Широкий профессиональный кругозор, или туда и обратно
Авторы курсов, телеграм-каналов и постов в Линкеди(ы)н с завидной регулярностью рассказывают, как важно для менеджера продукта следить за трендами, анализировать конкурентов, регистрироваться во всех новых сервисах, в общем расширять профессиональный кругозор. Это действительно важная штука, но все почему-то фокусируются на сервисах, в которых есть хотя бы один человек с должностью «менеджер продукта». Очень редко предлагают посмотреть «продуктовым глазом» на более широкий контекст. Как работают с оттоком клиентов производители выключателей? Как устроен онбординг у смесителей в душе? Какую проблему решает дешёвая металлическая входная дверь, которую можно вскрыть карандашом?
Если регулярно анализировать окружающую действительность с точки зрения продуктового подхода, то не просто получить тонкое интеллектуальное удовольствие, но полезные идеи для работы и профессионального роста. Например, история о том, что музей показывает экспонаты в зоне шоппинга аэропорта, окажется примером работы с первой сессией. Её вынесли за пределы продукта туда, где гораздо больше трафика. Причем это именно первая сессия, а не просто рекламная коммуникация: в аэропорту не баннер со статуей, а сама статуя. Похожий приём достаточно давно использует Икея, когда размещает готовые интерьеры в холлах торговых центров.
После того, как мы нашли интересную продуктовую идею за пределами привычного пространства, важно не останавливаться, а попробовать перенести её обратно в мир айтикомпаний и своего продукта. Куда можно вынести вашу первую сессию? Где есть трафик и запрос на неё? Сходу приходит в голову интеграция кредитов и bnpl историй на экраны чекаута в он-лайн магазинах. А куда можно интегрировать сами магазины? Каршеринг? Бронирование отелей? Поиск билетов? А возможно речь не просто про дополнительный трафик, а про обучение новой аудитории, которая в обычной ситуации не стала бы пользоваться нашим продуктом?
Ещё больше интересных заметок о менеджменте продукта в телеграм-канале Ахой. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: