{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

История успеха FRENCH KISS: Вилли Вонка современности

Шоколадный рынок делится на две отрасли: индустриальное и крафтовое производство. Главное отличие шоколада ручной работы от промышленного — в составе, который определяется на стадии изготовления. В основе авторского шоколада — только натуральные ингредиенты.

В России первые шоколадные изделия ручной работы (в рамках крафтового производства) стали появляться в 2004–2005 годах. Тренд пришел из Европы, где была особо распространена мода на маленькие шоколадные лавочки — Chocolaterie. До 2012–2013 годов гиганты вроде «Красного Октября» держали российский шоколадный бизнес в сильных руках. Но крафтовое производство стало расширяться и понемногу завоевывать свой сегмент клиентов. Потребитель уже вырос из «Мишки на севере» и был готов основательно познакомиться с традицией потребления шоколада и его разновидностями.

Натуральный шоколад ручной работы — это не только тонкий аромат и счастье для сладкоежек, но и отличный антиоксидант, средство для поднятия настроения, нормализации работы сердца и сосудов, повышения тонуса и хорошей работы мозга. Наконец, это десерт, которому мастер передал свое внимание и любовь.

О шоколадном искусстве на заре развития отрасли в стране, появлении первых бутиков и конкурентом рынке поговорим с директором по развитию и франчайзингу FRENCH KISS.

От идеи до развития

Что испытывает каждый из нас, когда двигается в правильном направлении? Уверенность и спокойствие. Мы начали свой путь еще в 2004 году, открыв первые шоколадные бутики в Москве, которые стремительно набирали популярность: к 2006 появились бутики в регионах, спустя 9 лет — 40 бутиков шоколада в Москве и крупных городах России, к 2015 мы открыли новую четырехэтажную фабрику в собственном здании на Юго-Западе Москвы. К 2020 году в Санкт-Петербурге появилось официальное представительство FRENCH KISS SPB: розничная торговля, оптовая торговля, корпоративные заказы и работа с сетями.

На вопрос «Как?» мы отвечаем просто: «Идея создания любого продукта в голове предпринимателя должна основываться на желании сделать мир лучше». В данном случае — «предложив рынку ни на что не похожий продукт европейского качества»: все изделия FRENCH KISS изготавливаются по старинным французским рецептам, которые были улучшены шеф-кондитером компании, только из самых свежих ингредиентов — ягод, фруктов, орехов и, конечно же, шоколада. Мы прекрасно понимаем, что процессы налажены и все работает как часы, но никогда не стоит расслабляться. Собственник и по сей день принимает активное участие в развитии своего детища: от рецептов до упаковки — все находится под чутким контролем.

Не будем забывать, что любой бизнес — череда испытаний и ошибок, урон от которых зависит от масштаба компании. Основными трудностями FRENCH KISS в начале пути стали поиск локации, оснащение оборудованием, команда и продвижение бренда. Каждый предприниматель сталкивается с рядом вопросов, скорость и качество решения которых наложат отпечаток на ближайшее будущее проекта в целом. Простые инсайты, которые помогли нам избежать фатальных ошибок:

  • Сроки и горящие дедлайны. Скорость — наше все. Вы должны быстро и безошибочно ориентироваться в каждом вопросе — от согласования сроков по ремонту до поставки сырья и оборудования.
  • Команда. Нужно подбирать не просто мастера, а увлеченного человека, который искренне любит то, что делает. Только тогда он будет готов совершенствоваться и улучшать свои профессиональные качества.
  • Продвижение. Анализировать и изучать все каналы продвижения, которые только существуют. Не бояться экспериментировать и начинать что-то новое. Наши варианты — те, которые дают фидбек, они эффективны для бизнеса.

Со временем набиваешь руку, по некоторым вопросам становится намного проще. Например, ты находишь поставщика оборудования и знаешь, что качество его соответствует твоим требованиям и по срокам он тебя не подведет… Но расслабляться точно не стоит, нужно быть готовым к любым событиям.

О конкурентах

В России на 2020 год насчитывалось более 600 производителей шоколадных изделий, но мы абсолютно спокойно реагируем на развитие конкурентного рынка и появление новых шоколадных мастеров. Время идет, тренды меняются, важно брать во внимание и адаптировать под свой проект то, что откликается клиентам.

