{"id":13502,"url":"\/distributions\/13502\/click?bit=1&hash=a81ed6f897d123d854b91b907b479be2ea058a6a8ec03bd6f76bfc8a24665263","title":"\u0425\u043e\u0447\u0443 \u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c 3D-\u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c. \u0413\u0434\u0435 \u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"7eb01878-f5ab-5bdb-ae26-b8e9a900dfa1","isPaidAndBannersEnabled":false}
PR-CY блог

Типичные проблемы сайтов с позициями по брендовым запросам — как решать и где смотреть позиции

Попробуйте отключить блокировщик рекламы и ввести в Яндекс название любой крупной компании. С долей вероятности в выдаче будет реклама этого же бренда или конкурента, а только потом уже официальный сайт. Это одна из проблем, о которой мы говорим в посте.

Привет, на связи PR-CY!

В блоге мы делимся полезными советами и инструментами для владельцев сайтов. А вообще наш главный проект — сервис для аудита сайта и поиска ошибок pr-cy.ru/analysis/, попробуйте :)

В этом посте говорим о брендовых запросах. У них низкая конкуренция и высокая конверсионность:

  • официальный сайт обычно в топе выдачи — как минимум, на первой странице;

  • пользователи, делающие брендовый запрос, уже знают о компании и интересуются ею. Такой трафик дает больший процент лидов.

Сайт, у которого хорошие позиции по брендовым и много переходов, получает преимущество в случае шторма выдачи из-за апдейтов поисковиков. Если он потеряет позиции и трафик по основным запросам, по брендовым вряд ли что-то изменится.

Окей, не всем компаниям нужно следить за позициями и трафиком по запросам с названием компании. Нет нужды вкладываться в развитие бренда, если бизнес:

  • работает только с госструктурами или общественными организациями;
  • занимает специфическую нишу, где в принципе очень мало клиентов;
  • нужен клиентам по принципу близости, как придомовой магазин в спальном районе;
  • производит дешевые товары, при покупке которых не смотрят на бренд — например, спички, гвозди.

Если вы не в этом списке, вам стоит качать бренд — работать над узнаваемостью и повышать доверие. Что влияет на доверие к сайту и компании, разобрали в статье с бесплатным чек-листом.

Казалось бы, официальный сайт должен быть в топ-1 выдачи большинства брендовых запросов, потому что это самый релевантный результат. Но не все так просто.

Типичные проблемы с позициями по брендовым

1. Сайт далеко не в топе

Бывают ситуации, когда сайт ранжируется хуже, чем ожидается. Если брендовый запрос похож на обычный, тогда в топе может быть и конкурент, который лучше под него оптимизирован, или вообще другие сайты.

«Такое может произойти в том случае, когда ваш бренд больше напоминает обычный ключевик, а не уникальное название компании. К примеру, если у вас есть сайт best-vpn-providers.com, то это вовсе не значит, что вы по умолчанию будете ранжироваться на первом месте по запросу, который совпадает с вашим так называемом брендом», —

Джон Мюллер
Представитель Google

Если ваш цветочный магазин называется «Цветы 24», пользователю будет сложно найти именно ваш сайт по такому запросу.

Клиенты скорее всего ищут такой цветочный магазин по географическому расположению, поэтому бренд особой роли не играет.

Если вы видите, что выдача по названию вашего бренда содержит сторонние запросы, укрепляйте бренд. Обратитесь к PR-специалистам для консультации.

2. Обогнали отзовики

По запросам из серии «бренд отзывы», «бренд критика», «обзор бренда» в выдаче кроме официального сайта будут и сторонние площадки. Это ожидаемо: пользователи понимают, что на своем сайте компания выкладывает только хорошее, так что больше доверяют отзывам и обзорам на других ресурсах.

Вам не нужно стараться обогнать отзовики в выдаче. Лучше побеспокойтесь о том, чтобы выглядеть положительно на сторонних площадках. Там может быть устаревшая информация, заказной негатив, отзывы без ответа, обзоры, заказанные конкурентами в их пользу. Наведите порядок:

  • Отработайте негатив.
  • Поблагодарите за похвалу, ответьте на вопросы.
  • Получите свежие отзывы — попросите клиентов написать что-то на этих площадках.

Посмотрите, на каких сайтах, в каких подборках, списках и обзорах есть ваши конкуренты, договоритесь, чтобы вас тоже включили в материал.

3. Конкуренты выше по вашим брендовым запросам

Обидная ситуация — вводите название своего бренда, а на первом месте не ваш сайт, а реклама конкурента. Пользователь может кликнуть на рекламу и уйти к конкуренту. Он даже может не понять, что покупает услугу другой компании, если услуга аналогичная.

Можно ли так делать по правилам поисковиков и по закону РФ. разобрали в статье про контекст по брендовым.

Если сторонние компании используют ваш бренд для рекламы, вы можете попробовать пожаловаться. Главное условие — у вас должны быть исключительные права на товарный знак, подать заявку на регистрацию нужно в Роспатент.

  • Первый самый быстрый вариант решить вопрос — написать конкуренту и попросить убрать ключи из объявления или добавить ваш бренд в минус-слова при настройке показа.
  • Если он не идет навстречу — есть жалобы в Google или в Яндекс, при положительном для вас решении они снимут объявления.
  • Если и они не реагируют — обращение в ФАС. Для суда соберите доказательства, их подскажет юрист. К примеру, понадобится нотариально заверенный скриншот выдачи с рекламой конкурента, которая выходит по запросу с вашим брендом.

Узнать о проблемах с позициями помогут сервисы для их отслеживания.

Как следить за позициями по брендовым и другим запросам

Это можно делать в стандартных сервисах Яндекса и Google, но есть отдельные инструменты.

Сервис Line

Line умеет отслеживать позиции по введенным вами запросам и целевым страницам, а еще кластеризовать семантику.

Можно добавить несколько проектов и следить сразу за всеми, сравнивать позиции с конкурентами и проверять позиции конкретной страницы.

Сервис платный, но платить нужно только за ключи, которые проверяете.

Сервис для анализа сайта

Сервис тоже следит за позициями в поисковиках по регионам, но еще он анализирует сайт. Проверяет индексацию, оптимизацию, технические параметры, скорость, ссылки и другое. Анализирует в том числе внутренние страницы.

Отслеживание позиций доступно на любом платном тарифе. Можно попробовать неделю бесплатно.

Поставьте оценку посту, если было интересно, и поделитесь мнением: что вы думаете о контекстной рекламе по чужому бренду?

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null