Отзыв решает: как фидбек студентов влияет на курсы Слёрма
Дорогие участники наших курсов и интенсивов! Чтобы делать огонь-обучение, а не фигню какую-то, нам нужна ваша обратная связь.
При этом те, кто оставляет фидбек, часто не видят, чтобы что-то менялось. Из-за этого может показаться, что обратная связь для нас не важна.
На самом деле фидбек влияет на многое.
Чтобы вы понимали, что написание отзыва — не пустая трата времени, показываем, как мы работаем с фидбеком.
Зачем мы собираем фидбек
Отзывы помогают нам определить направление движения: если фидбек по курсу улучшается, мы идём по верному пути, если ухудшается — свернули не туда.
Одного негативного отзыва недостаточно, чтобы серьёзно повлиять на курс, например, добиться перезаписи урока, ведь то, что не нравится одному человеку, может нравиться сотне его коллег. Поэтому прежде чем принимать решение, мы сначала должны увидеть статистику — оценить соотношение негатива и позитива.
Если студент чувствует дискомфорт или комфорт, но не пишет нам о нём, его голос не учитывается в общей статистике.
Поэтому так важно давать фидбек — каждый отзыв влияет на наше итоговое решение. Это самая прямая демократия.
Как мы собираем фидбек
Мы стараемся собирать обратную связь везде, где уместно:
1. После каждого занятия. В видеокурсе на платформе Слёрма можно оценить каждый урок, написать о нём отзыв или предложить улучшение. На интенсивах мы просим слушателей заполнить гугл-форму в конце каждого дня.
2. После курса. Предлагаем заполнить гугл-форму или написать отзыв на платформе Слёрма.
3. Из телеграм-чатов. У некоторых курсов Слёрма есть телеграм-чаты. Иногда в них мелькают вопросы и предложения по программе или организационным моментам. Мы их фиксируем.
4. Бывает, студенты пишут в личку спикеру или организатору. Так фидбек мы тоже принимаем.
Я оставил жалобу — как быстро всё станет хорошо?
Для изменений необходимо, чтобы по конкретной проблеме поступало много негативного фидбека. Допустим, у нас накопилось достаточное число жалоб. Как скоро изменится то, что раздражает студентов?
Зависит от сложности.
Есть вещи, которые мы можем исправить быстро. На онлайн-интенсиве участники жалуются, что окошко спикера загораживает информацию на слайде. Ок, в наших силах поменять это в течение двух минут — мы это делаем.
Есть вещи, на реализацию которых требуется время. Например, перезаписать урок — задача небыстрая. Она может занимать месяц или даже больше. Наши спикеры — занятые люди и договориться с ними о перезаписи бывает сложно. Один спикер нам прямым текстом говорил: «У меня 20 свободных дней в году. Из них 10 дней я провожу с семьёй, а 10 — готов потратить на вас».
На переделку курса целиком требуется от трёх месяцев до полугода. Это зависит от множества факторов:
- что за курс и в каком состоянии,
- может ли его перезаписать прежний спикер или нужно искать нового,
- можно ли использовать старые материалы.
Так что если вы пожаловались на качество какого-то урока, а ничего не изменилось, это не значит, что ваш фидбек не сработал. Просто нам нужно больше времени на доработки.
Есть проблемы, которые невозможно устранить. В этом случае мы разбираем каждый отзыв отдельно и предлагаем студентам варианты решения. Иногда — просто возвращаем деньги за курс.
Например, мы вернули деньги человеку, который не мог учиться, потому что спикер картавил. Мы не могли исправить дикцию спикера, но и менять его не собирались. Он эксперт, другие студенты обожали его занятия.
Нам важен каждый отзыв
Спасибо каждому, кто написал нам хотя бы пару слов.
Когда мы получаем фидбек с благодарностью, мы радуемся, что приносим людям пользу. Это вдохновляет нас создавать больше.
Когда мы читаем в отзывах «Курс — говно!», мы задумываемся, как сделать наши курсы лучше, интереснее и удобнее.
Так что, дорогие участники наших курсов, пожалуйста, оставляйте фидбек! Нам нужна ваша обратная связь.