{"id":14089,"url":"\/distributions\/14089\/click?bit=1&hash=0455aa44b94d3f6d56662f56c320d128afbd2525a11de55fa7e9a355fd6c21e9","title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"2f860e57-0a5d-5f4d-aa8e-e8129a59d9e8"}

Почему компании стоит отказаться от публичного мессенджера? Причины серьезные

В наш век цифровых технологий практически все современные компании пользуются внутренними чатами или мессенджерами. Казалось бы, что плохо в использовании Телеграма или WhatsApp? Все сотрудники имеют общее понимание, умеют пользоваться приложением и вообще – зачем придумываться «велосипед»?

Однако сейчас наметилась одна интересная тенденция. Практически все крупные компании переходят на внутренние мессенджеры или как их принято называть в профессиональной среде – корпоративные.

Итак, чем же так выгодны и интересны корпоративные мессенджеры и почему следует отказаться от публичных приложений?

Безопасность – не единственный критерий

Было бы глупо утверждать, что именно безопасность является единственным фактором перехода. Конечно, она в определенной мере влияет на позицию бизнеса, но далеко не всегда является основополагающим фактором. Давайте будем честны – не всем компаниям есть что скрывать.

Важно понимать, от чего вообще зависит эффективность современного бизнеса. В первую очередь – это скорость и качество коммуникаций. Вот тут обычные мессенджеры не просто уступают, а дают сбой и уходят на второй план. Чтобы это понять, нужно лишь неделю поработать с корпоративной программой, где уже есть все необходимое для взаимодействия.

Пример: Руководитель Александр ждет от специалиста Дениса макет проекта. Он просто открывает чат и нажимает определенную кнопку – его сообщение трансформируется в задачу. При этом Денис получает не просто очередное сообщение в общий чат, а конкретную задачу, которую он должен выполнить и подтвердить.

Еще один пример. Менеджеру отдела нужно ежедневно отправлять отчеты, но у него есть и другие важные задачи. С помощью внутреннего чат-мессенджера он автоматизирует процесс, проделав лишь одну операцию.

Теперь вы понимаете, о чем идет речь – многофункциональная программа с раздельными чатами, простым и лаконичным дизайном. И мы описали лишь несколько задач, с которыми вряд ли справится мессенджер Телеграм, даже если вы запустите чат-бота.
К минусам публичных мессенджеров можно отнести:

  • Ограничения по скорости передачи данных и файлов.
  • Неудобный поиск в чатах и постоянная рассылка спама.
  • Отвлечение сотрудников на другие каналы (друзей, новости, развлечения).
  • Отсутствие push-уведомлений и плохая оптимизация.

На самом деле этот список можно продолжать очень долго. Публичные мессенджеры удобны для общения с друзьями, развлечений, получения информации. Не стоит забывать, что такие сервисы имеют отношение к третьим лицам и вполне могут считывать любую корпоративную информацию.

Чтобы не быть многословными, приведем еще один пример из практики, когда в компании возникает путаница с заявками и целая свалка фотографий в публичном чате Телеграм.

Где моя заявка и почему тут столько фотографий?

Компания занималась услугами монтажа пластиковых окон в Подмосковье и имела несколько филиалов в разных городах. Соответственно, работу всех отделов нужно было оптимизировать. Заявки на замер, сервисное обслуживание и заказы – все это распределялось в телеграм-чатах. Там же менеджеры обсуждали насущные вопросы и просто общались.

Как вы понимаете, бардак в таких чатах был феноменальный. Начальник даже назначил главного «модератора», но и эта фишка не помогла. Заявки терялись, а клиенты начали жаловаться на качество обслуживания.

Алгоритм работы был такой: менеджер формирует заявку и отправляет в общий чат с замерщиками. Кто-то из специалистов берет заявку, общается с клиентом и выполняет работу. Иногда заявку никто не берет, а клиенты ждут часами и даже днями обслуживания.

Еще один пример связан с перегрузкой телеграм-чата фотографиями и картинками. Речь идет о дизайнерской компании, где чаты использовались для согласования проектов и обмена информацией. Как вы понимаете, найти что-то в телеграм-чате практически невозможно.

Конечно, это выбор каждой компании, но внутренние мессенджеры являются лучшим инструментом, когда нужно организовать слаженную работу, оперативно раздавать задачи и получать отклик от сотрудников.

Как вы относитесь к обычным мессенджерам в работе компании?

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Ментат

С вашей стороны наверное было более правильно преподнести свои плюсы, а не выискивать минусы популярных мессенджеров.
Тем более, что многие из них высосаны из пальца.

Ответить
Развернуть ветку
Jetchat

Спасибо большое за обратную связь! Мы обязательно напишем про нас подробнее в будущих статьях, будем рады видеть ваши комментарии.

Ответить
Развернуть ветку
Thom322

Не понял зачем отказываться от обычного менеджера. Причины все какие то странные

Ответить
Развернуть ветку
Jetchat

Спасибо! Будем стараться лучше доносить свою мысль в дальнейшем. Надеемся оправдать ваши ожидания в дальнейшем ;)

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Подписываюсь под каждым словом. В своей компании по выглаживанию котов города Нижние Пупки тоже решили создать свой корпоративный мессенджер.
Теперь наслаждаемся собственной продуктивностью, оплачивая IT-отдел, разрабатывающий мессенджер, и кластер серверов с хорошей пропускной способностью.
Для нас разработали версию для десктопа, iOS и андроид. Именно такое распределение платформ у наших трёх сотрудников.
Только в корпоративном мессенджере наконец увидеть вживую как работают push-уведомления, а загрузка фото перестала занимать более суток. А в конце сообщения автоматически добавляются смайлики — это экономит уйму времени.
Специально замерял производительность мессенжеров — наш ест на порядок меньше процессора и памяти — даже смог продать лишнюю плашку памяти на 512 мб, чтобы быстрее оплатить работу более низкоуровневых разработчиков.
Со смехом и облегчением вспоминаем, как пользовались обычными мессенджерами, пробиваясь через неотключаемый и ненастраиваемый поток сообщений от родственников и спамеров.

Ответить
Развернуть ветку
Jetchat

Иван, какая интересная и захватывающая история. Спасибо что не поленились ее сочинить и написать. Будем ждать ваших новых работ в комментариях к нашим следующим статьям!

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Если они будут подкреплены не высосанными из пальца аргументами против существующих решений, а конкретными измерениями и/или опытом реальной миграции, то... Не, такое скучно комментировать 😚

Ответить
Развернуть ветку
Jetchat

😁

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда
null