{"id":10642,"title":"\u0411\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0437\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u043e\u0442 \u043a\u0438\u0431\u0435\u0440\u0430\u0442\u0430\u043a \u0438 \u0432\u0438\u0440\u0443\u0441\u043e\u0432 \u043d\u0430 \u0443\u0440\u043e\u0432\u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u043e\u0440\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10642&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=92cac90aee476dcf6c798d57554c147c48c9992484e9b9517cc9679e918eca49","isPaidAndBannersEnabled":false}
МойСклад

Маркировка молочной продукции

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.

Сроки маркировки молочной продукции

В 2021 году нужно запомнить три основные даты, которые связаны со сроками маркировки молочной продукции для розницы, опта, импортеров и производителей.

  • 1 июня 2021 года. Требования наносить коды коснулись мороженого и сыров.
  • 1 сентября 2021 года. Началась обязательная маркировка молочной продукции для товаров из оставшихся подгрупп со сроком годности более 40 дней.
  • 1 декабря 2021 года. Коды обязали наносить на молочные продукты со сроком годности менее 40 дней.

Обязательства по переходу к новым способам прослеживаемости товаров начнутся в 2022 году и продолжатся в 2023-м.

  • 31 марта 2022 года. Вводится обязательная маркировка молочной продукции для розницы. С этой даты торговые точки обязаны продавать товары со сроком годности менее 40 дней через ККТ.
  • 1 июня 2022 года. Старт обязательной продажи через ККТ продуктов со сроком годности более 40 дней.
  • 1 сентября 2022 года. Маркировка молочной продукции станет обязательной для всех участников оборота. Для опта и розницы введут объемно-артикульный учет. То есть в составе УПД они будут передавать код товара и его количество. С этой же даты участников рынка обяжут сообщать о выбытии товара из оборота по причинам, которые не связаны с продажей.
  • 1 декабря 2022 года. Фермеров обяжут маркировать товар, который они продают напрямую покупателю или через собственную розницу. При этом им не придется наносить коды на товар, если они торгуют им оптом. В этом случае обязанность ложится на магазин.
  • 1 декабря 2023 года. Завершающий этап маркировки молочной продукции. С этой даты для товаров со сроком годности более 40 дней начнется обязательная поштучная прослеживаемость.

Чтобы вы точно ничего не перепутали, мы собрали все важные даты в одной схеме.

Правила маркировки молочной продукции

На все упаковки молочной продукции наносится цифровой код DataMatrix. Это маленький код, который можно напечатать сразу на упаковке или на этикетке. Чтобы его получить, производитель должен зарегистрироваться в Честном Знаке и заключить договор с оператором системы ЦРПТ.

Какая молочная продукция подлежит маркировке

Товары, которые нужно маркировать, перечислены на этой схеме с кодами ТН ВЭД и ОКПД 2.

Цифровые коды нужны не для всего рынка молочной продукции. Правила не касаются товаров, вес которых вместе с упаковкой меньше 30 граммов. Их придется маркировать только при продаже в блоке из нескольких упаковок. Нужно получать один код для всего блока.

Наносить коды не требуется на питание для детей до трех лет, а также специальное и профилактическое питание.

Среди исключений и весовой товар. Это молоко, продаваемое на разлив, а также творог, сметана или другие продукты на развес. Маркировать их не нужно.

Кто должен маркировать молочную продукцию

Производители наносят коды на молоко, сливки, сыры и другие продукты, а также вводят их в оборот — то есть узаконивают продажу, перевозку и хранение товаров.

Оптовики или индивидуальные предприниматели, которые занимаются мелким и крупным оптом, регистрируют получение товара от производителя и его передачу рознице или общепиту через оператора ЭДО.

Розница сообщает о приемке молочных продуктов от оптовика или ИП и продаже клиентам через онлайн-кассу. Оттуда данные уходят в ОФД, который затем отправляет их в Честный Знак.

Еще один участник процесса — общепит. Предприятия фиксируют приемку от поставщиков и выводят товары из оборота перед приготовлением блюд. Они сканируют код и списывают его, указывая причину «для собственного оборота».

Маркировка молока для розницы

После того, как магазин получил усиленную квалификационную электронную подпись, зарегистрировался в Честном Знаке и подготовил оборудование, он должен описать товары в каталоге.

Прежде чем вы опишете сыры, мороженое, йогурты, кефиры и другую молочную продукцию в каталоге, нужно заключить договор с Честным Знаком по данной товарной группе. До этого момента вы не сможете создавать карточки.

Все карточки, которые вы создадите в каталоге, попадут в реестр товаров. Туда же автоматически подтянутся карточки, созданные в системе GS1, если ранее вы описывали свои товары там.

Следующий шаг — заказ кодов. Требования к маркировке молока таковы, что розница может заказывать коды только когда заказанный производителем и нанесенный в типографии код поврежден и его невозможно считать сканером 2D-штрихкодов.

Сможет ли магазин оформить возврат маркированной молочной продукции?

Возврат продуктов питания регулирует закон «О защите прав потребителей». По нему покупатель может отнести обратно лишь некачественный товар. Это значит, что до старта обязательной маркировки молочной продукции, ее разрешается вернуть только если она оказалась испорченной.

С 1 июня магазину также не нужно возвращать в оборот некачественную молочную продукцию. Для системы мониторинга код выбывает сразу после продажи.

Как быть с маркировкой весового сыра в магазине?

Если фасовка происходит в самой розничной точке, то есть прямо в торговом зале, то наносить коды на такую нарезку не нужно.

Как маркировать мороженое на развес в магазине

Есть торговая точка продает мороженое на развес, например, в рожках с шариками, ей не придется наносить коды на каждую порцию.

Когда начинается торговля маркированной молочной продукцией в интернете?

Как и в случае с розницей, для товаров со сроком годности менее 40 дней интернет-торговля начнется с 31 марта 2022 года. А для продукции со сроком годности более 40 дней с 1 июня 2022 года.

Как выводить из оборота молочную продукцию в школьной столовой

Вывод из оборота маркированной молочной продукции по причинам, которые не связаны с розничной реализацией, начнется с 1 сентября 2022 года. С этой даты нужно будет подавать сведения в Честный Знак о том, какие коды маркировки использовались и по какой из причин.

Маркировка молочной продукции с 2021 года для общепита

Кафе и рестораны принимают молоко, сыры, мороженое, кефир, йогурты и другие продукты от оптовиков или напрямую от производителей.

Чтобы приготовить блюда с любым из товаров в категории молочная продукция его нужно вывести из оборота. Для этого работникам заведений общепита придется сканировать коды и списывать их из системы по причине «для собственных нужд».

Иногда рестораны не используют молочную продукцию на кухне, а продают ее в той же упаковке, в какой получили. Это может быть мороженое на летней веранде или сливки, которые посетитель сам добавляет в кофе. Такие товары нужно продавать через онлайн-кассу и поступать с ними так же, как и в розничной торговле.

Как рознице и общепиту подготовиться к маркировке

Тем, кто хочет подготовиться к маркировке сливочного масла, сыворотки и другой молочной продукции, следует пройти те же этапы, что и представителям других отраслей:

  • Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на руководителя.
  • Зарегистрироваться в Честном Знаке.
  • Подготовить оборудование для маркировки молочной продукции: онлайн-кассы и сканер 2D-штрихкодов.
  • Подключиться к системе электронного документооборота.

После старта обязательной маркировки у организации или индивидуального предпринимателя есть всего семь дней, чтобы начать работать в системе.

УКЭП нужно делать на человека, который может действовать от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя без доверенности.

Как маркировать молочную продукцию с 2021 года на производстве

Наносить коды на молочную продукцию можно тремя способами.

  • Типографский. Когда производитель заказывает печать упаковки в типографии и получает ее уже с маркировкой. Из оборудования понадобится только датчик технического зрения, который умеет считывать штрихкоды, или сканер.
  • Прямое нанесение. Способу требует установить новое оборудование или адаптировать то, что уже есть. Например, устройства для каплеструйной и термоструйной печати.
  • Этикетирование. Способ подойдет, если планируете наносить на товар наклейку с кодом. Для этого способа нужны принтер и аппликатор.

Преимущество работы с типографией в том, что еще до передачи упаковки она сама должна проверить, считываются ли нанесенные коды. Если нет — типография обязана перевыпустить упаковку. Таким образом, для бизнеса процесс становится еще проще.

Датчик технического зрения и сканер оптимальны для всех трех способов.

Если ваша компания выбрала типографский способ, она может оплатить код уже после печати. На это отведено 180 дней. Отсчет начинается с момента отчета, в котором вы сообщите, что нанесли маркировку на упаковку. А завершается, когда вы введете продукцию в оборот.

Маркировка сыра для производителей

В числе продуктов, которые в 2021 году первыми попали под маркировку по новому закону, оказались сыры. Уже с 1 июня производители обязаны наносить коды на каждую упаковку товара.

Маркировка сыра имеет особенности. Этот продукт относится к товарам с с переменным весом, что влияет на его стоимость. Поэтому в цифровом коде должна быть информация о том, сколько граммов в упаковке. В остальном сведения в DataMatrix для сыров ничем не отличаются от тех, что содержатся в кодах другой молочной продукции.

Маркировка мороженого с 2021 года

Во вторую группу товаров, которых раньше других затронули требования по передачи информации в Честный Знак, попали мороженое и различные виды пищевого льда, не содержащие или содержащие какао. Для их маркировки также используют цифровой код с детальной информацией о продукте.

Цифровые коды не требуются, если молочная составляющая пищевого льда окажется нулевой. Это значит, что маркировать лед, который добавляют в напитки для охлаждения, не нужно.

Производители мороженого, как и другие участники рынка молочной продукции, могут остановиться на одном из трех способов нанесения кодов: прямой, типографский или этикетирование. Выбор зависит от типа упаковки, уровня автоматизации линий и других факторов.

Если упаковка произведена после старта обязательной маркировки мороженого, но кода на ней нет, можно обратиться в типографию. Там наклеят специальные стикеры с недостающей информацией.

Состав кода маркировки молочной продукции

Код маркировки содержит:

  • 14 знаков кода товара;
  • 13-значный индивидуальный серийный номер;
  • криптохвост для защиты от копирования;
  • срок годности.

Сколько стоит код маркировки

Во время подготовительного периода с 20 января по 1 июня 2021 года коды выдавали бесплатно. Участники должны были нанести коды и ввести в оборот товары до того, как продавцам запретят реализовывать продукцию без маркировки.

После того, как цифровые коды стали обязательными для части молочных продуктов, стоимость DataMatrix может измениться. Следите за новостями на этой странице или подпишитесь на нашу рассылку.

Постановление об утверждении правил маркировки молочной продукции

В декабре 2020 года было подписано постановление Правительства № 2099. В документе утверждены правила маркировки молочной продукции. Скачайте и прочитайте их, прежде чем начинать работу с цифровыми кодами.

Последние новости о маркировке молочной продукции с 2021 года

  • По оценкам Союзмолока, в первый год на запуск маркировки и обеспечение ее работы понадобится 61,3 млрд рублей, а затем — 35,2 млрд рублей ежегодно.
  • С 1 декабря 2021 года началась маркировка молочной продукции со сроком годности менее 40 суток. Требования коснулись производителей молока, творога, кефира, ряженки и других товаров. Подробнее о сроках маркировки и стоимости ее внедрения для розницы и производителей писали тут.
  • По данным на 1 ноября 2021 года, к системе маркировки Честный Знак уже подключились более 85% производителей молочной продукции.
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Предприниматели, давайте знакомиться и объединяться

Пишите в комментариях о своём бизнесе и вступайте в бесплатный клуб

Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

Утиные истории. Кейс о том, как мы разрабатывали стратегию для фермеров направленную на повышение спроса
Бот для упоминаний в комментариях и статьях

Сделал бота @vctrackbot, который читает за вас комментарии и статьи и присылает оповещение в телеграм, когда встречает упоминание нужного текста. Например любое упоминание озона, nft или призыв вас по нику или имени (Олег, где макет?).

Теряли 10-15% рекламного бюджета и однажды потратили 1 млн рублей на аудит: история ошибок в продвижении сети клиник

Отчаялись и перепробовали всё — от сервисов автоматизированных проверок и до бесконечных аудитов, продолжая терять по 150 тысяч рублей в месяц из-за невнимательности. Но помог другой способ.

Так выглядит наш кабинет при проверке AdSensor
Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

Самые сильные идеи в жизни

Предприниматель Сахил Блум публикует в своем Твиттере интересные жизненные идеи и парадоксы. Представляю перевод твиттер треда «22 самых сильных идей в жизни».

«Многие из вас не догадываются, что живут с обломком металла в зубах»: почему стоматологи не признаются в своих ошибках

Как реагировать на врачебные ошибки и что делать, если вы в стоматологическом кресле и врач начинает говорить о рисках.

Яндекс.Маркет» не доставил мой заказ и не вернул деньги. Часть 2

Всем привет. Это вторая часть статьи о моих пока что безуспешных попытках вернуть деньги за отмененный заказ на яндекс маркете. Ни на что не претендую, просто делюсь опытом общения с этой компанией. Статья своего рода нытье по этой сложившейся ситуации, если вы не фанат такого чтива, читать не рекомендую.

Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

Jungheinrich строит автоматизированный логистический центр для Prodrive Technologies с мобильными роботами arculee AMR

• Первый проект с новым продуктом arculee AMR для Jungheinrich

null