{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стриж в гнезде. Как мы приняли в команду могучих рейнджеров. Финал

Грандиозная сага о наших супер-стажерах подошла с концу. Развязкой стала итоговая проверка навыков и решение, кто из кандидатов продолжит работу в качестве полноценного iOS-разработчика. О предыдущих приключениях Могучих Рейнджеров читайте здесь и здесь.

С одной стороны, подведение итогов – момент волнительный. Но он настолько же долгожданный, ведь мы наконец-то совместим количество и качество и узнаем, сколько квалифицированных разрабов пополнит нашу команду.

Менторство, умноженное на 5 – это непростой, но безумно полезный опыт. Насколько он удачный, зависит от результатов ребят. Поэтому пришлось поволноваться вместе с ними.

Денис Сушков, ментор курса Нашкодим

Говоря о найме и менторстве, многие переживают о временных и финансовых рисках. Статистика затраченного времени выглядела так:

Создание программы обучения – 2 недели (80 часов)

Отбор кандидатов – 1 неделя (40 часов)

Менторство на стажировке – 4 недели (160 часов)

Добавим в к этому стажерские стипендии, которые превратились в полноценные зарплаты после выхода в штат, и получим итоговую сумму трат. В первые два месяца проект Нашкодим окупился финансово, а по эмоциям – превзошел все потраченное в десятки раз!

Рассказать о личных результатах мы предложили самим экс-стажерам. Те, кто успешно справился с итоговым испытанием, уже трудятся над коммерческими проектами.

Казалось, что на финальном ассессменте будет решаться судьба всего человечества. Но, к моему удивлению, всё прошло довольно легко. Я неплохо подготовился и ловко парировал даже столь каверзный вопрос: «как дела?», который по своей простоте и коварству превзойдет любой другой.

Дальше нас распределили по проектам. Мне досталось целое семейство приложений, в основе которого лежит одна кодовая база. Разобраться в нем было не так-то просто, благо на помощь приходили товарищи по команде. В целом процесс онбординга прошел, как говорится, pleasantly.

Подводя итоги, скажу, что стажировка лично мне дала огромный буст в знаниях и навыках, благодаря которым можно смело брать на себя задачи!

Ярослав, iOS-разработчик

Финальное испытание состояло из трех этапов. Сначала эйчары заботливо собрали фидбек от ребят и узнали об их планах на развитие. Затем строгий тимлид проверил теоретические знание. А итоговая задача собрала почти все изученные модули и фреймворки. В результате должен был получиться сложный и наполненный фичами экран приложения. И все это с лимитом по времени!

За время стажировки было пройдено и изучено очень много, поэтому собрать все знания в одно целое и продемонстрировать их на ассессменте было непросто. Но все ошибки были в пределах погрешности. Я был доволен тем, как справился.

В итоге я попал на финтех-проект, очень красивый визуально, но довольно сложный по технической части. За то небольшое время, за которое удалось в него погрузиться, я понял, что он хоть и большой и страшный, но совладать с ним нам под силам. Знаний, полученных за время стажировки, вполне хватало.

Я искренне рад, что ввязался во всё это. Полученные возможности и опыт определенно стоили того, чтобы пройти стажировку и попасть в MobileUp.

Илья, iOS-разработчик

Ещё примерно год назад если кто-нибудь бы мне сказал, что я буду инженером-программистом по трудовой книжке, я бы не поверил, но вот это момент настал! Стажировка позади, и теперь я официально стал iOS-разработчиком! Верю, что впереди ещё много профессиональных свершений, интересных и полезных проектов, веселых и умных коллег!

Мой текущий проект отличается от учебного – в нем есть легаси-код, где порой очень сложно разобраться как, что и почему, где периодически требуется менять подходы и наводить порядок в коде… Но даже рефакторить оказалось интересно.) Я уже сделал свою первую фичу – экран, надеюсь скоро увидеть ее в релизе.)

Юрий, iOS-разработчик

Одним из главных плюсов полноценной стажировки с проработанной программой стала возможность быстро подключать экс-стажеров к текущим проектам. Знакомые подходы ускоряют погружение в код, а лиды проектов экономят время на онбординг. Конечно, скорость разработки и сложность задач будет возрастать постепенно, но уже на старте можно сказать, что «возиться с джунами» нам не пришлось. Оставалось только помогать и направлять.

Вот и закончилась стажировка, о ней нам остаётся только вспоминать. В такие минуты на ум приходят только строки великого автора, композитора, любимчика всех людей с широкой душой: «Псу – конура, волку – свобода, и никак иначе». © Мияги.

Каждому надо найти место по душе, для меня – это MobileUp. Все плюсы и минусы стажировки вы можете прочитать в предыдущих статьях, сейчас мы уже на больших и сложных проектах, поэтому я просто хочу сказать спасибо всем тем, с кем я работал и работаю. Вы супер!

Виталий, iOS-разработчик

Ассессмент прошел в похожем формате, что и входное интервью, только напротив сидели уже знакомые люди, что было сильно комфортнее. Час на проверку знаний, затем еще несколько часов на финальное задание и томительное ожидание следующего дня.

Помню, насколько неожиданно и приятно было получить оффер на стажировку 3 месяца назад. Точно такое же чувство испытал, когда пришёл офер на выход в штат.

До этого у меня не было опыта 40 часов кодинга в неделю, аккуратного внедрения фич, чтобы не навернуть всё приложение и такой частой коммуникации. Думаю, если тяжело, значит занимаюсь тем, что сделает меня лучше, сильнее – узнаю, так ли это, на первом performance review.

После нескольких работ и нескольких лет самообучения, сейчас я точно уверен – я на своём месте!

Николай, iOS-разработчик

С самого начала было понятно, что хэппи-энда в этой истории не избежать! Могучие рейнджеры сбрасывают маски и становятся частью новой команды, присоединяясь к другим iOS-разработчикам в MobileUp. А мы тем временем собираемся пополнять наши ряды супергероями других направлений. Подробности – уже совсем скоро.

Автор: Денис Сушков

0
1 комментарий
Михаил Слипченко

Как всегда можно поздравить Дениса! Хоть уже не в компании, но верю, что ментор он клёвый

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда