Гендиректор Wildberries: платный возврат товаров отменять не планируется
Wildberries не планирует отменять платный возврат товаров, так как эта функция позволяет соблюдать баланс интересов покупателей и продавцов.
Об этом сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук.
На WB с 2021-го действует программа ответственных покупок. По ней покупатели, которые возвращают мало вещей, не оплачивают услугу обратной транспортировки товаров. Это позволило ретейлеру за 2022 год снизить число бракованных вещей на 30% по сравнению с 2021 годом. В компании подчеркнули, что обратная транспортировка товаров с браком остается бесплатной.
Поддержите публикацию — поставьте 💗
7.2K
показов
2.6K
открытий
2
репоста
Есть подозрение, что баланс интересов крепко перекошен строго в одну сторону. И продавцы с покупателями там ни при чём совершенно (-:
Вокруг WB много скандалов, они мешают увидеть адекватную, взвешенную картину по которой, WB дал жизнь десяткам тысяч компаний, по большей части, он родил целый пласт рынка, которого раньше тупо не было.
WB делает большие продажи за счет того, что не требует с покупателя предоплаты, но потребитель стал злоупотреблять этим, генерируя массовые возвраты, из-за чего растут издержки на одну транзакцию, значит растет и конечная цена.
WB хочет сократить эти издержки не убивает свое преимущество - оплату при получении. Если они не смогут это сделать, то со временем цены у них станут выше чем на том же Озоне, главном его конкуренте.
Так, а кто от кормушки откажется? Вот и интересы такие вот...
Был давнишний случай, когда знакомая заказала 20 пар туфлей (на выпускной подбирала), и выбрала только одну. Не знаю, как сейчас с этим, можно ли одному клиенту делать за раз такие однотипные заказы, но всё же надо понимать, что маркетплейс - это не рынок, где можно 100 пар обуви бесплатно перемерить.
С одной стороны, да. С другой - почему в офлайн-магазине можно?
Вообще-то это как раз рынок. С доставкой со склада. А как вообще выбирать, если хочешь гарантированно целую пару обуви, попробовать новое, различные расцветки и в размере не уверен? Это я гипотетически конечно, но где криминал-то?
У меня ниже такая же история )))
Да, пошли вы в Озон и нет проблем с платным возвратом.
Комментарий недоступен
В озоновый слой
Да пошли вы в Озон... Вы их отправляйте по одиночку или хором?
Там тоже не всегда все хорошо
Забавно, что за возврат платится дважды – из кошелька покупателя и продавца. Вот так выглядит баланс курильщика
Недавно видел огромный пост владельца нескольких ПВЗ о штрафах, так вот он сказал, что, по его мнению, wb на логистике может зарабатывать как бы не больше, чем на самих продажах. Там просто лютейший мрак.
"Wildberries не планирует отменять платный возврат товаров, так как эта функция позволяет соблюдать баланс интересов покупателей и продавцов."- а покупатели и продавцы в курсе этого ?
Что для них там великая госпожа баланс соблюдает? Крепко сомневаюсь.
Комментарий недоступен
И нести его нужно тоже гордо! 😁
Есть у меня история в кармане, про идеальный баланс.
Знакомый заказал 3 пары кроссовок одного размера, дорогих к слову. В пункте приема он из трёх пар собрал свою идеальную пару, а 2 отправил обратно оплатив возврат.
О. Это для чего такие заморочки?
Аналогичная фигня была в прошлом году. Потому что видно было, что пары шли с отдаленных складов, значит, с примерки. Тут уже очень большой процент вероятности, что как минимум будет раздавленная коробка, явно "витринный вид" и прочие прелести вроде пересортицы. А если именно в тот момент скидки, то купить хочешь с гарантией. Было это единократно, но зато сложилась целостная картина, на что в реальности можно рассчитывать и при каких условиях что приезжает.
Заказав бы например одну пару NewBalance, я бы так и не понял - это мне с палевом повезло или в принципе ВБ такое продает. Но заказывал разные расцветки и не один размер. И таки да, на ВБ продавали явно паленые NB с "деревянной" подошвой
Разные кроссовки на левую и правую ногу?
Комментарий недоступен
Продавец страдает от частых примерок и возвратов в категории одежда.
Так сделайте услугу примерка, и пусть она стоит 100 рублей, да и покрывайте продавцу обратную логистику с этих денег (50 рублей она стоит).
В других категориях ничего не поменялось от того что начали с покупателей 100 рублей стричь.
Подход крайне нездоровый у них прослеживается во всём. Заставить, принудить людей - штрафами, ограничениями, самовольством.
Если это аналог магазина - то примерка в офлайне бесплатная. Да, у магазина есть витринные экземпляры, поэтому проще. А у маркетплейсов есть сниженные расходы из-за отсутствия шоурумов как минимум и "прекрасные" поводы свои издержки сваливать на поставщиков и покупателей. Продавцы, понятно, страдают из-за наличия в обороте мерянных-перемерянных экземпляров. А покупатель-то почему крайним должен оставаться?
Основная идея, которой покупателя заманили - пользуешься удобствами интернета, придется подождать, но зато в одном месте все будет и сэкономить даже может получится. В итоге, давят бизнес офлайновый, обороты у них точно не увеличиваются, расходы не уменьшаются, к ним теперь еще чаще приходят просто "на посмотреть", поэтому теперь в офлайне еще сложнее купить именно то, что хочется. В общем, интернет-торговля поманила красными труселями, а теперь хочет полученным преимуществом пользоваться на полную катушку. Мы сами этого онлайн монстра откормили - и дальше он будет борзеть все больше. Погодите немного, и маркетологи еще много чего чудесного придумают...
