Retail Innovation Tech Alliance: как правильно подать заявку для пилота с корпорацией
Retail Innovation Tech Alliance (RITA) за почти год своей работы провел три отбора технологических решений. Эксперты X5 Retail Group, Билайн, Группы «М.Видео-Эльдорадо» и Hoff отсмотрели 680 заявок от компаний, которым интересны совместные пилоты с этими корпорациями.
Оператор отборов RITA – GoTech Innovation – собрал полезные советы о том, как правильно стартапам заполнить заявку для того, чтобы попасть на радар корпорации. А эксперты партнеров RITA рассказали, как они работают с полученными заявками.
Быть в фокусе
Форма заявки находится на сайте альянса – по этой ссылке. Перед тем, как приступить к ее заполнению, следует изучить, зачем создан Retail Innovation Tech Alliance, какие корпорации входят в его состав, и какие задачи они здесь решают.
RITA – это не инвестиционный альянс. Его участники объединились не для того, чтобы инвестировать в стартапы. Главная задача четырех корпораций – поиск и внедрение новых технологических решений и продуктов для развития своего бизнеса.
Перед тем, как участвовать в отборе, стартапу важно понимать, что не стоит рассчитывать на «маленькую победоносную войну». До начала работ над пилотным проектом в корпорации может уйти несколько месяцев. Заявка – это только первый шаг. Далее – после окончания отбора – проводится индивидуальная оценка со стороны корпорации, обсуждение представленного решения всеми партнерами альянса, презентация стартапом своего решения перед экспертами в рамках Демо Дня и проведение индивидуальных встреч с представителями корпораций.
Какие признаки технологического решения для вас становятся ключевыми при выборе стартапа для сотрудничества и дальнейшего пилота?
Важная информация
Ключевыми пунктами в заявке для стартапа будут являться: краткое описание продукта (Elevator Pitch), рассказ о предыдущих пилотных проектах, если они были, и сценарий потенциального пилота с одним из партнеров RITA.
На старте каждого отбора RITA формулирует, в каких направлениях в этот раз будут отданы приоритеты при поиске технологических решений. Это важно понимать при заполнении заявки – следует давать ту информацию о проекте, которая отвечает поставленным задачам со стороны организаторов. Если данные о вашем решении или продукте находятся под NDA, то ни в коем случае не ставьте «прочерк» в соответствующей графе об описании проекта. Укажите этот факт.
Несмотря на то, что в отборах могут участвовать проекты самых разных стадий, партнеры альянса отдают приоритет стартапам, у которых есть работающий продукт и опыт пилотирования. Менее зрелые решения тоже могут быть интересны корпорациям, но они должны быть яркими, чтобы их зацепить. А процесс их рассмотрения и дальнейшего внедрения будет значительно длиннее.
Среди других характеристик стартапа партнеры RITA часто обращают внимание на ранее привлеченные инвестиции, которые характеризуют зрелость компании, признание профессионального сообщества (различные рейтинги, конкурсы или награды), достижения. В последнем пункте важно, в первую очередь, говорить именно о стартапе, а затем уже о том, чего достигли люди, которые входят в команду. На дальнейших стадиях отбора могут пригодиться отзывы от предыдущих или действующих клиентов компании, а также экспертов, сотрудничающих со стартапом.
Если у компании разработано несколько продуктов, то для каждого из них можно подать отдельную заявку в рамках отбора. Но важно показать ключевые отличия между ними, чтобы эксперты не решили, что речь идет об одном и том же.
На какие качества стартапа вы обращаете внимание при изучении заявки? Что для вас особенно важно?
Ошибки
Как уже было сказано, в каждом отборе достаточно много заявок. Поэтому стартапу, представляющему технологическое решение, надо выгодно отличаться на фоне конкурентов, перегружать информацию не стоит. Например, экспертов не будет интересовать, в каких конференциях фаундеры или сотрудники стартапа участвовали в качестве спикеров. Для решения их текущей задачи эта информация не несет никакого практического смысла.
Лучше избегать ошибок в довольно простых пунктах заявки – указывать количество клиентов, а не пользователей, выручку, а не какие-то другие финансовые показатели. Со своей стороны организаторы, когда сомневаются в предоставленной информации, стараются уточнить у заявителя те данные, которые они считают некорректными. Иногда в заявках встречаются фактические ошибки из биографии стартапа – например, у него уже был опыт сотрудничества с одной из корпораций, входящих в RITA, но об этом не говорится. Как правило, такие недочеты происходят, когда заявку заполняет не фаундер или топ-менеджер компании, знающий ее историю. В этом случае сотруднику лучше консультироваться со старшими коллегами, чтобы не упустить важные детали.
Какие ошибки или недочеты в заявке для вас особо неприемлемы (после которых вы можете сразу завернуть проект)?
Обратная связь
Для общения с организаторами всегда есть e-mail - [email protected]. Здесь оперативно отвечают на все вопросы участников отбора. Обязательно указывайте рабочие контакты тех сотрудников компании, у кого есть компетенции ответить на прямые вопросы от экспертов или организаторов. Лучше не создавать промежуточное звено в коммуникации.
После подачи заявки стартап получает письмо, где указана возможность авторизации и создания личного кабинета в системе RITA. Это необходимо, в том числе, для корректировки своей заявки.
Организаторы постарались сделать максимально открытый доступ к заявкам для всех участников отборов технологических решений RITA. Помогает им в этом платформа TechScout, которая разработана специалистами из GoTech Innovation. Это инструмент для сбора заявок корпорациями для дальнейшей оценки и работы с ними.
Эксперты хранят здесь информацию о стартапах, ведут их историю, оставляют свои комментарии. Платформа позволяет организовать совместную работу сотрудников нескольких корпораций сразу – к ней открыт доступ всех специалистов, которым интересен тот или иной продукт.
Для стартапа TechScout является выгодной платформой, так как информация о нем остается здесь не только в рамках конкретного отбора RITA, но и в дальнейшем. Тем самым, корпорация, имея соответствующие данные о молодой компании, может при необходимости связаться с ней в любое время. А следующим шагом развития TechScout в GoTech Innovation видят подключение к платформе стартапов, что может создать уже некую социальную сеть, помогающую развивать корпоративные инновации.
Что можете посоветовать стартапам при взаимодействии с корпорацией уже после подачи заявки? Если стартап не прошел отбор, то как ему попробовать зайти на второй круг для привлечения вашего внимания?