Гибридная методология в ИТ-консалтинге: лучшие практики для управления проектами

Odyssey Consulting Group работает на рынке консалтинга больше 25 лет. За это время мы реализовали больше тысячи проектов и выработали собственную методологию управления проектами.

Компания состоит из практик, соответствующих направлениям нашей работы: ERP, Data & Analytics, Ecommerce, CX и др. И если раньше каждая практика реализовывала проекты в собственных подходах, то около 4 лет назад мы консолидировали лучшие практики PMBok, Agile и Waterfall, адаптировали под консалтинг в сфере ИТ и создали свою гибридную методологию.

Это база: основы подхода

Суть методологии – создать понятные и прозрачные правила игры для клиентов и для консультантов. На старте мы готовим устав проекта, в котором прописываем все детали:

· Роли в рамках проекта со стороны консалтинга и со стороны клиента,

· Что делает каждый участник проекта, в чем его ответственность,

· Максимальная загрузка каждого участника проекта,

· Как мы считаем стоимость проекта,

· Условия перехода между фазами проекта.

Договоренности «на берегу» помогают реализовывать проект быстрее и с меньшими затратами.

Коммуникация без «сломанного телефона»

Помимо устава проекта, мы формируем еще 3 документа:

· Контракт,

· План проекта: прописываем доступность команды, загрузку и последовательность задач,

· Отчет: раз в 2 недели фиксируем выполненные задачи, планируем следующие 2 недели, фиксируем заявки на изменения, модификации и риски.

Как показывает практика, 4 документов достаточно даже для крупных проектов по цифровой трансформации.

Помимо документов, мы организуем регулярные встречи с заказчиком. Раз в 2 недели проводим:

· статус проекта: контролируем прогресс и решаем рабочие моменты. Участвуют все ключевые стейкхолдеры,

· отчет: проводим обзор KPI проекта, фиксируем выполненные задачи и планируем будущие, обсуждаем риски и текущие вопросы. Участвуют руководители проектов со стороны консультанта и заказчика.

Раз в месяц проходит Управляющий комитет на уровне высшего менеджмента. Эта встреча нужна для контроля бюджета и сроков проекта, а также принятия ключевых решений по проекту.

Организационная структура проекта выглядит следующим образом:

Еще одна особенность нашего подхода: мы привлекаем сотрудников заказчика на всех этапах проекта. Мы собираем бизнес-требования, интервьюируя не только владельцев бизнес-процессов, но и конечных пользователей, чтобы создать эффективные бизнес-процессы и функции для заказчика.

На фазе Дизайн мы презентуем прототип решения и сразу погружаем сотрудников заказчика в будущую систему работы. Это помогает пользователям постепенно привыкать к системе, влиять на ее формирование, а значит, вносить свой вклад в трансформацию компании. Дальнейшая работа над бизнес-процессами и системой идет итерационно с учетом обратной связи пользователей.

Какие инструменты мы используем

Думаем, никому не нужно объяснять, что некоторый софт в России стал недоступен. Мы перешли на open-source и российские решения:

· LibreOffice – для подготовки текстовых, табличных документов, презентаций;

· Comunda – отрисовка схем процессов;

· Битрикс24 — трекер задач, хранилище для документов и пространство для коммуникации команды.

По нашим ощущениям, выбранный софт полностью содержит привычный функционал предыдущих решений. Но, конечно, как во всем новом, нужно привыкнуть к интерфейсу и особенностям систем. Поскольку мы сами реализуем проекты по масштабной трансформации компаний, мы знаем, как справиться с внутренним сопротивлением перед изменениями, — эти навыки применяем и сами к себе :-)

***

Наш подход к управлению проектами – это та система, которую мы создали:

- Во-первых, для создания максимальной ценности для заказчика при минимальных затратах ресурсов,

- Во-вторых, для прозрачной и предсказуемой реализации проектов.

Мы работаем с крупными заказчиками и внедряем масштабные системы. Срок проектов от полугода, поэтому важно фиксировать договоренности и придерживаться согласованных правил взаимодействия.

Мы будем рады узнать, что вы думаете о нашей разработке :-) Наши контакты: Telegram, LinkedIn, YouTube. Еще вы можете подписаться на рассылку материалов о цифровой трансформации на нашем сайте.

Бонусная фишка — V-образная модель тестирования

Эта модель позволяет минимизировать время на тестирование, обеспечить бесперебойную работу системы и управляемость процесса за счет многократной проверки качества.

Для каждой модификации системы:

· В сценарии тестирования указываются основные моменты, которые должны быть проверены разработчиком;

· Разработчик проводит самостоятельное тестирование и передает модификацию на контроль качества кода (code review);

· Ведущий разработчик проводит контроль качества кода;

· Консультант тестирует модификацию;

· Консультант настраивает систему с учетом модификаций и тестирует бизнес-процессы с учетом зафиксированных требований, после чего передает систему на тестирование владельцу бизнес-процесса;

· Владелец бизнес-процесса проводит тестирование;

· После этого консультант проводит интеграционное тестирование;

· По завершению тестирования переводим систему в продуктив и обеспечиваем сопровождение системы;

· По завершению начального сопровождения передаём информационную систему в Care (подразделение Odyssey Consulting Group, развивающее цифровые сервисы) и в рамках SLA поддерживаем и развиваем.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null