Обзор вебинара "Формирование стратегии развития в кризис"
В четверг, 16 июня, генеральный директор Agima Александр Богданов провел вебинар на тему "Формирование стратегии развития в кризис". Сделал выжимку основных выводов:
- Рынок заказной разработки за последние месяцы довольно сильно изменился. Если раньше услуга-локомотив была "Аутстаффинг", то сейчас он просел минимум в 3 раза
- Заказчик сейчас требуют, чтобы агентства брали больше рисков на себя, то есть наблюдается рост фикс-проектов
- Исходя из этого необходимо поменять упаковку. Компании всегда продают часы людей, просто сейчас необходимо это делать не так прямолинейно, как при аутстаффинге
- Если брать показатели Агимы, то фиксовые проекты выросли на 50% и на столько же просел аутстаффинг
- Скорее всего рынок заказной разработки по выручке просядет до 20%. Исходя из этого отличной будет цель сохранить показатели 21 года
- Также лучше сократить расходы на 20 процентов
- Расти сейчас можно за счет покупки выручки других компаний, так как их готовы отдавать за условные 50%, хотя раньше компании стоили 1 годовой оборот
- На рынке HR стало проще. Агима наняла за первые месяцы 22 столько же людей, как в 21 году, при этом потратили меньше времени. Нанимать страшно, но это стоит делать
- Также надо расширять продуктовую линейку. При этом это надо делать циклично и корректировать позиционирование каждого продукта. Сейчас Агима запускает AI, мобильную продуктовую разработку, тестирование
- Сейчас время инвестировать те излишки, которые были заработаны в 21 году
Запись вебинара