании документа комплектации

Модель производственного учёта на основании продажи

Через полчаса от начала смены сотрудник кафе-пекарни приготовил кофе с собой первому посетителю и оформил продажу. Касса передала товароучётной системе информацию о продаже кофе в бумажном стаканчике с крышкой и трубочкой. Продажа отобразилась в системе, затем Энтерсайт автоматически вычел сырьё и расходники.

Так выглядит процесс учёта товара на основании продажи

В примерах выше, мы описали две модели учёта при производстве продукции в торгово-розничном предприятии смешанного типа. Первая, в которой сотрудник сделал слойки и продаёт в течение дня — это производственная модель. Вторая, когда сотрудник приготовил кофе и продал — это ресторанная модель. Система товароучёта Энтерсайт поддерживает обе эти модели.

Посмотреть, как работает функция «Производство» и проверить её в деле можно уже сейчас. Для этого переходите по этой ссылке и получите 14 дней бесплатного доступа к товароучётной системе Энтерсайт.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда