{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
ПОРТ

Кассы самообслуживания (КСО) для магазина — новый эволюционный этап развития ритейла

Рост продаж, увеличение рентабельности, повышение прибыли — главные цели любого бизнеса. Когда заканчиваются проверенные временем методы стимулирования показателей, начинается поиск новых решений.

Кассы самообслуживания (сокращённо КСО) как раз и стали новым трендом в торговле. Ритейлеры проявляют к новинке повышенный интерес.

В настоящее время внедрение автоматизированного торгового оборудования — устойчивый тренд в ритейле. Спрос на КСО неизменно растет, так как здесь пересекаются интересы и продавцов, и покупателей.

Что даёт касса самообслуживания

  • Улучшение условий труда персонала.
  • Увеличение пропускной способности без роста численности штата.
  • Ликвидация очередей при пиковых нагрузках на кассовые узлы. Снижение числа ошибок.
  • Ускорение процесса проведения расчетов.
  • Рациональное использование торговых площадей.
  • Рост продаж и повышение лояльности покупателей.

Как устроена

Современная касса самообслуживания состоит из нескольких модулей:

— Сенсорный экран для работы с товарами и управлением программами.

— Кассовый аппарат с фискальным накопителем для легальной продажи по 54-ФЗ. Чаще всего ставят фискальный регистратор, который только печатает чеки. Все управление с дисплея моноблока.

— Встроенный сканер штрих-кодов, способный считывать и линейные, и 2D-коды, включая DataMatrix для системы маркировки.

— Держатель для пин-пада. Терминал позволяет принимать оплату по безналу. Наличный расчёт на КСО, как правило, не предусмотрен.

— Весы, если в магазине продают весовые товары.

— Полочки и держатели для корзин, пакетов.

Конструкция, система и программное обеспечение могут варьироваться, но принципиальных различий нет.

Как это работает

Есть три возможных сценария использования:

  • Одновременное сканирование и оплата. Так действуют кассы самообслуживания в магазинах: покупатели после сканирования товаров сразу оплачивают их.
  • Заказ, оплата и выдача товаров. Такими возможностями обладают кофематы и вендинговые автоматы. Поскольку оборудование формирует фискальную отчетность, оно тоже относится к кассовой технике.
  • Заказ с отсроченной оплатой. Находят широкое применение в заведениях быстрого питания и на автозаправках. Товар выдается покупателю с некоторой отсрочкой по времени после внесения платы. При этом также формируется отчетность, соответствующая современным требованиям закона о применении ККТ.

Преимущества

Для владельцев бизнеса

  • Удобная оплата
    Расчеты с помощью банковской карты — современная реалия торговли. Большинство клиентов приходят с картами, все проходит быстро и без задержек. Касса также способна выполнять начисление бонусных баллов по картам лояльности.
  • Подключение периферии
    КСО может интегрироваться с POS-терминалом, сканером штрих-кодов, весовым оборудованием и другими устройствами, которые необходимы для решения тех или иных задач в каждом конкретном случае.
  • Использование маркетинговых модулей
    Демонстрация скидок и рекламы, начисление кэшбека и отчет по бонусным программам — наиболее востребованные функции, без которых уже сложно представить современный магазин.
  • Мониторинг и анализ
    Контроль ведется в режиме реального времени. Обычно это подразумевает аналитику заказов, пробитых чеков по сумме и номенклатуре, возможно настроить даже отслеживание складских остатков и сроков годности продукции.

Почему такие кассы нравятся покупателям

Кассы самообслуживания стали появляться в российских магазинах относительно недавно, но даже этого времени достаточно, чтобы понять реакцию покупателей. Посетители торговых точек показали лояльность и продемонстрировали готовность использовать новое оборудование.

В пользу внедрения касс самообслуживания говорят следующие аргументы:

  • Быстрее, чем на обычной кассе
    Если в корзине покупателя товаров немного, то не имеет смысла занимать очередь в обычную кассу. Система самообслуживания значительно сократит время покупки.
  • Возможность обойти очередь
    В час пик нагрузка на кассовый узел существенно возрастает, что приводит к образованию очередей, которые могут стать причиной недовольства покупателей и даже отказа от покупки.

КСО позволяют если не полностью ликвидировать очереди, то сделать их намного короче.

  • Наглядность
    Человек сразу видит цены и способен контролировать траты на покупки. Это большой плюс, так как в большинстве супермаркетов цены и итоговая сумма известны только при финальном расчёте.
  • Отсутствие контакта с кассиром
    Для некоторых покупателей скорость работы персонала, как и навязчивые акционные предложения могут стать раздражающим фактором. Кассы самообслуживания обеспечивают автономность совершения покупок.

