{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Все мы немного Джеймсы Джойсы — как мы провели литературный фестиваль в Санкт-Петербурге

В этом году исполнилось 100 лет с момента публикации «Улисса» — одного из самых значимых романов XX века. Команда Факультета издательского дела Высшей школы «Среда обучения» и библиотек Красногвардейского района Санкт-Петербурга провели литературный фестиваль «Джеймсы Джойсы: как и зачем писать большие романы в 2022 году», чтобы вместе с участниками и спикерами попытаться ответить на этот вопрос.

Мероприятие прошло в гибридном формате — онлайн-трансляция была доступна всем желающим, а офлайн-гостей принимала библиотека и арт-резиденция ШКАФ в Санкт-Петербурге.

Лекция Ивана Чернышова «Во что упакованы смыслы "Улисса"?».

За шесть часов фестиваля, мы провели:

— онлайн-лекцию

— три офлайн-лекции с трансляцией

— мастер-класс по приготовлению cold brew кофе

— танц-перформанс о проживании текста

— больше получаса ответов на вопросы

— нон-стоп трансляции и фото- и видеосъемки.

За это время нам присоединились слушатели из 7 стран и 10 городов России.

Юность, ведомая Опытом, наносит визит Молве.

Джеймс Джойс «Улисс»

О сверхзадаче

Владимир Набоков писал:

«"Улисс" – божественное творение искусства, оно будет жить вечно, вопреки всем ученым ничтожествам, пытающимся его превратить в коллекцию символов и мифов».

Роман по праву считается сложным из-за обилия ссылок — от античности до фольклора, от христианских течений до британской поэзии.

Поэтому лайн-ап фестиваля состоит из специалистов в разных областях — литераторов, филологов и издателей.

Участник фестиваля в арт-библиотеке ШКАФ, Санкт–Петербург.

О программе

  • Открытие фестиваля
  • Лекция / Знакомство с Джойсом: как читать «Улисс» / Екатерина Писарева
  • Лекция / Из чего состоит «Улисс» / Артемий Гай
  • Мастер-класс / Skuratov Coffee
  • Лекция / Во что упакованы смыслы «Улисса»? / Иван Чернышов
  • Лекция / Джеймсы Джойсы / Сергеей Дедович
  • танц-перформанс VETVI ART UNITY / закрытие фестиваля

О видеозаписи

Все 4 лекции с таймкодами выложены на YouTube-канале «Среды Обучения». Будем рады вашим комментариям и обратной связи!

О партнерах

Партнерами фестиваля выступили три лидера индустрий:

— от книгоиздателей: книжный онлайн-магазин Book24

Авторы двух лучших ответов на главный вопрос фестиваля — как и зачем писать большие романы в 2022 году — выиграли электронные сертификаты на покупку книг номиналом по 1 000 рублей каждый, а все участники розыгрыша получили скидочный промокод.

— от кофеен: сеть брю-баров Skuratov Coffee

Бариста питерских кофеен подготовили мастер-класс специально для гостей и спикеров (и даже захватили бананы!). А любим мы Skuratov не только за колд-брю, но и за поддержку современных региональных художников, лектории и подкаст «Зерно архитектуры».

— от художников: VETVI ART UNITY

Участники творческого объединения завершили фестиваль танц-перформансом «Слова бесполезны (С)» постановщика Ольги Белошицкой. Своим выступлением художники поднимали вопросы (не)понимания людьми друг друга, роли слова и текста, возможности встречи читателя и автора через текст. Возможности встречи двух людей в принципе.

Мастер-класс Skuratov Coffee по приготовлению cold brew кофе.

Об участниках

Среди 320 зарегистрированных на онлайн-трансляцию слушателей к нам присоединились гости из: Италии, Греции, Литвы, Беларуси, Казахстана, Грузии и Армении.

А среди российских городов, мы получали весточки из Москвы, Питера, Омска, Самары, Мурманска, Йошкар-Олы, Архангельска, Казани, Перми и Саратова.В Петербурге наши ведущие встретили 40+ гостей.

Отзывы

«Спасибо за приглашение и вообще за внимание к Джойсу. Это тем более важно сейчас, что современные авторы продолжают писать так, будто никакого Джойса не было. Надеюсь, мой вклад в общий гимн сложности, каким и было творчество Джойса, оставил у гостей ощущение ценности этой самой сложности. Ну и спасибо кофейным партнерам за cold brew)».

Иван Чернышов, кандидат филологических наук, автор проекта «Профлекторий», писатель.

«Наверное, это был самый библиофильский и филологический из всех фестивалей, что я когда-либо проводила. Как оказалось, на фестиваль действительно пришли как читатели и почитатели таланта Джойса, так и те, кто только готовится открыть книгу и пуститься в одиссею по Дублину. Многие участники и гости фестиваля провели с нами целый фестивальный день, а это значит, что интерес к литературе, чтению и большому роману все еще жив!».

Елена Саляева, заведующая библиотекой, ведущая фестиваля.

Гости фестиваля в арт-библиотеке ШКАФ, Санкт–Петербург. 

«Мы переживали за гибридный формат участия, но все прошло хорошо. Главное — нам удалось осуществить ключевую цель: создать литературный фестиваль, транслирующий несколько точек зрения на роман “Улисс” и фигуру ее автора. Бонусной подзадачей было воодушевить участников фестиваля, ранее не знакомых с творчеством писателя, обязательно осилить “Улисс”. Мне кажется, это у нас тоже получилось. А еще мы убедились, что все мы ждем новых Джеймсов Джойсов».

Елена Смирнова, руководитель Факультета Издательского дела Высшей школы «Среда Обучения».

Скриншот отзывов от участников фестиваля

О стикерпаке

Чтобы увековечить наш фестиваль 100 лет спустя, команда организаторов создала для вас небольшой стикерпак, который вы можете скачать здесь.

Как и зачем писать большой роман в 2022 году

«Зачем?

“Большой роман” был всегда и всегда отражал жизнь эпохи. Менялась эпоха — менялся “большой роман”. В очередной раз возникает множество предпосылок, которые могут стать причиной для создания нового “большого романа”. Предпосылки в нашем случае — это социальные и социокультурные противоречия (глобализация — персонализация, идентичность — комплексность, уникальность — тиражируемость и другие).

Как?

Ответ на этот вопрос проще предыдущего: “большой роман” внутри себя снимает все эти противоречия (или же только некоторые из них) художественными средствами.

И тут еще мне вспоминается цитата Ницше: “У кого есть Зачем жить, сумеет выдержать почти любое Как”. Если вы знаете, зачем писать “большой роман”, то ответить на вопрос “как” не будет трудно»

Нинель, автор лучшего ответа на главный вопрос фестиваля «как и зачем писать большой роман в 2022 году».

Нинель, автор лучшего ответа на главный вопрос фестиваля «как и зачем писать большой роман в 2022 году».

Первое издание романа в 1922 году. 
0
2 комментария
Павел Прокофьев

Ура!

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Сивенкова

❤️

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда