Как запустить стартап внутри корпорации, не являясь ее сотрудником? Модель, которой еще не было в России

Всем привет! Мы команда Startup Lab по корпоративным инновациям. Мы постоянно тестируем разные модели работы и сегодня расскажем про одну из тех, которую начинаем реализовывать. Эта модель объединяет предпринимателей и корпорации для развития инновационных решений согласно фокусу компании и ее потребностям. Мы планируем создать сообщество предпринимателей вокруг Startup Lab, чтобы запускать новые направления и продукты в партнерстве с корпорациями.

Почему мы решили этим заняться?

Работая с корпорациями и внедряя инновации, мы стали замечать, что у сотрудников компании иногда не хватает запала, либо он угасает при первых неудачах или барьерах, с которыми сталкивается проект. Это постепенно приводит к увеличению срока реализации проекта или вовсе его закрытию. Один из проектов, с которым мы работали, запустил платформу с онлайн-курсами и уже достиг первых продаж, но, к сожалению, лидер проекта принял решение не продолжать дальше его развитие по причине нехватки времени на выполнение основных задач.

Зачастую лидеры проектов в компаниях относятся к проектной работе, как к обычным задачам, которые поставил им руководитель, а не как предприниматель к своему личному бизнесу, который можно в дальнейшем масштабировать. В результате компания не получает новый бизнес-сегмент, а сотрудник больше не берётся за реализацию проектов, потому что в первый раз не получилось. Так проект, который делал доставку на дом за 15 минут, запускался два раза, и уже через год закрылся. Команда проекта не видела возможные точки роста, как предприниматель, а двигалась исключительно по плану, как проектная группа.

Столкнувшись с этой проблемой на примере наших клиентов, мы решили запустить программу, которая уже успешно работает в Нидерландах, США, Бельгии и Сингапуре. Она поможет связать опыт внешних предпринимателей и продакт-менеджеров с ресурсами, возможностями и налаженными бизнес-процессами в компании.

Как это работает?

Модель работает очень просто.

1. В результате предварительной работы компании по генерации идей появляется список стратегических направлений, с которыми она (компания) хочет быстрее всего выйти на рынок. Эти направления компания и предлагает предпринимателям/продакт-менеджерам для реализации.

2. Предприниматель/продакт-менеджер выбирает заинтересовавший его проект.

3. Предприниматель/продакт-менеджер и Компания знакомятся друг с другом в формате speed-dating.

4. Если и предприниматель/продакт-менеджер, и компания понимают, что между ними «произошла химия» – формируется команда для создания, проверки и масштабирования нового бизнеса.

Что важно?

Для того, чтобы модель заработала, и синергия между предпринимателями/продактами и компанией случилась, предпринимателям важно быть знакомым с методикой Lean Startup и иметь опыт работы в сфере ритейла/фармы/производства и дистрибуции еды. Даже если вы построили бизнес с нуля, но он прогорел.

А что нужно?

Перед тем, как команда с внешним предпринимателем/продактом начнет развивать проект, она согласует планируемые к достижению цели. По достижению целей проекта предприниматель/продакт получает фиксированный бонус или долю в проекте.

Таким образом, у предпринимателя есть возможность запустить своей проект, опираясь на ресурсы и бизнес-процессы компании и не задумываясь о том, где брать средства для реализации, а компания получает протестированный и реализованный проект в кратчайшие сроки.

Если вы хотите запустить интересный продукт на рынок, но у вас нет ресурсов для этого, то данная модель - идеальный вариант.

Переходите по ссылке, подавайте заявку и присоединяйтесь к нашему сообществу.

Будем рады вашей обратной связи по почте [email protected]

Какой у вас бэкграунд?
Запустил продукт внутри компании, который выделился в отдельное направление
Создал единорога и продал долю 10х
Поставил 5 ларьков с шаурмой в Выхино, но их закрыли за жестокое обращение с животными
Я начинающий стартапер и только читаю “Lean Startup” Эрика Риса
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
2 комментария
Олег Алиуллов

"Непрерывные быстро окупающиеся улучшения, экспертиза на аутсорсе", все отлично, только ценность такого процесса в том, что сотрудники могли внедрять улучшения снизу-вверх, опираясь на свою компетенцию и опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Mishchukova

Сотрудники не всегда имеют опыт запуска проектов с нуля, синергия компетенции сотрудников компании + людей с предпринимательским опытом, знающих принципы Lean startup дает более быстрый и качественный результат, чем если бы сотрудникам корпорации самим бы пришлось набивать шишки и делать ошибки, растягивая интеграцию технологии во времени. В текущих условиях конкуренции это может быть опасным

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда