Кейс: Онлайн мониторинг конкурентов для интернет-магазина электроники
Клиент:
Интернет-магазин и сеть розничных магазинов по продаже бытовой техники и электроники, входящий в пятерку крупнейших онлайн ритейлеров в России.
Бизнес-задача:
Необходимо проводить ежедневный мониторинг интернет-магазинов электроники конкурентов с автоматизированным сопоставлением собранных товаров с ассортиментом клиента. Это позволит клиенту:
- Ежедневно проводить переоценку товаров для роста выручки и максимизации маржинальности;
- Отслеживать маркетинговые и промо акции конкурентов для своевременной реакции;
- Проводить ассортиментный анализ предложения конкурентов для оптимизации собственного ассортимента и планирования закупок;
- Исследовать ассортимент и цены конкурентов в разрезе различных населенных пунктов;
- Оптимизировать процесс получения и интеграции данных в программный контур заказчика;
- Сократить расходы на ручное проведение мониторинга и ускорить процесс ценообразования.
Параметры мониторинга
Решение
Для решения бизнес-задач клиента были построены процессы автоматизации сбора и анализа данных, в том числе ассортиментного анализа конкурентов, генерации отчетов для различных подразделений внутри компании и передачи данных заказчику.
Для каждого из 58 000 товаров в ассортименте заказчика были созданы карточки товара в каталоге Metacommerce, хранящие подробную информацию о продуктах и характеристиках, необходимую для последующего сопоставления и анализа.
Результат для бизнеса
Подробнее об автоматизации процесса сбора и анализа данных