{"id":13653,"url":"\/distributions\/13653\/click?bit=1&hash=fee89fe6174decc3f9a9e1cefc15dbde7d85d27279acdc112d63d4da4d5a0e3c","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Технолидеры Будущего

Эйджизм в стартап-культуре: как в 14 или 60 презентовать свой проект, чтобы тебе дали деньги

Статья о том, как преодолеть предрассудки по поводу возраста и успешно презентовать свой проект перед инвесторами. Разбираем проблему и делимся лайфхаками качественного питчинга.

Старость не радость, молодость не жизнь.

Эйджизм — это вариант дискриминации по возрастному признаку. Представим, вы пришли устраиваться в wish-компанию, но вас не воспринимают как серьезного кандидата и берут человека с меньшими навыками, но старше. Вы представляете инвестору проект, но вас даже не слушают, ведь вам ещё расти и расти.

Обидно, не так ли?

В современном российском обществе эйджизм — настоящая проблема. Человек может оказаться для работодателя/инвестора слишком старым или слишком молодым для той или иной должности или вложения денег.

По данным исследований сервиса Работа.ру российские работодатели предпочитают не рассматривать кандидатов до 24 лет, объясняя это личными качествами молодежи. По их мнению, молодые кандидаты безответственны и недисциплинированны. Также часть компаний (37%) указали, что отсутствие опыта не дает им брать на работу молодых специалистов, еще треть (33%) указала на недостаток рабочих навыков. Примерно 30% работодателей отметили неумение людей от 18 до 24 лет принимать критику.

Противоборство эйджизму становится частью новой корпоративной этики. А также входит в ESG-повестку компаний и инвесторов. Однако сколько пройдёт ещё времени, прежде чем зелёный свет загорится для всех юных Илонов Масков никто не знает.

Не спешите расстраиваться и сворачивать со стивджобского пути. Выход есть — правильное позиционирование себя и своего проекта, работа над уверенностью и подачей, грамотный нетворкинг.

Не важно придумал ли ты новый софт или лепишь посуду из глины — важно представить проект максимально выгодно. Чтобы все и думать забыли о возрасте.

Как бы банально не звучало:

1. Презентация — лишь фон для вашего рассказа. Не нужно делать из неё «Войну и мир» в 4 томах. Тезисно изложите суть каждого пункта на слайде и, конечно же, подберите визуал, который бы выгодно отличал ваш проект. Можете для начала составить интеллект-карту, где соберёте все идеи и структурируете свою презентацию, чтобы она выглядела максимально логично и понятно.

Всё самое полезное и нужное для вау-презентации.

Убедитесь, что слайд презентации не повторяет ваши слова, а несёт дополнительную информацию, при этом не отвлекая внимания от главных тезисов выступления.

Ещё один важный совет — проверьте технику, на которой будет демонстрироваться презентация, ведь то, что вы видите на компьютере может сильно отличаться от того, что выдаст в итоге проектор в незнакомой аудитории.

2. Главное — это харизма, акцентные жесты рук, умение держать визуальный контакт с аудиторией.

Представьте, что вы не отдаёте энергию, а забираете её вместе с симпатией и лояльностью аудитории, и вы сразу почувствуете как внимание приковано именно к вам.

Cоветуем к просмотру small talk от Дэвида Коулмана, психолога и ведущего телесериала на RTE One, о важности визуального контакта с аудиторией.

3. Смотри глазами инвестора. Обширные знания в области IT — технологий и кодирования, конечно, впечатлят неподготовленную аудиторию, однако 1 вопрос, который возникнет после окончания питчинга, это вопрос о практической применимости разработки. Если ты идёшь к инвестору — будь готов рассказать о коммерческих перспективах, ведь никто не будет вкладывать деньги в «мечту философа‎».

4. Знай свою аудиторию. Кому ты будешь презентовать? Если это инвесторы, узнай их имена, жизненные приоритеты, хобби. Наверняка они давали интервью или как-то «отпечатались в медийном поле». Если информации нет, то предположи род занятий, возраст и так далее. Всё это поможет расставить верные акценты в речи и актуализировать нужные ценности.

5. Сокращай до смысла!

Краткость — сестра таланта

Факт в том, что те, кто может объяснить сложные технические, специализированные термины или конструкции простым языком, питчат успешнее (в денежном эквиваленте тоже) и вовлекают большее число слушателей.

6. Работайте над голосом. Ряд эмпирических исследований, проведенных в США Кейси Клофстад, профессором Университета Майами, говорит о том, что голос влияет на то, как люди относятся друг к другу. Более того, исследование показало, что люди с более низким тембром голоса подсознательно воспринимаются как носители лидерских качеств. Существует масса упражнений, которые помогают скорректировать тембр голоса, поэтому дерзайте.Только не увлекайтесь! Миру точно не нужен новый CEO The Theranos)

Вот, кстати, полезная ссылка:

7. Планируй и тренируйся. В идеале, твой питч должен быть заготовлен на все случаи жизни. Кто знает, где ты повстречаешь инвестора, готового вложить миллиарды $. Самое банальное — в лифте. Ты готов представить проект за 2-3 минуты? Время решает всё.

Советы выше — результат проб и ошибок ребят, прошедших программу акселерации технологических проектов Технолидеры будущего, которые в ходе различных встреч и экспертных сессий представляли свои стартапы перед технологическими предпринимателями и инвесторами. Учитесь у тех, кто уже прошёл этот путь и стал успешным. Удачи!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null