Setka
Anya Bugaeva
1752

10 трендов визуального сторителлинга от зарубежных экспертов

Дизайнеры, редакторы, контент-маркетологи и другие специалисты — о том, как мы будем работать с форматом в текущем году.

В закладки

В 2019 году мы каждый день сталкиваемся с огромным объемом контента. Все вокруг хотят быть медиа и доносить до аудитории что-то интересное и важное. Параллельно с этим нам стали доступны простые и понятные технологии, позволяющие создавать красивый дизайн для любых сообщений. Рассказывать захватывающие истории стало легче, и это одна из причин, почему формат визуального сторителлинга стал настолько популярным, особенно в маркетинговых коммуникациях.

Визуальный сторителлинг объединяет элементы графического и редакционного дизайна, иллюстрацию и типографику, видео и анимацию — и, конечно, текст. Сегодня такой симбиоз дизайна и качественной журналистики помогает компаниям выигрывать битву за внимание читателя. Для того чтобы выяснить, что собой представляет этот формат в 2019 году и как мы будем работать с ним в будущем, мы обратились к зарубежным экспертам — дизайнерам, редакторам, контент-маркетологам.

Читайте полную версию статьи в онлайн-издании Accent (внутри вы можете сохранить ее в pdf-формате).

1. Разработчики больше не нужны

Удобные и доступные технологии позволяют делать классный дизайн. Для этого больше не нужны разработчики.

Стив Пирсон
Руководитель отдела визуального сторителлинга в Get Creative, USA Today

Сегодня вы можете добавить в обычную статью видео с автозапуском, анимированные цитаты, 360-градусное видео и другие элементы, которые заставят историю выйти за рамки экрана. А поскольку технологии становятся все более доступными, удобными и менее дорогостоящими, для создания такого дизайна вам уже не понадобится команда разработчиков. Автор или редактор могут самостоятельно работать над визуальными эффектами и фронт-эндом, что сложно было представить еще пару лет назад.

2. Дизайн важен не меньше, чем текст

Диджитал-истории по уровню качества становятся ближе к журнальному дизайну, но в Сети.

Лорен Штрайб

Вице-президент по рекламному контенту Viacom

Онлайн-издатели наконец обратили внимание на то, что часть аудитории ценит визуальные эффекты не меньше, чем текст, а то и выше. В дизайне публикаций появилось больше воздуха, он стал более игровым, а мобильные экраны свели на нет слайд-шоу и вернули нас к прокрутке страниц. И теперь мы приближаемся к действительно захватывающему диджитал-сторителлингу.

Но если речь идет о базовой цели — сделать так, чтобы читатель потребил как можно больше контента, — я думаю, здесь по-прежнему главное — классная, оригинальная визуальная составляющая, сильный и понятный текст, а также убедительная, уникальная точка зрения.

3. Оформление контента планируется заранее

Изображения важны так же, как и текст, поэтому стоит планировать заранее то, как будет выглядеть публикация.

Джон Коллинз
Контент-директор в Intercom

Всякий раз, когда мы говорим о стратегии контент-маркетинга или об отдельном проекте, мы сначала думаем о словах и только потом — о том, как их проиллюстрировать. Иногда мы вспоминаем об этом в середине процесса, и лишь в редких случаях люди действительно сначала представляют, как будет выглядеть результат и какой смысл вкладывать в картинку, — и лишь потом садятся за текст. <...>Я предпочитаю планировать на ранних этапах: вырабатывать визуальную идентичность и работать с установкой, что изображения имеют такое же значение, что и текст.

4. Иллюстрации как способ конкурировать

Уникальный, захватывающий дизайн поможет пробиться сквозь визуальный шум в Сети.

Эми Хэтч
Руководитель международного редакционного отдела в SAP

Одна из вещей, которую мы делаем в онлайн-издании the Future of Customer Engagement and Commerce, — создание уникальных иллюстраций для каждого материала. Это наша дизайн-тактика внутри стратегии развития контента. Мы отправляем материал в креативный отдел за неделю до публикации: коллеги задают вопросы, мы находим ключевые слова по теме и вместе обсуждаем концепции. В итоге креативная команда создает иллюстрацию специально для этого материала и для SAP. И я замечаю, что такой подход подхватывают другие компании. В Сети очень много визуального шума и мусора, поэтому нужно сделать что-то действительно захватывающее с точки зрения дизайна, чтобы пробиться сквозь него.

5. Заказные изображения

Вовлекающий дизайн становится минимальным требованием для маркетологов и брендов. Один из способов ему соответствовать — заказные изображения, которые всегда выигрывают у шаблонных.

Джереми Форд
Старший арт-директор в NewsCred

Недавно я видел бесплатный сервис для создания модульных иллюстраций с изображением людей — неплохая идея для маркетологов, которые не могут позволить себе собственных иллюстраторов. Только нам, скорее всего, очень быстро надоест видеть такие картинки. С помощью этого инструмента уже создано слишком много однотипных иллюстраций. Заказные изображения всегда выигрышнее шаблонных, поскольку они уникальны и тесно связаны с голосом бренда.

6. Более тесная работа авторов и дизайнеров

В хороших примерах дизайна слова и визуальный ряд четко дополняют друг друга. Мы стали чаще наблюдать совместную работу авторов и дизайнеров — и это путь к тому, чтобы оживить дизайн и вывести его на новый уровень.

Клер Фаллун
Креативный директор в The Writer

Визуальные элементы рассказывают истории: явно — через иллюстрации и образы, или только подразумевают их — через выбор цветов, определенных форм или других графических приемов. И когда нужно определиться с тем, что ляжет в основу визуального ряда, нам помогает вербальный дизайн. Мы можем сделать так, чтобы текст работал в гармонии с картинкой. При этом, когда у нас есть возможность общаться напрямую с дизайн-агентствами или собственными дизайнерами, это всегда помогает четко обозначить тональность и конечную цель, которые лягут в основу создания определенного впечатления или опыта.

7. Фокус на «вечнозеленом» контенте

Чтобы быть успешными в перспективе, компании фокусируются на долгоиграющем контенте.

Шон Бланда
Шеф-редактор в InVision

Один из моих любимых текстов о контент-маркетинге — «Запас и поток» Робина Слоуна. В его представлении «запас» — это то, что хранится вечно. То, что будет актуально всегда. С точки зрения автора это how-to материалы, полезные читателю тексты или глубоко проработанные фичеры на любые темы. В противовес им существует «поток» — материалы-однодневки, созданные на волне трендов или целенаправленно ради репостов в соцсетях. Контент и маркетинг всегда представляли собой баланс этих двух направлений, но в последний год я замечаю смещение фокуса с «потока» на «запас».

8. Бренды как мультиканальные поставщики услуг

Аудитория перемещается между разными источниками контента и ожидает, что бренды последуют за ней.

Джули Блитцер
Digital UX Manager в Design Group Italia

Бренды и издания все больше воспринимаются не как отдельные ресурсы — газеты, сайты, радиостанции, а как мультиканальные поставщики услуг. Брендам всегда было важно присутствовать на разных платформах, но сегодня аудитория как никогда свободно перемещается между разнообразными источниками и рассчитывает, что любимые бренды последуют за ней. То, что сочли бы странным несколько лет назад, сегодня стало не просто нормой, а ожиданием аудитории. Люди уверены: «Сервисы должны изучить меня и мои привычки и в обмен на эту информацию предложить лучшую из возможных, персонализированную выдачу в том устройстве, через которое я взаимодействую с этими сервисами».

9. Комплексный подход к фирменной идентичности

Бренды должны будут стать более смелыми в выборе авторов и визуальных средств.

Поль де Маре
Арт-директор в Optimist Inc.

Хотя очевидно, что красиво оформленный контент стимулирует читательский интерес, опыт начинается с качественной журналистики и сторителлинга. Если бренд хочет наладить контакт с потребителем с помощью контента, ему следует начать с комплексного подхода к фирменной идентичности. Как он может интегрировать продукт или услугу в тот увлекательный нарратив, с помощью которого общается с потребителями? Контент становится все более бессодержательным и скучным. В противовес этому, бренды должны доверять читателям и рисковать при выборе авторов и визуального языка, не теряя веры в то, что хороший контент всегда привлечет умного читателя.

10. Инклюзивный дизайн

Все больше компаний будут использовать визуальные и вербальные элементы, чтобы обратиться к аудиториям, не способным воспринимать контент в стандартных форматах.

Эмели Родригез
Директор по развитию бизнеса в The Writer

Одна из интересных вещей, которые я наблюдала в последнее время, — это инклюзивный дизайн в письменных коммуникациях. Компании обращаются ко множеству различных аудиторий, и среди них могут быть люди, которые по тем или иным причинам не могут воспринимать контент в стандартных форматах. Например, перед публикацией к фотографии можно добавить короткое описание, чтобы его могло прочесть воспроизводящее текст устройство для слабовидящих. Среди потребителей также есть люди, для которых тот язык, на котором вы пишите, не родной: став проще и понятнее в общении, вы сможете до них достучаться.

Полная версия этой статьи — в онлайн-издании о технологиях, медиа и дизайне Accent (внутри вы можете сохранить статью в pdf-формате).

{ "author_name": "Anya Bugaeva", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 7, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "setka", "id": 64588, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 17 Apr 2019 16:58:54 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 64588, "author_id": 208548, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64588\/get","add":"\/comments\/64588\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64588"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 211936, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Пролистал. Не читал. Букфмного.
А можно эту заметку оформить визуальным рассказом? В картинках?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }