{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

История успеха Eville_Studio: как подготовка свадебного стола стала первым шагом к открытию кондитерской

EVILLE_STUDIO — пример развития бизнеса от домашних мастеров до знаменитой кондитерской в Казани. Один из владельцев Равиль рассказал о том, как homemade-десерты по видео на YouTube и объявлениям на «Авито» выросли в кондитерский цех.

С чего началась история EVILLE_STUDIO?

В 2014 году мне и моей супруге Эльмире предстояло подготовить национальные гостинцы на мусульманское венчание никах. Возникла идея заказать готовые блюда, однако подходящих предложений не было, тогда мы обратились за помощью к родственникам и подготовили стол совместными усилиями. «На рынке нет предложений, а значит, и конкурентов», — подумал я тогда. В день свадьбы мы, недолго думая, сделали несколько фотографий блюд (запеченных гусей, традиционных сладостей) и выложили объявления на «Авито» с пометкой «праздничные блюда».

Я тогда работал в частной школе, а супруга — в финансовом отделе на производстве, поэтому наше «кулинарное дело» началось как хобби в свободное от работы время.

В 2015 году мы готовили праздничные блюда на никах нашего родственника. Расширили ассортимент: добавили фруктовые корзины и свадебный торт. Эльмира сделала торт по видеорецепту на YouTube. Гости были в восторге. На последующих праздничных мероприятиях семьи, родственников и друзей ответственными за десерты были мы. Спустя год мы выполнили на заказ свой первый многоярусный свадебный торт.

Медленно, но заказы поступали. Мы нарабатывали клиентскую базу и параллельно учились создавать продающий контент. Создали группу в «ВКонтакте» и коммерческий профиль в Instagram под названием EVILLE_STUDIO. Прибыль инвестировали в образование — мастер-классы и курсы по приготовлению кондитерских изделий. Начали внедрять знания в расширение ассортимента, увеличили поток заказов. В 2019 году с домашней кухни переехали на кухню бывшего кафе, в 2020 — к кейтерингу, с которым работаем по сей день.

В чем особенность вашего бизнеса?

Кондитерское дело для нас — искусство, в процессе которого создаются новые шедевры. Мы активно вкладываемся в обучение команды по новым начинкам, текстурам и декору. Постоянная проработка сочетаний и вкусов — вечный двигатель нашего дела. Ориентироваться на гастрономические тренды помогает не только изучение рынка предложений, но и обратная связь от клиентов.

Компания специализируется на трех направлениях: свадебные торты, десерты для кафе, ресторанов, кейтеринга и десерты на доставку через маркетплейсы. В ассортименте есть как классические десерты, так и экстравагантные сочетания. К примеру, торт «Шоколад-манго-маракуйя с кайенским перцем» или «Малиновый муссовый торт с тархуном».

Наш рынок перенасыщен: от домашних мастеров до гигантов кондитерского дела. Но мы не воспринимаем конкурентов как соперников, у каждого можно поучиться. Новички и домашние мастера привносят свежий взгляд в изготовление десертов: не боятся экспериментировать и создают различные вариации их исполнения.

Наша команда — семья, которая любит своих клиентов. И здесь дело не только в самом отношении к бизнесу, но и в заботе о покупателях. К примеру, мы не используем искусственные ароматизаторы и растительные сливки в своем производстве. Таких кондитерских крайне мало, потому что себестоимость продукта выше и не всем предпринимателям это выгодно.

Как узнали о Flowwow? Почему решили зарегистрироваться?

История с Flowwow началась 23 апреля 2020 года — через пару недель после объявления о локдауне. Если до карантина спектр каналов онлайн таких же предпринимателей, как и мы, ограничивался параллельным ведением профилей в соцсетях с офлайн-продажами, то во время карантина вопрос встал остро: либо освоение новых каналов продаж, либо кризис. Подруга семьи, владелица флористического салона (кстати, тоже ваш партнер), посоветовала нам попробовать размещаться на Flowwow, поскольку кондитерский раздел там появился относительно недавно.

На момент регистрации комиссия была 5 %. Как предприниматель скажу, что она не низкая и не высокая, но для старта очень привлекательная. На регистрацию ушел час: изучить правила, внести данные, пройти тест и загрузить все фотографии.

В топе на витрине были наши хиты — авторские чизкейки. Первый заказ пришел через 3 дня, и с тех пор заказы поступают стабильно каждый день.

Самое приятное, что на Flowwow можно настроить все под себя: условия доставки, ценовую политику, добавлять товары в тематические категории и продвигать их. Но самой эффективной для нас стала опция WowPass — бонусная программа для клиентов и партнеров. Наши постоянные клиенты делают покупки на платформе, получают баллы и тратят их у нас при последующих заказах. Как не вернуться, если здесь вкусные десерты с кешбэком за покупку и скидки?

Оглядываясь назад, что вы сказали бы себе в 2014 году?

Не бояться трудностей, развиваться в своей сфере и идти вперед. Оглядываясь назад, я горжусь тем, что мы с супругой не побоялись начать свое дело и развили его до масштабов собственной кондитерской. Важно быть открытым к переменам, ориентироваться на обстоятельства и не бояться осваивать новые каналы продаж. Для предпринимателей есть все условия, чтобы развивать бизнес как самостоятельно, так и с помощью альтернативных площадок — маркетплейсов. Вопрос в выборе, и мы его сделали.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда