{"id":14186,"url":"\/distributions\/14186\/click?bit=1&hash=144e8984b6b6ed7e26caec197b7fef054c31c2b514d7f9eb0054f858b5b05e63","title":"\u041e\u0431\u0435\u0440\u0435\u0433 \u043e\u0442 \u043d\u0435\u0433\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0445 \u043e\u0442\u0437\u044b\u0432\u043e\u0432 \u2014 \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u0430\u044f \u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0430 \u043f\u043e \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0435","buttonText":"\u0414\u0435\u0442\u0430\u043b\u0438","imageUuid":"32887b29-33d7-5d50-b4b6-441a8d017967"}

Как меняется лидерство во время кризиса

Какие управленческие шаги предпринимают высшие руководители, чтобы ответить на те стремительные изменения, что происходят сейчас в мире, жизни и бизнесе? В новом эфире спецпроекта «СКОЛКОВО. На связи» вместе с экспертами поговорили о том, чем заняты мысли генеральных директоров и предпринимателей, а также каким нужно быть лидером в кризис.

Собрали для вас главные тезисы обсуждения.

Сместите горизонты планирования

Даже в условиях постоянных изменений планирование остается доступным. Делайте все, что можно сделать в этот день, подробно планируйте день грядущий, а горизонт долгосрочного планирования для бизнеса сократите с нескольких лет до комфортных (а главное, реалистичных) 3-6 месяцев.

Сохраняйте баланс

Поддержание трудового настроя команды сегодня становится одной из главных задач руководителя. Необходимо умение успокоить сотрудников и услышать их. С другой стороны — не нужно давать неправильную картину происходящего или ложные ожидания. То есть найти оптимальную формулу для сохранения баланса между умеренным оптимизмом и реальностью — главный вызов для лидера во время кризиса.

Мыслите реалистично

Все грядущие ситуации будут в корне иными или достаточно сильно отличающимися от ранее пройденных. Постарайтесь настроить на это себя и команду. Рассмотрите вместе все возможные сценарии, взгляните на будущее под другим углом: как раньше — не будет точно, но обсудить, что будет и что вы можете сделать уже сейчас — можно всегда.

Ограничьте негатив

Практика нескольких компаний показывает: чтобы настроение не портилось, попробуйте отказаться от просмотра новостей после работы. Переместите этот ритуал на более ранние часы: утром, когда вы выспались и снова находитесь в ресурсном состоянии, даже самые плохие новости воспринимаются легче.

Информируйте команду

Среди «информационных ритуалов» есть и еще один крайне полезный в текущей ситуации: в начале каждого дня проводите со своей командой небольшую (10-15 минут) встречу и вместе проговаривайте важные новости, вопросы и планы. Так никто из ваших сотрудников не останется с тяжелой для него информацией один на один.

Сплотите коллектив

Во время исследования жизни австралийского племени пинтуби антропологи определили несколько достаточно простых причин, по которым община каждый вечер собиралась в круг для обсуждения новостей:

  • Осмыслить то, что происходит;
  • Вместе придать происходящему смысл;
  • Подтвердить идентичность каждого;
  • Поддержать отношения в комьюнити.

Все эти цели легко «перенести» и на современные тимтоки, таунхоллы и беседы с коллективом

Смещайте акценты

Сместите акцент с директивности к большей человечности, открытости и прозрачности. Servant leadership («лидерство как служение») стало одним из главных трендов в области управления, будучи более устойчивым направлением, которое рождает интересный результат и отвечает потребностям времени.

Оставайтесь на плаву

Главное, что может сделать капитан корабля, попавшего в шторм — сохранить плавучесть судна. И сегодня задача руководителя — сохранять ее в первую очередь во благо команды, находящейся с вами в бушующем океане.

Ведь, как бы не менялись обстоятельства, именно люди делают бизнес.

В заключение

Помните: кризис — это ситуация, когда случилось что-то плохое, а у вас нет плана. Но в тот момент, когда у вас появляется план, это перестает быть кризисом.

Полную версию эфира «Под давлением: как меняется лидерство сейчас» смотрите по ссылке.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null