Что предлагает рынок

Несколько компаний производят безоператорные кассы, например, Тачплат, Электронный кассир, ККС, Визард, а модели фигурируют под названиями Q-60, TPS, Компакт, Микромаркет и др.

Мы же хотим показать вам одно из современных решений — новинку 2022 года от компании ШТРИХ-М.

Чем интересна касса самообслуживания S! POS:

  • Встроенный 2D-сканер быстро считывает штрих-коды и маркировку, а также коды с бонусных карт или с мобильных приложений.
  • Безналичная форма оплаты.
  • Проверка возраста покупателя при приобретении табачной и алкогольной продукции.
  • Монитор и аудиосистема позволяют демонстрировать рекламный контент.
  • Для пакетов предусмотрен держатель и полочка, которые освобождают руки покупателя.
  • Возможна установка дополнительного оборудования: весов, ручного сканера, считывателя магнитных карт, фронтальной камеры.

Цена внедрения не баснословна. На момент написания статьи (июнь 2022 года) касса самообслуживания ШТРИХ-М S! POS стоила 242,5 тыс. руб.

Возможные проблемы при использовании КСО

Здесь речь о сложностях, с которыми нередко сталкиваются покупатели:

  • Плохо считываются штрих-коды.
  • На мониторе путаные инструкции.
  • Сложная навигация по меню, долго искать товары.
  • Несоответствие платформ для взвешивания и упаковки габаритам товара.

Современное автоматизированное торговое оборудование лишено недостатков первых моделей 5-и и 10-и летней давности. Почти все эти проблемы уже устранены.

Сейчас кассы более удобны и просты в использовании, да и люди все больше дружат с программами и не боятся гаджетов. К тому же часто на первых порах в зону самообслуживания привлекают персонал: консультанты в случае чего помогут клиентам быстрее освоить новинку.

Когда целесообразно установить КСО

Супермаркеты и сети фастфуда активно внедряют кассы самообслуживания, так как практика показала, что это действенный способ повысить пропускную способность и увеличить продажи. Зоны самообслуживания хорошо показывают себя в случае мелкооптовой торговли (cash&carry). Будут уместны также и в сфере услуг (например, в парикмахерских, на автозаправках и автомойках).

Но установка касс самообслуживания не всегда является универсальным решением и может не дать роста продаж.

Эксперты по автоматизации рекомендуют сначала провести анализ торговой точки, чтобы получить более конкретный ответ на вопрос о целесообразности внедрения КСО. При этом стоить учесть следующие факторы:

  • размер торгового зала;
  • оборот предприятия;
  • количество и тип установленных касс;
  • численность кассиров;
  • график работы;
  • пики посещаемости.

Иногда оказывается, что конкретному бизнесу нерентабельно будет ставить кассу самообслуживания. Тогда лучше вложить средства в обновление ККТ, сканеров и другого оборудования на рабочем месте кассира, чтобы ускорить обслуживание на привычной кассе.

Кто занимается внедрением

Для запуска нужно привезти оборудование, правильно подключить сканер и моноблок, зарегистрировать и настроить кассовый аппарат, проверить корректную работы программы.

Всё это, само собой, задачи для профессионалов, которые специализируются на кассах и автоматизации.

Как проходит (этапы)

  • Заявка и консультация. Под задачи конкретной торговой точки выбирают подходящий комплекс, решают, нужно ли что-то добавить. Здесь же стоит определиться, какой фискальный регистратор лучше поставить, опираясь на поток клиентов.
  • Заранее регистрируют онлайн-кассу по 54-ФЗ, заключают договор с ОФД. На этом этапе также нужно решить вопрос с эквайрингом.
  • Инженеры на месте выполняют установку и настройку кассовой техники, периферии и ПО.
  • Умение пользоваться техникой позволит вдохнуть в нее жизнь, поэтому обязательно проводится обучение персонала.
  • Берут ККТ на техническое сопровождение. Это даёт уверенность, что при поломке или сбое инженер оперативно решит проблему и все наладит. Кроме того, периодически нужно обновлять кассовую и учетную программу, а это тоже требует участия квалифицированных специалистов.

Статью подготовила редакция блога portkkm. ru. Информационная поддержка: Сергей Хорош.

Компания ПОРТ занимается ККТ и автоматизацией торговли. В интернет-магазине есть онлайн-кассы и кассы самообслуживания. Инженеры Авторизованного сервисного центра возьмут на себя развертывание и наладку КСО, а программисты выполнят интеграцию с существующей учётной программой.

Нужна консультация или есть вопросы? Пишите комментарии, оставляйте заявку на сайте или свяжитесь с менеджерами. Доставка по всей России. Представительства АСЦ ПОРТ находятся в Красноярске.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null