Как за месяц работы над YouTube каналом сделать из 1 т. подписчиков 19,5 т. на заброшенном канале через полтора года
Меня зовут Полина Гуляева, я менеджер YouTube каналов. В апреле 2021 года ко мне за помощью обратилась Марьяна, практикующий врач терапевт. Она пришла с конкретной целью: раскрутить канал, чтобы в последующем получать заявки на консультации.
На примере этого проекта хочу показать как работает YouTube в перспективе, даже если перестать заниматься каналом. А теперь ближе к делу!
Первая разведка
После общения с клиентом выстроился план работы.
До этого Марьяна вела канал сама – снимала видео, монтировала, публиковала. Но проблема в том, что не понимала на какие темы лучше записывать видео, как упаковать канал и какие принять меры для его более успешного продвижения.
Основная задача – составить контент план на следующий месяц. Проанализировать конкурентов, проработать стратегию продвижения, дать рекомендации и создать обложки для видео, поскольку дизайнера не было.
Точка А – что было в начале сотрудничества
На канале уже было чуть больше 1 тыс. подписчиков. Просмотры держались в пределах 4-6 тыс.
Новые зрители стабильно приходили – охваты росли, но подписки и постоянные зрители сокращались.
Это подтверждало проблему, что контент на канале не очень-то интересен аудитории. Я решила ознакомиться с ней.
Аудитория
Основной аудиторией были женщины (65%) в возрасте 55-64 (32%). Это давало понимание, что видео смотрят возрастные люди, заботящиеся о своем здоровье. Им нужен полезный контент на простом и понятном языке.
Я дополнительно провела бриф с Марьяной о том, какие вопросы чаще всего ей задают. Так удалось составить интересный контент план, которого ждали зрители.
Источники трафика
Трафик приходил в основном из поиска на YouTube (66%) и через рекомендации (14%). CTR в 7.3% тоже радовал.
Приятной новостью стало еще то, что прямых конкурентов не было, кроме нескольких каналов крупных клиник. Они специализировались на других темах.
Точка Б – вот это поворот!
Всего за месяц сотрудничества мы опубликовали 8 видео: по 2 в неделю. Исходя из анализа, предлагала интересные для аудитории темы и делала обложки к видео. Марьяна оперативно снимала их и монтировала. После нашего сотрудничества уже без моей помощи опубликовала еще пару видео – и прекратила заниматься каналом. Он стал заброшен.
Сперва, после публикации новых видео в апреле, они медленно и стабильно набирали просмотры, подписчиков. Но YouTube хорош тем, что работает в перспективу и ранние видео потенциально принесут клиентов в будущем. Так и случилось!
Без активного ведения канала, 1 тыс. подписчиков в апреле 2021 года превратились в 19,5 тыс. к 12 февраля 2023 года. Полтора года канал приносил результат. Как так вышло?
Все просто- 6 видео, которые мы сделали вместе приносили просмотры в течение двух лет, но одно из них попало в рекомендации YouTube. Только оно собрало почти 1млн. просмотров к фервалю 2023 года. И продолжает набирать больше, переходя отметку в 1 млн.
Одно это видео принесло19,5 тыс. подписчиков. А трафик приходит из рекомендаций и подсказок по выбору видео.
Мы сделали это!
Цель более, чем выполнена. Несмотря на то, что канал заброшен, он продолжает оставаться активным. Видео комментируются и лайкаются, просмотры набираются.
Вот так работают алгоритмы на YouTube. Если создать полезный контент, платформа поможет в продвижении и его увидят огромное количество людей. Он будет приносить клиентов в долгосрочной перспективе.
Если вы хотите создать канал, чтобы привлекать клиентов в долгой перспективе и прокачать личный бренд, то обращайтесь за консультацией