Вот когда примерочные в офлайне станут платные, тогда и поговорим. У меня супруга возьмёт 3 размера, они все последние, пойдет мерить, а это часа пол, в этот момент товара нет на витрине и он не доступен потенциальному покупателю. По вашей логике надо платить за примерку, что бы покрыть выдуманную выгоду от продажи в этот момент?
Тысячу лет назад пару раз заказала что-то на Вб. Оба раза в ПВЗ наблюдала картину: посетителю выдают баул с вещами, посетитель баул перетряхивает прямо на полу, ничего не примеряет и всё сдаёт обратно. Было очень неприятно.
Это не самое неприятное, что может там ждать.
А уж сколько всего владельцы ПВЗ отхватываеют — вообще мрак.
Комментарий недоступен
Баул там выдать не могут по идее. Там же не косолидируют товары.
Откуда "баул"? WB не объединяет товары в одну посылку. Там каждый товар ВСЕГДА упакован отдельно от других. Вы с Озоном не путаете?
А я думал, что вам всего 18. Для тысяча лет хорошо выглядите.🙄
Ура, не нарушим баланс
А как платный возврат и 26.1 ЗОЗПП дружат? @Искатель что думаете?
Смотрим, что указано в ст. 26.1 ЗоЗПП:
При отказе потребителя от товара ПРОДАВЕЦ должен возвратить ему денежную сумму, УПЛАЧЕННУЮ ПОТРЕБИТЕЛЕМ ПО ДОГОВОРУ, за исключением РАСХОДОВ ПРОДАВЦА НА ДОСТАВКУ ОТ ПОТРЕБИТЕЛЯ ВОЗВРАЩЕННОГО ТОВАРА, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.Что видно из данного положения:
1. При отказе от товара ПРОДАВЕЦ (а не маркетплейс) возвращает потребителю уплаченную по договору сумму. Да, продавец может поручить возврат маркетплейсу, но нужно смотреть, какой именно порядок указан в договоре между маркетплейсом и продавцом. А то сразу вспоминается тот же Озон, который дает себе право решать почти все за продавца, а потом отвечать продавцам, что вы сами на все это согласились.
2. Из возвращаемой суммы ВЫЧИТАЮТСЯ расходы на доставку ОТ ПОТРЕБИТЕЛЯ возвращенного товара. То есть это не может быть отдельной "платной услугой", "штрафом" и т.п., то есть денежной суммой, списываемой ОТДЕЛЬНО в пользу маркетплейса, а не продавца.
3. Расходы продавца на доставку от потребителя КОНКРЕТНОГО товара должны быть подтверждены документально.
4. Является ли ОТКАЗ потребителя от товара в ПВЗ именно ВОЗВРАТОМ ОТ ПОТРЕБИТЕЛЯ с расходами на обратную доставку?
На мой взгляд, здесь более применимо положение ГК:
ГК РФ Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара.4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи ПРИ УСЛОВИИ ВОЗМЕЩЕНИЯ ПРОДАВЦУ НЕОБХОДИМЫХ РАСХОДОВ, ПОНЕСЕННЫХ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНИЕМ ДЕЙСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ДОГОВОРА.
То есть в случае ОТКАЗА от товара, приобретенного дистанционно (а не ВОЗВРАТА) действует именно данное положение ГК РФ про НЕОБХОДИМЫЕ расходы, а не ст. 26.1 ЗоЗПП. И эти необходимые расходы также возмещаются именно продавцу, а не маркетплейсу, причем необходимость и размер расходов нужно документально доказать.
Мало это сколько?
Мало, это, видимо, 0 (-:
да и пошли в кудаподальше. Принципиально не пользуюсь этим дерьмом. Озон тоже чудит(особенно техподдержка), но пока держится. Лишние 50 руб я переплачу за нелюдоедство маркетплейса, не обеднею
Ну тут уже дело выбора ,кому что больше нравится
Комментарий недоступен
А мне и Ozon и WB нравятся, проблем никогда особо не было. Я добропорядочный покупатель. Если процент возврата низкий, то возврат бесплатный и не понимаю вообще в чем здесь проблема. Мое мнение - не нравится, так шуруй в торговый центр, да примеряй всё подряд, сколько влезет. Это же частный бизнес - вы либо пользуетесь их услугами и должны принимать их правила, либо ну юзайте другие маркетплейсы и не плачьте какая Бакальчук плохая. Это не вам адресовано, а тем, кто сверху ругается)
Комментарий недоступен
Кстати. А когда начнет штрафовать продавцов за неправильные размеры? Приходится заказать 3 размера - свой и +/- на один размер, что бы подошло.
И что за дискриминация? У меня 42.5 размер ноги, мне надо брать и 42 и 43 что бы подобрать обувь, а меня штрафуют за мои антропометрические данные, фашизмом отдает.
Госпожа обманывает. Возврат за бракованный товар тоже платный, потомучто сейчас "программа ещё не настроена, напишите по этому вопросу позже". То есть плату взять - настроили, а вернуть незаконное удержание - не настроили. Мистика 😀
Да-да. А колисество и объёмы штрафов — офигеть можно.
Меня поразил штраф за отсутствие пакетов, 100к₽ вроде.
Особенно классно платить за возврат, когда это брак и ты от него отказываешься, при этом с тебя за это 300 р списывают! За брак! Очевидный! То есть, сотрудники вайлдбериз, отправляют раздолбанные вещи, там коробка была такая, что это нельзя не заметить, а клиент который не хочет брать убитую доставкой вещь еще и платить за это должен.
Полностью согласен. 3,14дарские порядки, ей богу.
Платный возврат в случае вб - это уже компромисс т.к. менее компромиссный вариант - это платная доставка, но она бы снизила конверсию в заказ.
Не снизила, а усртемила бы к 0.