{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Соблюдали правило трёх кликов — получилась ерунда

Есть спецы, которые еще пользуются «правилом трех кликов»: по нему структура сайта должна быть такой, чтобы пользователь мог добраться до нужной ему страницы за три клика максимум. Что вы о нем думаете?

Привет, это PR-CY!
Мы делаем онлайн-сервис для анализа сайта и мониторинга позиций в выдаче, а в блоге рассказываем интересное про SEO и всякое смежное для владельцев сайтов.

Когда человек стремится сократить количество кликов до трех, начинаются проблемы.

Хотим показать вам пример странного решения. На скриншоте ровно три клика, которые нужно было сделать пользователю, чтобы сообщить о сломанном счетчике воды на сайте nyc.gov.

Как вам, выглядит удобно?😅

Нужно выбрать раздел NYC Resources, в длинном списке найти «Жилье и строительство» со ссылкой на страницу для арендаторов и в списке с жалобами выбрать 133-ю строчку с жалобой на счетчик воды.

Процесс и правда занимает три клика, но сколько времени нужно потратить, чтобы найти нужное в этом длиннющем списке? Не все пользователи знают, что можно искать через Ctrl + F, да и не всем это удобно. Мало ли, как называется нужный пункт на сайте. 🤷‍♂

Исследования показывали, что клики намного менее важны, чем время, которое пользователь тратит на решение своей задачи. Если пользователю понятно, куда ему нужно кликнуть, чтобы найти все, что нужно, то не особо важно, сколько кликов нужно сделать. Подробнее разобрали в статье:

Оцените пост, если было интересно, и пишите в комментариях, что думаете о количестве кликов :)

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Нету такого правила. Есть несколько принципов структурирования, основанных на количестве кликов. Универсальным можно считать правило четырех кликов, подразумевающее, что до любой страницы сайта можно добраться с любой страницы максимум за четыре клика.
Но надо понимать, что речь идёт прежде всего о краулинге, а не юзабилити. Важные страницы должны быть легкодостижимы со связанных с ними посадочных страниц. Технические страницы, не участвующие в ранжировании, можно и прикопать поглубже.
Если уж это опубликовано в разделе про сеошку - то чего бы владельцам сайта не прокачать посадку для жалоб таким образом, чтобы она находилась по соответствующему запросу прямо на выдаче?
В общем, ничего не понял. Но очень интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zhmurina, PR-CY

Про три клика было такое "правило", натыкалась много где) Про краулинг справедливо)
В примере вообще бы все перелопатить, чтобы было удобнее пользоваться сайтом, но есть ощущение, что раз это гос.сайт, то они не очень заинтересованы. Все равно же к ним придут, куда денутся)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Всё так. Этим страдают в основном те ресурсы, которые должны, по идее, обеспечивать коммуникацию с пользователями. Примерно та же история - с сайтами российских госуслуг, а то и с ресурсами того же Яндекс. Если не знаешь прямую ссылку на требуемый документ или форму обратной связи - из интерфейса не найдёшь.
Им и не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Newuser37

В два клика делайте...или в один))
А то,закопают инфу ценную,хрен раскопаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zhmurina, PR-CY

Нуу это не статья о статье по сути, а пример, который можно обсудить) А уж если интересно больше про три клика, то можно и статью открыть.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда