Исследование РАЭК: Экономика Рунета в эпоху COVID-19
В рамках главной аналитической панели Российского Интернет-Форума (РИФ+КИБ), которая впервые прошла в онлайн-формате 15 апреля, исследовательская компания РАЭК презентовала результаты исследования “Экономика Рунета 2019-2020”. Делимся с вами самыми интересными тенденциями и цифрами:
РАЭК разработала отраслевой подход к описанию и измерению “Экосистемы цифровой экономики России” и “Экономики Рунета”.
Основными целями исследования стали:
- Систематизация и обобщение данных о текущем состоянии экономики интернета в России;
- Выявление тенденций и определение перспектив развития российского сегмента Сети;
- Оценка уровня развития российского интернет-рынка на мировом фоне;
- Влияние интернета на смежные отрасли;
- Описание Экосистемы цифровой экономики (по методике Хабов, Срезов и Уровней) и ежегодные измерение ее основных составляющих.
Главные выводы
Вклад экономики Рунета в экономику России в 2019 году составил 6,4 трлн. рублей, а рост основных сегментов по сравнению с 2018 годом составил 19%.
Четыре сценария развития Рунета:
Инновационный
до 2014 года
Негативный
2014-2015
Стабилизационный
2016-2019
Кризисный
2020- ?
В 2020 году наиболее вероятна реализация последних двух сценариев: негативного или кризисного. На ситуацию повлияли негативные внешние факторы:
- Пандемия COVID-19;
- Падение курса рубля;
- Глобальное переформатирование экономики и общественных отношений;
- Политика.
На фоне внешних факторов мир все глубже погружается в онлайн. В феврале 2020 года Mediascope зафиксировала значительный прирост населения в сети по сравнению с тем же периодом прошлого года:
Исследование «Экономика Рунета 2019-2020» от РАЭК показывает, что из-за негативных событий 2020 года прирост во всех сегментах сократится в 2 раза, а количество пользователей интернета будет только расти.
Нельзя наверняка сказать что ждет нас завтра — каждый день происходят события, переворачивающие все наши представления, однако прогнозы экспертов позволяют нам выстраивать тактику в худших возможных ситуациях и подстраивать свой бизнес под меняющийся мир.