У нас нет конкурентов — есть фирмы, которые могут работать с похожей продукцией или в похожем направлении. Например, это может быть компания по производству шоколада или компания, которая занимается подарками... Они все являются для нас лакмусовыми бумажками.

Если они (конкуренты) достигли успеха в каком-то направлении, наша задача — во-первых, порадоваться за них как за успешных предпринимателей, а во-вторых — взять на вооружение эти инструменты.

Секрет успеха

FRENCH KISS позиционируется как лидер в сегменте премиальных конфет ручной работы в России. Как нам это удается?

  • Вложения в улучшения качества как продукта, так и упаковки.
  • Ежегодное введение в ассортимент новых изделий.
  • Обратная связь: формирование витрины и линейки товаров с учетом предпочтений клиентов и популярности тех или иных изделий у покупателей.

У нас продукция, которую не передаривают. Это говорит о многом. Если получателю подарили FRENCH KISS и он уже ранее пробовал эту продукцию, то 100 % он съест ее сам.

Мы продвигаем традицию потребления шоколада, расширяем вариации вкусовых сочетаний и знакомим своих клиентов с огромным выбором на любой случай:

  • конфеты ручной работы FRENCH KISS SPB (более 55 видов);
  • драже ручной работы (более 20 видов);
  • плитки шоколада (более 20 видов);
  • фигурный шоколад (более 20 видов);
  • букеты из конфет ручной работы FRENCH KISS (более 100 видов);
  • наборы из конфет ручной работы FRENCH KISS (более 10 000 комбинаций).

Сотрудничество с Flowwow

Знакомство с FW началось в качестве покупателей, когда на платформе ведущей категорией были цветы. Мы поздравляли своих партнеров в других городах с днем рождения. Платформа понравилась, удобно все — от выбора магазина и интерфейса до оплаты и доставки. Мы бы сказали — сделано с душой. Это откликнулось, потому что и сами сохраняем такой подход к своему делу. Корпоративные заказы на букеты и композиции делали только там.

С открытием подкатегорий «Шоколад» и «Сладости» в категории «Кондитерские и пекарни» решили стать первопроходцами и разместить свой ассортимент. Ранее, как и многие проекты, активно использовали два канала: интернет-магазин (собственный сайт) и Instagram.

Особых раздумий и сомнений не возникло, потому что платформа открыла нам дополнительный канал реализации — история подарков. Сама идея дарить подарки близким, находясь на расстоянии, очень зацепила. Она востребована среди клиентов, а это важно. Зарегистрировались 16 апреля 2020 года, подключили автообновление каталога и работаем по сей день.

Для начинающих предпринимателей платформа может заменить интернет-магазин. Это экономия, причем значительная. Те предприниматели, которые не в силах на старте выделить значительную долю бюджета на открытие своего сайта, могут смело начинать продажи с платформы и затем развиваться как в ее рамках, так и самостоятельно.

В работе нам помогают простые инструменты:

  • Предоставление сервиса высокого уровня — от качества продукта до клиентоориентированности.
  • Открытость и дружелюбие: клиенты на платформе не всегда знают наверняка, что хотели бы купить. Они выбирают товары, и им иногда нужна помощь. Когда к нам обращаются за консультацией, мы с радостью советуем и подсказываем.
  • Соответствие: фотографии соответствуют тому, что клиент получает по итогу. Мы не делаем замены и стараемся работать на долгосрочную перспективу: клиент вернется, если ему все понравилось.
  • Чувство времени: сроки и соблюдение дедлайнов — хорошая черта в любом начинании, мы не задерживаем свои заказы и не вынуждаем клиента томиться в ожидании.
  • Понимание ответственности: размещение на платформе — это возможность продавать, но ответственность за качество продукта и сервис возлагается на производителя.

Как итог

Начать свое дело никогда не поздно, ежегодно на рынках во всех отраслях появляются множество проектов разного масштаба. Бизнес ради бизнеса не выживет в условиях конкуренции, а вот идею «мой бизнес для того, чтобы сделать лучше» точно ждет успех. Важно не бояться делать выбор, пробовать новое и открывать перед собой другие горизонты. На момент нашего старта в 2004 году шоколад воспринимался как один из вариантов сладостей, а теперь это целое искусство как в производстве, так и в потреблении.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда