{"id":10771,"title":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0439 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0434\u043b\u044f digital-\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=10771&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=784bba4e4e7bbdd70a9f4ae7dbba83bdf662dd17da42e7eeb734d693a784bfa7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Involta

Опыт involta: как найти IT-специалиста

Найти хорошего IT-специалиста и нанять его — реальный вызов для компании. Рассказываем, как это делается в Инвольте.

Поиск начинается изнутри

В Инвольте мы решили сделать систему обратной связи. Раз в месяц мы беседуем с сотрудниками об их опыте работы в компании: все ли его устраивает на текущей позиции, какие были трудности, как он себя чувствует в коллективе, в офисе, и, наконец, совпадают ли его ожидания с реальностью. Если человек использует такие слова как "стресс" или "выгорание", мы начинаем с ним прорабатывать его ситуацию. Если понимаем, что ему, к примеру, надоело заниматься фронт-эндом, то предлагаем переместиться на другую позицию. Именно поэтому на собеседовании мы всегда спрашиваем про увлечения.

При переходе на новую должность мы помогаем сотруднику как можно скорее на ней освоиться: тренинги и курсы — за счет компании. Горизонтальным перемещением в компании не стоит пренебрегать — за 10 лет работы мы поняли, что проще ладить с теми, кого уже знаешь.

Расширяем круг поиска

При отсутствии подходящего кандидата внутри компании ищем кадры снаружи.

Работаем с активными и пассивными соискателями параллельно. Хорошие айтишники — на вес золота, их быстро разбирают. Очень быстро. Поэтому заглядываем в каждый угол — мониторим LinkedIn, Habr и другие площадки, пишем тем, кто уже откликался на наши вакансии, но пошел работать в другую компанию. «Переманить» кандидата — это, пожалуй, отдельный вид искусства, который стоит отдельной статьи.

Также сделали доску вакансий на нашем сайте, как подобается любой компании. На странице с вакансией есть секретный фильтр кандидатов, он нужен для того, чтобы к нам на собеседование приходили сразу те, кто может понять все с первого раза. Сможете ли вы найти этот фильтр?

ВУЗы, практики и стажировки

Опыт работы — реальная боль для тех, кто еще только входит в IT. Многие компании понимают это, поэтому проводят стажировки и оплачивают практику студентам. Инвольта в этом плане не исключение. Мы даем новичкам поработать над реальным проектом под руководством опытных сотрудников, заодно наблюдаем за их работой в команде. Отличившиеся высокой продуктивностью получают предложение о трудоустройстве.

Также сейчас проводим интенсивы по разработке мобильного ПО и выводу его на рынок. Первый этап уже завершен. Осталось еще четыре. Если интересно, вот ссылка на анонсы наших мероприятий, там и записаться можно. Все бесплатно ;)

Нетривиальные каналы поиска

Инстаграм-аккаунт основателя компании

Самый интересный кейс. Отсюда приходят в основном топ-менеджеры, но и много загадочных личностей пишут Алексу в DM. Скрины не покажем, всё в сторис :)

Тест на сайте

На главной странице сайта компании есть небольшой тест на логическое мышление. Те, кто показывает хороший результат имеют высокие шансы на трудоустройство. Это почти как тестовое задание перед собеседованием.

Involta Party

До пандемии мы регулярно проводили вечеринки для всех, кто связан с информационными технологиями. Перестали это делать из-за ограничений, а ведь весело было тогда, и очень много крутых ребят пришло к нам работать. Теперь вот смотрим фотографии и ностальгируем.

Ну, погрустили и хватит. В связи с ростом популярности метавселенных, думаем возобновить Involta Party в VR формате.

Как проходит отбор

Тут все стандартно:

  • Просматриваем сопроводительное, резюме и портфолио;
  • Даем тестовое задание для проверки профессиональных навыков, после выполнения разбираем его вместе с кандидатом;
  • Проводим собеседование в несколько этапов;
  • На основе собеседования и выполненного тестового задания составляем предложение соискателю.

Предложение должно быть четко сформулировано по формуле "навыки в обмен на вознаграждение". Еще на этапе собеседования важно обсудить размер заработной платы как основной мотивации, дополнительные плюсы работы в компании, такие как скидки на стоматологию, бесплатное повышение квалификации и предоставление всех условий для комфортной работы, а также ресурсов для реализации собственных идей. Сразу отметим: дополнительные плюсы — это хорошо, но на первом месте всегда стоит зарплата.

Отдельно про ресурсы для собственных идей — как только человек показывает результат на текущей должности, он может предложить свою идею, обсудить ее с основателем компании и получить поддержку для ее реализации.

Таким образом, мы даем возможность сотруднику не просто выполнять работу, но и быть ответственным за собственный продукт, который будет жить под его началом, и это уже не просто карьерный рост — это полноценная самореализация.

Вместо заключения

Мы хотим, чтобы работодатели в комментариях поделились опытом поиска кандидатов, а соискателей попросим рассказать, по каким критериям вы принимаете решение о работе в компании. Будем благодарны, если поделитесь вашим опытом и поможете нам стать лучше :)

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом
"Американский" Высоцкий

Концерты запрещали, но за границу пускали – и даже дали жениться на француженке. С Мариной Влади в Америке Высоцкий ходил на вечеринки с Барышниковым, ездил в Диснейленд и учил Бродского любить гитару.

Как стать заложником ситуации в Сбербанке

или как я в сбер за деньгами ходил…

На кого поставить при развороте рынка вверх
Revolut запустил в США сервис для торговли акциями без комиссии Статьи редакции

До этого пользоваться приложением могли только жители Евросоюза и Великобритании.

«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

В новогоднюю ночь клиенты Yota переписывались в Viber и WhatsApp

По данным Yota, в период с 31 декабря по 1 января объем трафика мессенджеров Viber и WhatsApp среди пользователей оператора вырос более чем на 50% по сравнению с периодом 24-25 декабря.

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

Почему спрос создать нельзя и что с этим делать

«Рекламируем паркетную доску темного цвета… она не пользуется спросом… люди спрашивают светлую… По опыту темную доску покупают люди… Вопрос: какую стратегию применить для привлечения покупателей?»

null