{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}

Зачем магазинам подбирать товары-аналоги?

Для потребителей цена — один из основных факторов совершения покупки. Поэтому ритейлеры много внимания уделяют ценообразованию. В том числе, отслеживанию цен конкурентов.

Обычно магазины собирают цены на идентичные товары. Цена на определенный товар конкретного бренда устанавливается с учетом цен конкурентов на тот же самый товар того же объема и вида.

На продажи влияют не только цены на идентичные товары конкурентов, но и цены на товары-аналоги. Потребитель может купить похожий товар у конкурента, если цена на него ниже.

Приведем пример. Несколько покупателей используют одно и то же экологичное средство для уборки и покупают его в вашем магазине. Ваши конкуренты устраивают акцию и распродают безопасное средство для уборки другой марки. По свойствам и составу эти продукты почти совпадают, а цена у конкурентов ниже. Некоторые потребители приобретут средство для уборки в магазине ваших конкурентов, а заодно купят там ещё несколько товаров. Ваши продажи упадут, поток клиентов уменьшится.

Чтобы учитывать в ценообразовании аналогичные товары, нужно сначала их найти. В статье “Как отслеживать товары-аналоги?” мы описываем 2 способа подбора — ручной и автоматический.

Ручной подбор предполагает, что человеку надо найти похожие товары в интернете. Затем он вручную копирует ссылки с разных сайтов и вставляет их в специальный реестр ссылок. Это имеет смысл в случае очень небольшого ассортимента, но все равно отнимает время — ссылки нужно постоянно обновлять.

Автоматический подбор происходит следующим образом. Сначала определяем, какие параметры и характеристики товаров надо учитывать при выборе аналогов. Затем с помощью технологии сплошного сбора собираем все нужные данные в интернете. Следующий этап — это автоматическое сопоставление собранной информации с исходным ассортиментом и выявление товаров-аналогов.

После того, как похожие товары подобраны, начинается отслеживание их цен на сайтах конкурентов и на маркетплейсах. Вы видите все доступные альтернативы взглядом потребителя. С учетом этих данных можно корректировать свои цены в зависимости от рыночной ситуации.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null