{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Широкий профессиональный кругозор, или туда и обратно

Авторы курсов, телеграм-каналов и постов в Линкеди(ы)н с завидной регулярностью рассказывают, как важно для менеджера продукта следить за трендами, анализировать конкурентов, регистрироваться во всех новых сервисах, в общем расширять профессиональный кругозор. Это действительно важная штука, но все почему-то фокусируются на сервисах, в которых есть хотя бы один человек с должностью «менеджер продукта». Очень редко предлагают посмотреть «продуктовым глазом» на более широкий контекст. Как работают с оттоком клиентов производители выключателей? Как устроен онбординг у смесителей в душе? Какую проблему решает дешёвая металлическая входная дверь, которую можно вскрыть карандашом?

Если регулярно анализировать окружающую действительность с точки зрения продуктового подхода, то не просто получить тонкое интеллектуальное удовольствие, но полезные идеи для работы и профессионального роста. Например, история о том, что музей показывает экспонаты в зоне шоппинга аэропорта, окажется примером работы с первой сессией. Её вынесли за пределы продукта туда, где гораздо больше трафика. Причем это именно первая сессия, а не просто рекламная коммуникация: в аэропорту не баннер со статуей, а сама статуя. Похожий приём достаточно давно использует Икея, когда размещает готовые интерьеры в холлах торговых центров.

После того, как мы нашли интересную продуктовую идею за пределами привычного пространства, важно не останавливаться, а попробовать перенести её обратно в мир айтикомпаний и своего продукта. Куда можно вынести вашу первую сессию? Где есть трафик и запрос на неё? Сходу приходит в голову интеграция кредитов и bnpl историй на экраны чекаута в он-лайн магазинах. А куда можно интегрировать сами магазины? Каршеринг? Бронирование отелей? Поиск билетов? А возможно речь не просто про дополнительный трафик, а про обучение новой аудитории, которая в обычной ситуации не стала бы пользоваться нашим продуктом?

Ещё больше интересных заметок о менеджменте продукта в телеграм-канале Ахой. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда