{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

От новинок в области «технологий смерти» до билбордов из искусственных звёзд

Involta снова готова делиться самыми крутыми стартапами — первая осенняя подборка уже ждёт ваших комментариев. Какой из стартапов впечатлил вас больше всего? Хотите ещё больше новинок из мира технологий? В нашем Инстаграм-блоге каждый день знакомим с лучшими изобретениями!

1. Полсотни красивых камней вместо урны с прахом

DeathTech или «технологии смерти» бывают на слуху не так часто, как MedTech и EdTech, но и эта сфера не стоит на месте. Американский стартап Parting Stone запатентовал новый способ сохранения памяти об умерших людях и домашних животных — камни вместо пепла. Если раньше кремация была единственной альтернативой традиционному погребению, то теперь это лишь одна из стадий трансформации праха усопших в аккуратные камешки.

В лаборатории Parting Stone зола, полученная после кремации, подвергается процессу затвердевания, который состоит из нескольких шагов: останки измельчаются в порошок, затем смешиваются со связующим веществом, необходимым для образования глиноподобного материала, после чего из него формируются твёрдые субстраты. После обжига и полировки, созданные таким образом искусственные камни, возвращают семье. Из содержимого одной урны удаётся получить 40-60 камней разного размера.

«Многие люди хотят почувствовать связь с останками своих умерших, но не могут, потому что они пребывают в неудобной гранулированной форме. Этот неудачный опыт часто приводит к тому, что останки прячутся в наших домах, вне поля зрения, на десятилетия. Такие отстраненные отношения с одними из самых ценных для нас вещей трагичны» — считает основатель стартапа Джастин Кроу.

Parting Stone отмечает несколько преимуществ камней по сравнению с пеплом:

— это чище и эстетичнее;

— их легче транспортировать даже, просто положив в карман;

— камни позволяют постоянно поддерживать тактильный контакт;

— их можно разделить между родными и близкими, чтобы у каждого была частица памяти.

Стоит процедура затвердения человеческих останков $595, собак — $295, кошек — $245.

2. Очиститель воздуха, который можно носить как аксессуар

В разработке этого устройства принял участие экс-президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес, а медийную известность обеспечила министр иностранных дел Испании Арагви Гонсалес Лайя, которая позировала в нём перед СМИ. Всё это про портативный воздухоочиститель Respiray.

Устройство представляет собой носимый фильтр в пластиковом корпусе, который надевается на плечи. В основе работы Respiray лежат принципы термодинамики дыхания и обеззараживающего действия ультрафиолета.

Воздух поступает в нижнюю часть устройства, где проходит через впускной фильтр и очищается от крупных частиц. Далее в светодиодном модуле UV-C инактивируются 99% вирусов и бактерий. После чего очищенный воздух выходит из верхней части устройства в сторону лица пользователя. Таким образом очищается 55 литров воздуха в минуту. Для использования в местах большого скопления людей в комплекте предусмотрены сменные лицевые щитки, обеспечивающие более качественную и длительную защиту.

Авторы проекта позиционируют Respiray как альтернативу медицинским маскам, без которых сегодня трудно представить жизнь большого города. Но до массового использования устройства пока далеко: цена в рознице составляет €279.

3. Стартап для стартаперов: бизнес, рынки и конкуренты — как настоящие, убытки — виртуальные

Virtonomics — это стартап-симулятор для начинающих бизнесменов, который помогает «откатать» собственную бизнес-идею в виртуальном пространстве без финансовых рисков и потерь.

В первые годы погибает абсолютное большинство компаний и основной причиной является недостаток опыта, знаний, низкий уровень управленческих навыков и навыков финансового планирования. Именно эту сферу обещает «прокачать» команда Virtonomics. Проект начинался как исключительно игровой — классическая стратегия в узком нишевом сегменте.

Со временем игра приобрела широкую популярность в студенческо-преподавательской среде, особенно в Европе, где её успешно использовали в образовательных целях. Это заставило создателей сменить вектор развития и полностью «переупаковать» продукт. Так что теперь Virtonomics — скорее EdTech-стартап, нежели «игровой», причём ориентированный в первую очередь на американскую и европейскую аудиторию.

Как можно использовать стартап-симулятор:

— создать виртуальный прототип своей будущей компании и работать над ее развитием в виртуальной среде;

— взаимодействовать с другими участниками, собирать команду, конкурировать с живыми игроками и проектами в своей нише;

— тестировать бизнес-модели, стратегии и безболезненно ошибаться;

— мониторить эффективность собственной работы, действий команды, анализировать ошибки и приобретённые навыки при помощи встроенного AI алгоритма.

Ещё одной особенностью Virtonomics является то, «играть» здесь можно командами численностью до 100 человек. Кроме того разработчики обещает детально проработанные «бизнес-миры», максимально приближенные к условиям реальных рынков, возможность выбора интенсивности игры и языка.

В планах Virtonomics активное масштабирование в образовательном направлении, вплоть до формирования акселерационной экосистемы и запуска обучающих сервисов для начинающих бизнесменов.

Месячная подписка обойдётся пользователям в $29, квартальная — $49, годовая — $99.

4. «Умные» баки для раздельного сбора мусора

Новый эко-тренд ресайклинг («recycling») объединяет всё больше активистов в мире, и Россия — не исключение. Отечественный стартап WinBin разработал смарт-баки для мусора, которые позволяют дать новую жизнь вторсырью.

Чтобы очередная пластиковая бутылка из под воды не горела на огромном мусорном полигоне, а превратилась в новую футболку или комплектующие для автомобиля, нужно: скачать приложение WinBin, открыть с его помощью специальный мусороприёмник, выбросить заранее подготовленный мусор, и ждать сигнала от сервиса. Принятую тару и любое другое перерабатываемое вторсырьё оценивает программа — определяет класс отхода, его вес, габариты и начисляет бонусы пользователю, которые он может потом потратить на покупки.

Проект продолжает совершенствоваться. Создатели планируют подключить возможность для пользователей отслеживать весь «цикл жизни» выброшенного мусора — с момента отправки в смарт-бак до транспортировки на перерабатывающие предприятия. Также в скором времени обещают добавить опцию обмена накопленных бонусов на оплату коммунальных услуг.

Единственный минус стартапа — найти такие умные баки можно только в некоторых районах Москвы, где они тестируются администрацией. Однако каждый может проголосить прямо в приложении за необходимость установки WinBin-бака в конкретном месте, инициировать установку в своём жилом комплексе, в офисе на работе, либо самостоятельно заказать приёмник на сайте сервиса.

5. Реклама во всё небо — космический проект российского стартапа

Российская компания Avant Space, занимающаяся разработкой ионных двигателей и поставками космических систем, собирается запустить рекламу прямо на орбите. Старт первой рекламной кампании на высоте около 600 км планируется на 2024 год, а тестовый вывод ожидается уже в 2022-ом.

По словам основателя компании Антона Оссовского, новый проект Avant Space — это «спутниковая система проецирования изображений на ночном небе. Она позволяет нам сформировать изображение логотипа или текст в виде нового созвездия».

Всего в системе будет 20-30 спутников, каждый из которых в состоянии создавать иллюзию звёзды. Благодаря специальным алгоритмам управления они способны выстраиваться в созвездие заданной формы. На данный момент, по заверению, создателей техническая база проекта готова и система успешно тестируется в лабораторных условиях. Команде ещё предстоит разработать мобильное приложение, чтобы наблюдатели с Земли могли считывать маркетинговые сообщения, закодированные в космических рекламных изображениях.

Желающим иметь собственный космический билборд новация обойдётся в $140 000. Учитывая масштабы подобной рекламы, Avant Space сможет одновременно демонстрировать её сразу над 10 крупнейшими городами мира. Это в разы повышает охваты аудитории по сравнению с традиционной рекламой — речь идёт уже не о миллионах зрителей, а миллиардах. Это является одновременно неоспоримым преимуществом для клиентов, и существенным недостатком для потребителей — рекламу на ночном небе не заблокировать, не переключить и надеяться можно только на то, что нежелательный контент скроет тучами.

Подписывайтесь на лучший блог о технологиях в российском Инстаграме, чтобы быть в курсе последних новинок на рынке стартапов!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда